15:04, 28 апреля 2014 г.

Цена детской жизни - пятьдесят рублей в месяц

Белгородка Женя Кондратюк знает: чтобы быть героем, не обязательно бросаться на амбразуры. Иногда подвиг выглядит таким простым и обыденным. Например, помогать больным детям, имея у себя серьезный медицинский диагноз. Каждую субботу встречать на вокзале и отвозить в Старый Оскол маму с девочкой, которая больна раком. Регулярно навещать маленьких пациентов гематологического отделения областной детской больницы… Быть «одноразовым» героем могут многие. Ежедневное маленькое служение под силу далеко не всем. Но только помогая другим, можно помочь себе. Это необходимо, чтобы чувствовать себя человеком. 

Болезнь не даётся случайно

В жизни не бывает случайностей. Евгения это знает на примере собственной жизни. Если бы не её болезнь, несколько тяжелейших операций, так и не узнала бы Женя, что столько лет прожила рядом с человеком, которому была нужна только здоровая жена. Он бы всё равно её предал рано или поздно. «Лучше рано, - улыбается сегодняшняя Женя, очаровательная мама двоих прекрасных детей, - у меня были силы начать всё сначала». За два месяца до очередной операции Евгения встретила своего будущего мужа. Его не испугал ни серьёзный диагноз, ни возможные проблемы в будущем, ни наличие детей. А болезнь полностью изменила Женино мировоззрение. Два высших образования, престижная работа, свой бизнес внезапно потеряли для неё своё значение. Столь вожделенные для многих слова «социальный статус» из вопроса престижа перешли в абстрактное понятие. Женя стала сильней. И была готова поделиться своим опытом с теми, кто нуждался в утешении и поддержке…

- Когда я впервые посетила гематологическое отделение детской больницы, у меня не было шока, - рассказывает Евгения, - хотя многие мои знакомые впадали в ступор. Да, лысенькие, да, в масках, с капельницами, бледные и измученные, но для меня они были просто дети, которые так же хотят играть, и, порой устраивают гонки в больничном коридоре, с нетерпением ждут подарков и радуются гостям. Кто меня по-настоящему потряс - это мамы. Я увидела такую самоотверженность, такую любовь, которой, наверное, нет места в обычной жизни. Эти женщины делали всё, чтобы скрасить больничное существование своих детей. На себя им было уже наплевать…

2

Общественная организация «Святое Белогорье против детского рака» существовала в Белгороде с 2007 года. Создали её сами родители больных детей. Но она больше числилась на бумаге, чем оказывала реальную помощь. Те, чьи дети выздоравливали, старались побыстрее забыть об этом этапе жизни. Родители, потерявшие своих малышей, думали только о собственном горе. А тогдашний председатель организации как-то призналась Евгении: «Не могу больше. Понимаешь, после посещения отделения мне потом неделю снится дочка в гробу…»

Поэтому, когда Евгении предложили возглавить организацию, она не сомневалась ни одной минуты. Она знала, что у неё получится и сострадать, и помогать.

Помог ребёнку - и спи спокойно

Сегодня в Белгороде порядка тридцати пяти детей болеют раком. И еще около двухсот пятидесяти находятся в состоянии ремиссии. Для многих белгородцев эти цифры кажутся шокирующими. Они предпочитают не знать, что где-то рядом с ними разыгрываются не киношные, а самые настоящие трагедии.

- Лечение онкозаболевания - одно из самых дорогостоящих, - говорит Женя, - ни в одной стране мира не идёт полное финансирование за счет государства. И когда я слышу рассуждения о том, что только в России малыши умирают от рака, мне хочется воскликнуть - это неправда! Поверьте, всем родителям приходится искать деньги на лечение. Просто в Европе или Америке существует определённая культура отношений, там практически каждый человек, не будучи Рокфеллером, жертвует на благотворительность определённую сумму из своего заработка. А у нас есть привычка бросаться на помощь тогда, когда человек уже тонет. И спасать всем миром. Увы, некоторые дети просто не успевают дождаться операции. Деньги приходят слишком поздно…

В Белгороде есть свой «чёрный список». Последней в нём стоит имя семилетней девочки, которая боролась до последнего, но, увы, деньги пришли слишком поздно. Почерневшая от горя мама отдала их все в фонд общественной организации. Может быть, они спасут жизнь чужого ребенка…

