Белгородскую ребятню будут учить IT-профессиям с трёх лет

Белгородскую ребятню будут учить IT-профессиям с трёх лет

Продолжаем тему цифрового развития Белгородской области. Первую часть, о фундаментальных требованиях для всех планов, можно почитать тут. О том, как будут переводить в интернет нашу медицину – здесь. Про «цифровую городскую среду и ЖКХ» можете узнать в этом материале. Хотите узнать о цифровизации образования – тыкайте сюда. Ну и не забудьте ознакомиться с причинами закрытия МФЦ. Поехали дальше.

Ещё одной темой, крайне важной для реализации всех задумок правительства, стал дефицит кадров в IT-сфере. Все крутые специалисты давно из России уехали, или их уцепили крупные компании, вроде того же «Яндекса». А значит, нужно повышать цифровую грамотность населения, и учить детей этим вещам с юного возраста.

Так, первый замгубернатора Евгений Мирошников выделил пять основных проблем Белгородской области в сфере цифровизации: отсутствие квалифицированных кадров, неоснащённость школ современной техникой, отсутствие у многих учителей минимальной компьютерной грамотности, непопулярность у населения подобных профессий и плохое стимулирование педагогов и учеников к подобному обучению.

Для решения этих проблем будут, во-первых, проводить бесплатные курсы по повышению технологической грамотности трудоспособного населения, во-вторых – предоставлять возможность полной переквалификации узких направленностей. Например, если вы трудитесь на комбайне в поле – вам могут предложить переобучиться, чтобы работать с беспилотной уборочной техникой, или что-то подобное.

Ну и самое интересное – обучение детей. Оно начнётся с трёхлетнего возраста, и будет продолжаться до окончания школы, как минимум. Поэтому приведём раскладку по годам, когда и что будут преподавать ребятам:

3 года: развитие логического мышления и конструирование.

4 года: базовые навыки программирования, коммуникация, логическое мышление, покадровое создание мультиков и знакомство с IT-профессиями.

5 лет: конструктивно-игровые навыки, развитие интеллектуальных и конструктивных способностей, создание и программирование моделей в современных конструкторах.

6 лет: изучение детского языка программирования Scratch Junior.

1 – 4 классы: базовые принципы программирования, создание игр и мультиков, творческий подход, командная работа, азы логики, разработка и защита проектов, работа с личными данными, безопасное общение в интернете, поиск достоверной информации, работа с информацией, владение офисными приложениями.

5 – 6 классы: введение в ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), знакомство с алгоритмами, устройство компьютера, редактор презентаций, планирование, работа в интернете.

7 – 9 классы: основы языка программирования Python и все виды работы, которые можно реализовать с помощью этого языка.

развитие технологии дети школы детские сады учёба программирование IT Белгородская область
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии