Вне зоны доступа. Что «светит» электротранспорту на маршрутах Белгорода?

Для новых троллейбусных маршрутов руководители транспортной отрасли не видят контактной сети, а для запуска электробусов – эффективности.

Первые тестовые поездки электротранспорта в Белгороде прошли 52 года назад. 3 декабря 1967 года состоялся торжественный запуск движения. Кстати, троллейбус с инвентарным номером 01 по официальной информации был построен из металлолома, собранного пионерами школы № 17.

В 1986 году была открыта линия в посёлок Майский, в основном для перевозки студентов аграрного вуза. Это была вторая по протяжённости пригородная троллейбусная линия в СССР после маршрута Симферополь – Ялта. Также из-за увеличения протяжённости контактной сети по советским нормативам в город должно было поступать больше подвижного состава.

С начала нулевых троллейбусное движение начало приходить в упадок, во многом из-за появления массы дублирующих маршрутов частного автотранспорта. Предприятия города начали отказываться от поддержки электротранспорта – постепенно закрылось движение к цемзаводу (маршрут № 3), к витаминному комбинату (маршруты № 10 и 14), авторемзамводу (№ 6), КАЦИ (№ 2).

Несмотря на проблемы, власти города пытались поддерживать троллейбусное движение. Правда, не обновлением инфраструктуры и оптимизацией маршрутной сети, а только закупкой новых машин. В 2005 году появились 15 новых троллейбусов ЗИУ (сейчас этот завод-изготовитель находится в процессе банкротства), а в 2013 году – 20 белорусских «Витовта».

С приходом мэра Константина Полежаева троллейбусное движение оказалось на грани полного закрытия: снималась контактная сеть, закрывались маршруты, были озвучены планы по продаже «рогатых», нуждающихся в ремонте, в Курск.

Я считаю, что электротранспорт в городе надо убирать. Будем рассматривать альтернативный транспорт,

— заявил Константин Полежаев в сентябре 2018 года.

Против такого решения выступил блогер-урбанист Илья Варламов, также было создано несколько сообществ активистов в поддержку белгородского троллейбуса.

В качестве альтернативного транспорта городские власти рассматривали и электробусы различных видов, как со стационарной, так и динамической (во время движения) зарядкой. Несколько подобных транспортных средств совершали тестовые поездки по улицам Белгорода.

Нынешний мэр Юрий Галдун, ещё находясь в статусе исполняющего обязанности, также высказался о необходимости убрать троллейбусы и заменить их электробусами. Однако в итоге по экономическим причинам от этих планов решили отказаться. На сегодняшний день в Белгороде работают 38 троллейбусов по четырём маршрутам (№ 1, № 4, № 5, № 8).

Сегодня они работают эффективно, оптимально выстроена вся система их функционирования. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Есть предложения по расширению троллейбусного движения на следующий год. Мы строим совместные планы с администрацией города,

— отметил вице-губернатор Евгений Глаголев на ноябрьском брифинге.

По его словам, во многом этому препятствует состояние контактной сети, на обновление которой требуются обширные капитальные вложения. Если увеличить количество троллейбусов, сеть может не справится с нагрузкой. Поэтому сегодняшний объём перевозок – это оптимальный баланс, чтобы не обрушить сеть и обеспечить регулярные перевозки.

Если происходит обрыв в одном месте, то поступление электроэнергии прекращается на всей линии. Для замены троллейбусов на время устранения неполадки необходимы дополнительные автобусы,

— заметил руководитель Единой транспортной компании Александр Васильченко.

Пока городские власти продолжают претворять в жизнь программу «открытого неба». На этой неделе контактная сеть убрана на участке от пересечения улиц Губкина и Магистральной до поворота на ул. Орджоникидзе. Таким образом, линия на Майский сейчас полностью разобрана.

Пессимистично настроены власти и к запуску электробусов в Белгороде.

Если нам докажут, что они эффективны, то мы будем их использовать. Но пока наши ЛиАЗы на компримированном газе – самые эффективные,

— заявил Евгений Глаголев.

В настоящее время производители предлагают два вида электробусов, в зависимости от способа зарядки. Для электробусов со стационарной зарядкой необходима сеть зарядных станций на конечных остановках. Да и полностью электрическими их назвать пока трудной – в Москве электробусы оснащаются дизель-генераторами для обогрева салона.

Второй вид электробусов с динамической зарядкой наиболее оптимален для Белгорода. По виду он ничем не отличается от привычного троллейбуса. Но заряжается от существующей контактной сети, для этого на определённое время поднимая штанги как обычный «рогатый». Таким образом он может ездить и по участкам без контактной сети на расстоянии до 30 километров.

Такие электробусы могли выйти на маршруты, связывающие Белгород с пригородами: Разумное, Северный, Стрелецкое и Дубовое.

