Первые «Ласточки», реформа пассажирских перевозок и новые дороги. Транспорт Белгородской области – 2019

Первые «Ласточки», реформа пассажирских перевозок и новые дороги. Транспорт Белгородской области – 2019

Прошедший год был богат новостями транспортной отрасли региона. Так, в системе городского транспорта Белгорода в один год произошло столько изменений, сколько не происходило за предыдущие несколько лет.

Новые поезда

Осенью появился новый ночной поезд Москва – Белгород – Москва. Так железнодорожники подготовились к отмене со вступлением нового графика движения украинского поезда Харьков – Москва – Харьков.

5 августа на железнодорожный вокзал областного центра прибыла первая «Ласточка». Новый электропоезд курсирует на маршруте Москва – Белгород – Москва. За два месяца он перевёз 30 тысяч пассажиров. В течение осени «Ласточки» заменили ещё два традиционных состава в сообщении со столицей. 

В конце ноября фирменный поезд «Белогорье» стал первым в России, в составе которого появились вагоны новой модели. В них установлены автоматы по продаже закусок и напитков, бытовая техника (холодильник и микроволновка), а в туалетах – душевые кабины.

На маршруте городского поезда, соединяющего жд/вокзал и микрорайон «Новая жизнь», появились новые остановки – «УСК Хоркиной» и «Салют 2» (рынок «Салют»). В дальнейшем планируется организовать движение этого поезда в выходные дни.

Новые дороги

В январе открылась объездная дорога в городе Алексеевка. Помимо нового дорожного покрытия, она оборудована барьерным ограждением, на трассе нанесена разметка из термопластика и установлены светильники.

С августа дорожные работы начались на трассе, соединяющей магистраль «Крым» с Прохоровкой. Работы идут круглосуточно. Четырёхполосная дорога должна открыться уже к 9 мая этого года. 

В областном центре на перекрёстке улиц Магистральной и Губкина кольцо заменили на перекрёсток с «умными светофорами». Пока шли дорожные работы, на этом месте постоянно возникали пробки. Да и после открытия новую схему движения приняли далеко не все автомобилисты.

В Белгороде началось строительство дороги, соединяющей бульвар Юности и улицу  Молодёжную. Она призвана разгрузить наиболее загруженные участки в районе Спутника и Харгоры. (Хотя для большей эффективности, пожалуй, было бы правильнее построить дополнительные полосы и на бульваре Юности.) Новая дорога откроется в 2021 году.

Началось и строительство многоуровневой развязки на кольце возле авторынка. Нынешняя схема организации движения чуть ли не каждый день становилась причиной аварий, которые в основном случались с большегрузными автомобилями. 

Стартовало строительство ещё одной многоуровневой развязки на пересечении улиц Сумская и Чичерина.

Безопасность движения

Новые светофоры появились в Белгороде у остановки «Мебельный город», а также на «зебрах» возле детской поликлиники № 4 (около Семейного рынка) и на Электроконтакте по улице Щорса (остановка «Королёва»). Перестроиться пешеходом оказалось настолько сложно, что сотрудники ГИБДД до сих пор дежурят на этих переходах.

Волейбольная арена

Строительства нового крупного спортивного объекта в Белгороде внесёт сразу несколько изменений в дорожную сеть. Весной областные власти рассказали об возможности восстановить движение на железнодорожном переезде на улице Горького. Пока этот проект остаётся на уровне идеи, и довольно спорной.

Также дорога по улице Щорса от примыкания к улице Костюкова до поворота на улицу Архиерейскую будет расширена до четырёх полос. К февралю 2020 года должен быть подготовлен проект.

Общественный транспорт Белгорода

Вместо муниципальной компании «ГПТ», которая среди прочих осуществляла перевозки пассажиров по городским маршрутам, было решено создать единую транспортную компанию. В итоге МУП «ГПТ» было обанкрочено. В создание «Единой транспортной компании» горадминистрация инвестировала почти 50 млн рублей

Летом «ЕТК»выиграла 21 аукцион на организацию автобусных перевозок по муниципальным маршрутам. Аукцион по троллейбусным маршрутам получило ООО «Бэст». Обе компании стали единственными участникам торгов.

