транспорт
17:52, 16 ноября 2019 г.

Белгородские власти победили нелегальных перевозчиков в Верховном Суде

транспорт

О реформировании системы пассажирского транспорта Белгорода рассказал первый заместитель начальника регионального департамента строительства и транспорта Александр Шаталов.

Он выступил на заседании комитетов Белгородской областной думы по строительству, ЖКХ, транспорту и связи; по регламенту и депутатской этике.

Поменяли практику

С нелегальными перевозчиками была большая проблема в судебной практике. Мы их по статье 11.33 КоАП не могли штрафовать. Чтобы этот пробел закрыть, нам потребовалось принять законы области.  Их приняли. И начали по ним работать, успели. Даже в суде сейчас одно дело рассматривается,

– сообщил чиновник депутатам.

Напомним, что упомянутые законы были приняты в июне 2019 года. Они давали властям инструмент для воздействия на нелегальных перевозчиков. Прокуратура региона опротестовала эту редакцию законов. Представители надзорного ведомства считают, что штрафные санкции подобного рода не могут быть установлены на уровне субъекта федерации – они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Теперь, когда Верховный Суд согласился с трактовкой юридических норм, позволяющей местным властям наказывать нелегалов, необходимость в региональных поправках отпала. Поэтому законы вновь приводятся в исходное, «допоправочное» состояние.

Нам удалось выиграть Верховный Суд и перевернуть практику в стране в целом. Теперь нет необходимости в этом регулировании на региональном уровне. Если бы мы не выиграли суд, мы бы, наверное, настаивали на сохранении региональных законов. После того, как Верховный Суд всё правильно разъяснил, мы понимаем, что нам теперь это регулирование не требуется. Поэтому мы соглашаемся с прокуратурой и меняем региональные законы,

– говорит Александр Шаталов.

Инициатива

Также на заседании комитетов областной думы депутаты рассмотрели инициативу правительства региона обратиться к федеральным властям с просьбой изменить статьи Кодекса об административных правонарушениях. Для этого был подготовлен проект федерального закона. Он также касается борьбы с нелегальными перевозчиками.

В связи с тем, что есть неясности в правовом регулировании, мы просим выйти с законодательной инициативой и сделать более чётким регулирование в КоАПе ответственности нелегальных перевозчиков. Предлагается сделать регулирование более юридически чётким, чем сегодня. Сейчас это вызывает споры,

– сказал Александр Шаталов.

Он пояснил, что предлагаемые поправки в КоАП дают властям наиболее действенный рычаг для борьбы с нелегалами. Они предполагают возможность ареста автобусов до окончания рассмотрения административного производства. То есть если на перевозчика налагается штраф, его транспорт можно будет арестовать и таким образом лишить его возможности зарабатывать.

Думаю, мы в ближайшее время отрегулируем эту сферу так, что ни одного нелегального перевозчика не будет. Мы уже близки к этому. Их немного осталось. На май месяц в Белгороде было порядка 40 автобусов, сейчас – два-три. Бывает до семи. Тем не менее, эта работа ведётся плотно. У нас почти каждый день операция «Автобус»,

– сообщил Александр Шаталов.

Реформирование

Напомним, что о промежуточных итогах реформирования системы транспорта в Белгороде недавно рассказал вице-губернатор Евгений Глаголев.

Система пассажирского транспорта областного центра действительно сильно меняется. Это касается в том числе стоимости проезда. За последний год она повышалась дважды. В ноябре 2018-го – с 15 до 20 рублей. С ноября 2019-го она стала дифференцированной: в автобусах за 20 рублей можно проехать только при оплате услуги картой. При расчёте наличными проезд в автобусах стоит уже 25 рублей. Власти хотят таким образом добиться прозрачности при оплате проезда в транспорте.

#белгород #транспорт #александр шаталов #областная дума #депутаты #комитеты
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"