Вне зоны доступа. Что «светит» электротранспорту на маршрутах Белгорода?

Для новых троллейбусных маршрутов руководители транспортной отрасли не видят контактной сети, а для запуска электробусов – эффективности.

Первые тестовые поездки электротранспорта в Белгороде прошли 52 года назад. 3 декабря 1967 года состоялся торжественный запуск движения. Кстати, троллейбус с инвентарным номером 01 по официальной информации был построен из металлолома, собранного пионерами школы № 17.

В 1986 году была открыта линия в посёлок Майский, в основном для перевозки студентов аграрного вуза. Это была вторая по протяжённости пригородная троллейбусная линия в СССР после маршрута Симферополь – Ялта. Также из-за увеличения протяжённости контактной сети по советским нормативам в город должно было поступать больше подвижного состава.

С начала нулевых троллейбусное движение начало приходить в упадок, во многом из-за появления массы дублирующих маршрутов частного автотранспорта. Предприятия города начали отказываться от поддержки электротранспорта – постепенно закрылось движение к цемзаводу (маршрут № 3), к витаминному комбинату (маршруты № 10 и 14), авторемзамводу (№ 6), КАЦИ (№ 2).

Несмотря на проблемы, власти города пытались поддерживать троллейбусное движение. Правда, не обновлением инфраструктуры и оптимизацией маршрутной сети, а только закупкой новых машин. В 2005 году появились 15 новых троллейбусов ЗИУ (сейчас этот завод-изготовитель находится в процессе банкротства), а в 2013 году – 20 белорусских «Витовта».

С приходом мэра Константина Полежаева троллейбусное движение оказалось на грани полного закрытия: снималась контактная сеть, закрывались маршруты, были озвучены планы по продаже «рогатых», нуждающихся в ремонте, в Курск.

Я считаю, что электротранспорт в городе надо убирать. Будем рассматривать альтернативный транспорт,

— заявил Константин Полежаев в сентябре 2018 года.

Против такого решения выступил блогер-урбанист Илья Варламов, также было создано несколько сообществ активистов в поддержку белгородского троллейбуса.

В качестве альтернативного транспорта городские власти рассматривали и электробусы различных видов, как со стационарной, так и динамической (во время движения) зарядкой. Несколько подобных транспортных средств совершали тестовые поездки по улицам Белгорода.

Нынешний мэр Юрий Галдун, ещё находясь в статусе исполняющего обязанности, также высказался о необходимости убрать троллейбусы и заменить их электробусами. Однако в итоге по экономическим причинам от этих планов решили отказаться. На сегодняшний день в Белгороде работают 38 троллейбусов по четырём маршрутам (№ 1, № 4, № 5, № 8).

Сегодня они работают эффективно, оптимально выстроена вся система их функционирования. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Есть предложения по расширению троллейбусного движения на следующий год. Мы строим совместные планы с администрацией города,

— отметил вице-губернатор Евгений Глаголев на ноябрьском брифинге.

По его словам, во многом этому препятствует состояние контактной сети, на обновление которой требуются обширные капитальные вложения. Если увеличить количество троллейбусов, сеть может не справится с нагрузкой. Поэтому сегодняшний объём перевозок – это оптимальный баланс, чтобы не обрушить сеть и обеспечить регулярные перевозки.

Если происходит обрыв в одном месте, то поступление электроэнергии прекращается на всей линии. Для замены троллейбусов на время устранения неполадки необходимы дополнительные автобусы,

— заметил руководитель Единой транспортной компании Александр Васильченко.

Пока городские власти продолжают претворять в жизнь программу «открытого неба». На этой неделе контактная сеть убрана на участке от пересечения улиц Губкина и Магистральной до поворота на ул. Орджоникидзе. Таким образом, линия на Майский сейчас полностью разобрана.

Пессимистично настроены власти и к запуску электробусов в Белгороде.

Если нам докажут, что они эффективны, то мы будем их использовать. Но пока наши ЛиАЗы на компримированном газе – самые эффективные,

— заявил Евгений Глаголев.

В настоящее время производители предлагают два вида электробусов, в зависимости от способа зарядки. Для электробусов со стационарной зарядкой необходима сеть зарядных станций на конечных остановках. Да и полностью электрическими их назвать пока трудной – в Москве электробусы оснащаются дизель-генераторами для обогрева салона.

Второй вид электробусов с динамической зарядкой наиболее оптимален для Белгорода. По виду он ничем не отличается от привычного троллейбуса. Но заряжается от существующей контактной сети, для этого на определённое время поднимая штанги как обычный «рогатый». Таким образом он может ездить и по участкам без контактной сети на расстоянии до 30 километров.

Такие электробусы могли выйти на маршруты, связывающие Белгород с пригородами: Разумное, Северный, Стрелецкое и Дубовое.

Пока в сентябре этого года город получил 30 новых низкопольных ЛиАЗов, работающих на газе. По словам главы ЕТК, они производят на 30 % меньше вредных выбросов, экономия на метане по сравнению с дизельным топливом составляет 8 рублей на 1 км, то есть при среднем пробеге одного автобуса 250 километров в день, получается 2 000 рублей ежедневной экономии. Производитель даёт гарантию на эти автобусы – три года.

Фото с сайта bel-trolly.ru, архива Go31, Сергея Егорова, Максима Алтухова 

троллейбус электробус контактная сеть Константин Полежаев Юрий Галдун Евгений Глаголев Александр Васильченко электротранспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
контрафакт
На улице Губкина в Белгороде специалисты управления ветеринарии совместно с полицейские изъяли из продажи банки красной икры без документов, подтверждающих её качество и безопасность. При осмотре партии продукции подозрение вызвала упаковка, а именно нечёткий шрифт и оттиск маркировки. Кроме того, указанный на банках производитель - ООО «Дельта», находится в несуществующей Камчатской области. При вскрытии всех 33 банок было установлено, что в них находится...
арест
Басманный суд Москвы оставил Анатолия Попкова в СИЗО. Срок санкционированного содержания под стражей чиновника истекал 17 декабря. Теперь суд оставил его в следственном изоляторе ещё на три месяца – до 17 марта 2020 года. Напомним, вечером 17 октября силовики задержали главу района по подозрению в получении крупной взятки. Анатолия Попкова доставили в Москву, так как уголовное дело, которое возбудили после обращения столичного бизнесмена Павла Тапашиди, ст...
город
В ближайшее время арт-объекты займут своё место на трёх многоэтажных домах областного центра. На доме 42 по улице Белгородского полка художники нарисуют воздушные шары. На доме 8 по улице Гагарина со стороны Богданки появится изображение обаятельно улыбающегося первого в мире космонавта. Дом 26 на улице Маяковского со стороны улицы Попова обзаведётся абстрактным изображением листьев и цветов, совмещающим стилистические элементы графики и живописи. Площадь...
новости компаний
Центр поддержки экспорта Белгородской области организовал деловой визит руководителя малазийской торговой компании Honey Fairytales Trading Ганесана Муругезу. Малайзия – один из наиболее перспективных торговых партнёров России в регионе Юго-Восточной Азии. По данным ФТС России, в прошлом году товарооборот России с Малайзией составил 2,71 миллиарда долларов, увеличившись на 26,4% по сравнению с 2017 годом, из них российский экспорт – 1,09 миллиарда долларо...
семья
В Грайворонском районе суд приговорил к 100 часам обязательных работ жителя села Замостье, который угрожал супруге убийством. Как сообщили в облпрокуратуре, мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, учинил ссору со своей супругой, во время которой взял в руки нож и стал угрожать ей убийством. Женщина обратилась в правоохранительные органы. В отношении её супруга возбудили уголовное дело. Теперь мужчина отправится на обязательные работы на благо...
приставы
Судебные приставы помогли вернуть жительнице Белгородской области многомиллионный долг по договору займа. Как сообщили в Службе судебных приставов, женщина одолжила знакомому 4,5 миллиона рублей, заключив договор займа. Однако мужчина в срок деньги не вернул. Должником занялись приставы. Сначала белгородца ограничили в праве выезды за пределы страны, а на банковские счета обратили взыскание. Также долг удерживали с его заработной платы, однако этих денег н...
Учения МЧС
В Белгородской области прошли учения МЧС. На этот раз спасатели устраняли последствия аварии на федеральном участке автодороги и оказывали помощь пострадавшим. Согласно легенде учений, на федеральной трассе М-2 «Крым» в районе города Строитель Яковлевского района в результате сильного снегопада КамАЗ столкнулся с легковушкой. В аварии пострадали 5 человек. Кроме того, из-за ДТП заблокированными на дороге оказались 40 автомобилей и 6 маршрутных автобусов. К...
ДТП
Полиция возбудила уголовное дело в отношении водителя, который устроил пьяную аварию на трассе в Шебекинском районе. Напомним, ДТП произошло в субботу, 7 декабря. На трассе «Белгород-Шебекино-Волоконовка» 55-летний водитель «Строена», находясь в состоянии алкогольного опьянения, сначала врезался в движущийся впереди «Рено Сандеро» под управлением 43-летней женщины, а затем на встречке столкнулся с МАЗом, за рулём которого был 24-летний парень. В аварии пос...
развлечения
Глава городского округа Александр Сергиенко представил концепцию украшенного к Новому году второго по величине города Белгородской области. Он опубликовал пост на личной страничке в социальной сети «ВКонтакте». Друзья, делюсь с вами концептом украшения города к новогодним праздникам. Не терпится посмотреть, как это будет выглядеть в жизни, – признался чиновник. Напомним, недавно власти Белгорода представили идеи праздничного оформления областного центра.