Появились новые маршруты городского транспорта. Они соединили Белгород с районами ИЖС, новыми микрорайонами многоэтажек (микрорайон «Новая жизнь») и аквапарком, который открылся в декабре.

А вот новых маршрутов для троллейбусов пока не предвидится. Хотя городские власти всё-таки отказались от идеи полностью закрыть троллейбусное движение в городе. И даже выделили деньги на ремонт подвижного состава и контактной сети. А в конце года на маршруты вышел экскурсионный троллейбус.

Закрылось мобильное приложение «ВОТ», созданное местным разработчиком. Оно отслеживало передвижение городских автобусов и троллейбусов. Вместо этого областные власти заключили договор с «Яндексом», и теперь городские маршруты (пока не все) отображаются в «Яндекс.Транспорте». 

В 2018 году это мобильное приложение заработало в Губкине, а в прошедшем году – в Шебекине, Белгороде и Старом Осколе. В 2020 году оно должно заработать и в других муниципалитетах региона.

В прошедшем году продолжилась борьба с нелегальными перевозчиками, то есть фирмами, работающими вне официальной схемы сети маршрутов. Так, на законодательном уровне установлены штрафы за нарушения правил регулярных пассажирских перевозок. Теперь перевозчики, не имеющие дозволения местной власти работать на маршруте, оказываются вне закона.

Поводом для штрафа могут стать заезды автобусов нелегалов на остановки общественного транспорта. В прошедшем году борьбу белгородских властей с нелегальными перевозчиками поддержал Верховный Суд РФ. Он согласился с трактовкой юридических норм, позволяющей местным властям наказывать нелегалов.

В прошлом году власти решили отказаться от использования для оплаты проезда льготниками талонов. Теперь вместо талонов используют банковские карты. С августа льготники могли это сделать по желанию, а 15 ноября были выданы последние талоны, и с 1 января этого года они вышли из обращения полностью. Как рассказывали водители автобусов, работавшие на маршрутах 31 декабря, некоторые пенсионеры раздавали оставшиеся талоны всем пассажирам.

Перенести оплату проезда на банковскую карту для всех – такую задачу поставили власти на 2020 год. А пока мэрия повысила стоимость проезда при оплате наличкой – с 20 до 25 рублей.

На городских маршрутах появились 30 новых синих автобусов большой вместимости, работающие на газе. В едином стиле сделан и внешний облик автобуса (нанесены изображение герба города и эмблемы «Единой транспортной компании»), и внутренний (информационные таблички).

В Белгороде появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта. Правда, пока только в границах остановки «Духовная семинария» на Белгородском проспекте. Помимо этого, новые обозначения появились и на других остановках гортранспорта: «Улица Мичурина», «БелГУ», «Мега Гринн» в северном направлении и «Мега Гринн» – в южном (к центру города). На них появились новые дорожные знаки «Въезд запрещён» и «Фото- видеофиксация». Также на дорогу нанесена сплошная линия в сочетании с прерывистой.

В будущем выделенные полосы должны появится на других улицах города. В первую очередь рассматривается пр. Богдана Хмельницкого, ул. Щорса, проспект Славы и улица Преображенская. Кроме того, власти рассматривают возможность организации движения гортранспорта по Новому мосту с уходом на улицу 5 Августа, чтобы миновать ненормативный подъём от смотровой площадки к улице Костюкова.

1 декабря запущен в очередной раз ночной автобус. Он ходит три раза за ночь. Правда, за первую ночь он перевёз всего 5 человек.

Максим Алтухов

Фото Максима Алтухова, Сергея Егорова, Марии Литвиновой, пресс-службы департамента строительства и транспорта Белгородской области

транспорт итоги автобусы троллейбусы РЖД поезд Ласточка общественный транспорт оплата картами дорога развязка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии