Белгородские власти нашли управу на нелегальных перевозчиков. Надолго ли?

Депутаты Белгородской областной думы приняли поправки в закон о транспортном обслуживании. Теперь перевозчики, не имеющие дозволения местной власти работать на маршруте, оказываются вне закона. Их будут штрафовать.

Проект закона народным избранникам представил глава регионального департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.

Евгений Глаголев
Евгений Глаголев

По его словам, в сфере транспортного обслуживания сложилась негативная судебная практика. Негатив заключается в том, что суды вышестоящих инстанций отменяют штрафные постановления должностных лиц автодрожного надзора, которые вынесены в отношении так называемых нелегальных перевозчиков. Судьи считают, что санкции статьи 11.33 КоАП могут быть применены только к перевозчикам, официально допущенным муниципальными властями к транспортному обслуживанию. Такие перевозчики имеют соответствующее свидетельство и заключённый контракт с местной администрацией.

Нелегальные перевозчики, не включённые в реестр маршрутов, но осуществляющие движение по маршрутам, дублируя утверждённые, не могут быть привлечены к административной ответственности по статье 11.33,

– говорит Евгений Глаголев.

Чтобы избежать неудобной им правовой коллизии, областные власти решили доурегулировать законодательные нормы на региональном уровне. Цель – ввести нелегальных перевозчиков в правовое поле, чтобы, если нужно, штрафовать их за нарушения.

Соответствующий проект закона разработали в областном департаменте строительства и транспорта. Он предполагает, что перевозка пассажиров (в том числе со взиманием с них платы) будет возможна только для лица, допущенного муниципальной властью к перевозкам автотранспортом.

Также возникает норма, касающаяся использования остановочных пунктов, которые находятся в собственности региональных или муниципальных властей. Это будет возможно также исключительно в случае, если перевозчик получил «добро» на работу от местных властей.

Изменения в законы устанавливают размеры штрафов, которые будут применяться в случае нарушений. Граждане получат взыскание в сумме от 4 до 4,5 тыс рублей, юрлица – от 300 до 400 тыс. рублей. Если тот же проступок будет совершён повторно в течение года, штрафы возрастают до 5 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно. Накладывать штрафы будут административные комиссии муниципалитетов.

У нас есть проблема по Белгороду. Ежедневно от 10 до 15 транспортных средств большой вместимости выходят на улично-дорожную сеть и совершают несанкционированные перевозки пассажиров. Практика работы надзорных органов не имеет должного результата,

– отмечает Евгений Глаголев.

Николай Незнамов
Николай Незнамов

Депутат Николай Незнамов попросил уточнить нюансы наказания за использование остановочных пунктов. Как оказалось, новые нормы закона не запрещают использование остановок, например, заказными автобусами или личным транспортом. Главный критерий отличия «правильного» транспорта от «неправильного» – в наличии допуска к маршруту от муниципальной власти и взимание с пассажиров платы. При условии отсутствия первого и наличия второго фактора автобус автоматически попадает в разряд нелегальных.

Речь идёт только об общественном транспорте, который осуществляет регулярные перевозки . Для остальных участников дорожного движения не будет никаких проблем,

– пояснил вице-губернатор.

Как сообщил Евгений Глаголев, аналогичные законы действуют в семи субъектах РФ.

Депутаты единогласно поддержали принятие законопроекта в первом чтении и закона области.

Напомним, что на обсуждении проекта закона на заседании профильного комитета Белгородской областной думы представитель прокуратуры области высказала скептическое отношение к перспективам действия такого нормативного акта. Основание – сложившаяся практика отмены подобных законов Верховным Судом РФ.

белгород транспортное обслуживание областная дума депутаты закон нелегальные перевозчики
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии