Бегущий год по дорогам. Новые магистрали и дорожные развязки

Бегущий год по дорогам. Новые магистрали и дорожные развязки, Go31.ru

Уже несколько лет Белгородская область активно участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». В этом году по выполнению программы дорожного капремонта регион занял первое место в России. За это область получила дополнительно 1,7 млрд рублей на дороги из федеральной казны.

Благодаря федеральным деньгам построили две двухуровневые развязки на напряжённых трассах вокруг Белгорода, новую дорогу в областном центре, реконструировали дорогу в Прохоровку и улицу Щорса Белгорода. Жители области по-разному отнеслись к итогам масштабной дорожной реновации.

Новая дорога в Прохоровку

12 июля, в день очередной годовщины Прохоровского сражения, после реконструкции открылся 32-километровый участок от трассы «Крым» к посёлку Прохоровка. Теперь здесь четыре полосы, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, освещение, новые остановки и тротуары.

открытие дороги в Прохоровку

На открытии дороги присутствовало много федеральных гостей, в числе которых должен был быть, но не приехал тогдашний министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Его осенью 2020 года пророчили на пост губернатора Белгородской области.

Перекрытие дороги из-за торжественной церемонии, праздник 12 июля, а также временное снятие ограничений по ковиду привело к огромной пробке на новой дороге.

Развязки

4 августа, накануне Дня города, в Белгороде открылись две дорожные развязки – на перекрёстках Сумская – Чичерина и Студенческая – Калинина.

развязка Студенческая - Калинина

Понятно, что строительство таких крупных объектов сопряжено с ограничением движения. Это белгородцы ощутили сполна: были перекрыты подъезды к авторынку и овощебазе, что привело к возникновению пробок на дорогах города. Однако уже с середины мая начался постепенный запуск движения на отдельных участках.

Развести на два уровня движения на этих кольцах было крайне необходимо. Бывшее кольцо Сумская – Чичерина становилось каждое утро рабочего дня причиной километровых пробок. А кольцо «у каменотёса» стало одним из самых аварийных участков города, где практически каждый день попадали в ДТП автомобили, в основном большегрузные.

Спутник – Харгора

В октябре в Белгороде завершилось строительство новой четырёхполосной магистральной дороги, которая соединила улицу Молодёжную с бульваром Юности. Овраг между двумя улицами, частично застроенный гаражами, приобрёл новый вид – там проложили четырёхполосную дорогу протяжённостью 573 метра. Теперь у жителей 11-го микрорайона появился альтернативный улице Будённого выезд в город – через улицу Красноармейскую, либо на юго-западную объездную. 

Дорога Спутник - Харгора

Улица Щорса

Начдив Красной Армии Николай Щорс вряд ли подозревал, что практически через 100 лет после его смерти его имя будет вызывать столько словесных баталий в гражданских сообществах Белгорода. Причиной стала реконструкция главной магистрали Харгоры, названной именем военачальника в 1959 году.

Реконструкция улицы началась весной этого года. Помимо дорожных работ, на протяжении магистрали производилось обновление инженерных сетей. Поэтому главная дорога Харгоры превратилась в большую стройплощадку со всеми вытекающими последствиями. Перекрывалось движение, возникали километровые пробки, когда пассажиры автобусов выходили и шли пешком, а 8 октября под колёса автобуса попала 33-летняя женщина. 

15 ноября запущено движение на всём протяжении обновлённой магистрали. Какие главные изменения произошли после реновации?

1.Исчезли кольца, а вместо них появились умные светофоры и разметка на асфальте.

2.Выделенные полосы для городского транспорта.

3.Островные остановки для автобусов и троллейбусов.

4.Увеличилось число остановок.

5.Стало больше светофоров.

улица Щорса после реконструкции

Обновлённая магистраль, по выражению мэра Белгорода Юрия Галдуна, разделила город на два лагеря. Пассажиры общественного транспорта быстро привыкли к новой схеме движения и в большинстве своём позитивно оценивают изменения, особенно ускорение движения. По словам градоначальника, скорость гортранспорта увеличилась почти в два раза. С пассажирами согласились и многие известные в России блогеры, которые в своих постах восхищались итогами реновации в областном центре.

В отличие от общественного транспорта, водители личных автомобилей в массе своей подвергают итоги реконструкции резкой критике, переименовав улицу Щорса в Непроезжую.

Такое отличие в конце декабря проиллюстрировал Юрий Галдун, разместив на своей странице во ВКонтакте две фотографии, показывающие разницу движения личного и общественного транспорта.

Каковы основные проблемы, на которые указывают автолюбители?

1.Только одна полоса движения вниз от Сити Мола к Водстрою.

2.Увеличилось число остановок.

3.Стало больше светофоров.

4.Затруднённый выезд с примыкающих улиц, особенно улицы 5 Августа.

Последний пункт мэр Белгорода связывает с неправильной настройкой светофоров. Процесс регулировки должен был завершиться ещё в ноябре. Новый срок, когда должны поехать все, Юрий Галдун определил в 15-20 января уже этого года.

дороги Прохоровка развязка строительство реконструкция улица Щорса Спутник - Харгора Юрий Галдун
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии