«Я б в айтишники пошёл, пусть меня научат». Глава минцифры региона провёл «Урок цифры» для школьников Белгорода

Фото: Максим Алтухов
«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Проект позволяет школьникам в режиме онлайн знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования.
Занятия на тематических тренажёрах проекта проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и так далее.
С момента старта акции в 2018 году в «Уроках цифры» уже поучаствовало более половины российских школьников. Проект охватил 85 регионов России, а также русскоязычные школы в более чем 90 странах мира.
Также такие уроки позволяют учащимся пообщаться напрямую с лидерами цифровой отрасли страны и проводниками цифровизации в России. Так, в октябре прошлого года в роли учителя выступил председатель правления Сбербанка Герман Греф.
В центр образования №15 «Луч» Белгорода на урок пришёл министр цифрового развития Белгородской области Сергей Четвериков. Он пообщался со старшеклассниками профильного IT-класса. Перед практической частью урока представитель правительства региона побеседовал с ребятами о возможностях использования искусственного интеллекта и нейросетей.
Центр образования №15 «Луч» открылся в 2018 году. В IТ-классе технологического профиля на углубленном уровне изучаюеся математика, информатика и физика. Помимо этого, при школе работает Центр цифрового образования детей «IT-куб», где бесплатно занимаются дети из близлежащих микрорайонов.
В целом, как рассказал школьникам Сергей Четвериков, Белгородская область заняла 1 место по показателю цифровой зрелости среди всех субъектов РФ.
В регионе для молодёжи сейчас создаются много проектов и уже действуют много площадок для развития в сфере IT. Так, в санатории «Бригантина «Белогорья» в Крыму этим летом пройдёт нейро-смена для юных белгородцев, а в новом конкурсе стартапов «ТехноСтарт» можно будет предложить свою идею и получить поддержку на её реализацию.
С 2024 году в Белгороде работает «Школа 21» — совместный проект правительства региона и Сбера. Каждый желающий старше 18 лет может бесплатно получить ИТ-профессию, при этом опыт программирования не имеет значения. А в 2026 году откроется цифровой университет.
Кроме того, на базе одного из учреждений среднеспециального образования – Белгородского индустриального колледжа – в этом году власти планируют открыть IT-колледж. Также в регионе в скором времени откроется и частный колледж информационных и креативных технологий.
Четвёртый год в детсадах и школах Белгородской области на образовательной платформе Алгоритмика 160 тысяч школьников и 8,5 тысяч воспитанников обучаются программированию и навыкам, необходимым в любой профессии.
Если сегодня в регионе можно получить базовые основы IT-профессии, то будущее самой этой профессии стремительно меняется. На «Уроке цифры» министр цифрового развития отметил, что уже сейчас IT-специалист обозначает довольно широкий круг профессий, в том числе, водителя такси и курьера.
Меняется и само представление о программисте. Уже сегодня 80 % кода для создания цифровых проектов прописывает нейросеть. Поэтому в скором будущем для IT-специалиста не так будет требоваться знания языка программирования, как умение правильно поставить задачу для искусственного интеллекта, то есть прописать промпт. Поэтому будущее не за программистами, а за цифровыми инженерами.
«Сегодня ни одна профессия невозможна без использования цифровых сервисов или цифровой компетенции. На уроке был профильный класс, мы понимаем, что это почти все будут айтишниками. Для правительства области очень важно понимать, кто из детей планирует уезжать из нашего региона. Мы все-таки хотим оставить всех в области и понять, чего им здесь не хватает. Не хватает в образовании, не хватает в возможности будущего трудоустройства или просто не хватает знаний и понимания. Поэтому это был нестандартный урок, это было больше беседа, в которой я задавал вопросы будущим IT-специалистам и постарался ответить на их вопросы»,
– отметил Сергей Четвериков.