Пока в сентябре этого года город получил 30 новых низкопольных ЛиАЗов, работающих на газе. По словам главы ЕТК, они производят на 30 % меньше вредных выбросов, экономия на метане по сравнению с дизельным топливом составляет 8 рублей на 1 км, то есть при среднем пробеге одного автобуса 250 километров в день, получается 2 000 рублей ежедневной экономии. Производитель даёт гарантию на эти автобусы – три года.

Фото с сайта bel-trolly.ru, архива Go31, Сергея Егорова, Максима Алтухова 

троллейбус электробус контактная сеть Константин Полежаев Юрий Галдун Евгений Глаголев Александр Васильченко электротранспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
пандемия
Об этом сообщил мэр города Юрий Галдун. Он опубликовал пост на личной страничке в социальной сети. «По данным оперативного штаба в городе на сегодня ещё трое заболевших. Итого на 6 апреля диагноз коронавирус официально подтверждён у четырёх горожан. Двое из них лечатся изолированно на дому, заболевание протекает практически бессимптомно, ещё двое находятся в инфекционной больнице, лёгкая форма, состояние удовлетворительное», – сообщил градоначальник. По ин...
новости компаний
Дополнительные многоместные автобусы привлечены для доставки сотрудников к месту работы и обратно в Губкин и Старый Оскол. Они помогут снизить загруженность транспорта и обеспечить безопасную дистанцию между пассажирами. На предприятиях компании «Металлоинвест» в Белгородской области организована бактерицидная обработка помещений и общественного автотранспорта. Дважды в день производится дезинфекция салонов автобусов. Перед выходом на линию все ручки, пору...
криминал
Это случилось в Губкинском городском округе. 27-летнего местного жителя задержали. Инцидент произошёл 3 апреля. Двое полицейских приехали на вызов в село Мелавое. Там во дворе дома бегал с ножом неадекватный молодой человек. ОН пребывал в состоянии наркотического опьянения. В какой-то момент он ударил одного из участковых кулаком в лицо. Молодому человеку предъявлено обвинение в применении насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти. З...
пандемия
Из белгородцев, диагноз которых подтвердился за последние сутки, двое заразились после контакта с гостем из Москвы. Они находятся в состоянии средней тяжести, лежат в инфекционной больнице Белгорода. Один из заболевших – ребёнок девяти лет. Всего с москвичом контактировали шестеро белгородцев. Это члены двух семей. Во время встречи с жителем столицы все они находились в одном месте. Четверо из тех, кто контактировал с заражённым, получили отрицательный отв...
новости компаний
Из-за угрозы распространения коронавируса, компания временно приостанавливает очное обслуживание клиентов. Все услуги «Белгородэнергосбыта» можно получить дистанционно: 1) по телефону контактного центра 1-3-5-7 или (4722)23-08-49. Временный график работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00. Сейчас к приёму звонков привлечены дополнительные сотрудники, пропускная способность линий увеличена почти в три раза. 2) при помощи приложений Viber (89803255893) и «...
пандемия
Всего за последние сутки к заболевшим в регионе добавилось четыре человека. Трое из них проживают в Белгороде. Один – в Белгородском районе. В больницу из вновь заболевших положили двоих. Амбулаторно от коронавируса в Белгородской области сейчас лечатся пятеро больных. Общее количество инфицированных в области – 11 человек. После контакта с заболевшими изолированы 22 жителя региона.  1 597 белгородцев самоизолированы дома. За последние сутки к ним добавило...
пожары
За минувшую неделю пожарные ликвидировали 14 возгораний в жилых домах. Основная причина – несоблюдение правил пожарной безопасности электроприборов, а также поджоги. Как сообщили в Главном управлении МЧС по Белгородской области, 30 марта в половине девятого вечера в Старом Осколе загорелась трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме. К прибытию пожарных огнём была повреждена одна из комнат. По предварительной информации, это был поджог. Уже 1 апреля приме...
долги
Такое обращение в адрес главы Белгородской области направило региональное отделение ЛДПР. В документе обращается внимание на то, что сейчас перестали работать многие предприятия и индивидуальные предприниматели, сотрудники которых отправлены в неоплачиваемый отпуск или работают удалённо с понижением зарплаты. Всё это происходит на фоне резкого роста цен на некоторые товары первой необходимости. В отделение партии поступает масса жалоб и обращений от жителе...
школа
Портал «Виртуальная школа» не выдерживает нагрузки в первый день онлайн-учёбы, сообщил мэр Белгорода Юрий Галдун. В регионе стартовало дистанционное обучение. Первые пробелы в такой системе возникли с информационным ресурсом «Виртуальная школа», который работает сейчас с перебоями из-за повышенного спроса. Задания ученикам присылают в вайбере и по электронной почте. Мэр Белгорода Юрий Галдун на своей страничке в соцсети попросил родителей школьников не вол...