Кивать на других, обвинять во всём государство, конечно, легче, рассуждает Женя. Взять личную ответственность – готов не каждый. Трудно убедить людей, что помощь нужна постоянно. Вот, что, казалось бы, в этом трудного - переводить каждый месяц по пятьдесят рублей для больных детей?! Написать заявление в своём банке, и деньги будут автоматически списываться со счёта. Дорого пятьдесят?! Можно жертвовать по тридцать пять, если с сотового телефона отправить слово «помогаю» на номер 5544. Слишком просто?! Может в этом всё дело?! Всегда можно найти оправдание своей бездеятельности, начиная от «а где гарантия, что деньги пойдут больным детям», до «что могут изменить мои копейки?!».

-Я готова отчитаться за каждый рубль, который поступает на счет нашей организации, - твёрдо говорит Женя, - а из таких вот копеечек и складывается денежный фонд. Казалось, что проще - помог ребёнку и спи спокойно.

Невыдуманные истории

Женя - сильный человек. К своему председательству в организации она относится как к работе – непростой, психологически трудной, но работе. Она подключила к общественной деятельности своих родственников и друзей. Но до сих пор самое тяжёлое для нее - выбирать. Выбирать, кому дать шанс на жизнь, а кому — нет. К ней обращаются родители больных детей, уже доведённые до отчаяния. Каждая поездка в Москву обходится в приличную сумму. Только обследование на томографе для маленьких раковых больных стоит около тридцати тысячи рублей. А такие исследования нужно проводить регулярно. И вот перед Женей сидят несколько мамочек и с безумной надеждой ждут, что она им ответит. А Евгения знает, что помочь может только одному ребенку. Но какому?! Этому трёхлетнему малышу или пятилетней девчушке с огромными бантами в косичках?! Она молчит под этим страшным родительским взглядом. И с отчаянием думает: «Господи, ну дай ты денег столько, чтобы хватило всем! Ну как я откажу кому-то из них?! Как?!». И обречённо понимает: никак. Значит, завтра встанет пораньше и отправится искать спонсоров…

1

- Одному нашему ребенку назначили лекарственный препарат в Москве, ампула - четыре тысячи рублей. Но проблема даже не в деньгах, купить его не было никакой возможности - он не прошёл перерегистрацию в нашей стране,- рассказывает Женя, - пришлось подключать знакомых из Киева. Посторонние люди приобрели лекарство и привезли его в Харьков. А я уж сама с ампулами в кармане пересекала границу. Незаконно, конечно, но, что поделаешь?

- А если бы задержали?- спрашиваю у Евгении.

Она пожимает плечами, что, мол, на это можно ответить? Мир не без добрых людей. Может, у таможенника тоже есть дети…

Родителями больных детей действительно можно гордиться. Одна мама из района обратилась в организацию за помощью, ее девочке нужно было пройти обследование на томографе. Цена процедуры – 29 тысяч 300 рублей. Вернувшись, эта мама привезла Жене сдачу- семьсот рублей…

Другая родительница лечилась со своей малышкой в Москве и приезжала домой на выходные. Живут они в Старом Осколе. Чтобы добраться от железнодорожного вокзала до автовокзала в Белгороде ей приходилось брать такси. Что такое еженедельные сто пятьдесят рублей для семьи, которая существует на инвалидное пособие, объяснять не надо. Женя обратилась через социальную сеть ко всем неравнодушным людям города. Нашлась девушка, которая была готова забирать маму и дочь на своей машине и отвозить на вокзал. Увидев один раз больного ребёнка, она теперь отвозит их в Старый Оскол…

Когда в московской клинике умер ребенок, его мама первым делом позвонила не родственникам в Белгород, а Жене. Она осталась одна, в чужом городе, без денег и средств к существованию. Она даже не понимала, куда обращаться, как вести домой тело ребенка. Все организационные расходы взяла на себя общественная организация.

- Сейчас мы решаем вопрос с приобретением венозных катетеров в сердце, - рассказывает Евгения, - российские катетеры вводятся ребёнку хирургическим путём, малыши плохо переносят эту процедуру. Современные катетеры западного производства можно внедрять без операций. Мы собрали деньги на покупку пятнадцать штук. Считай, на полгода детишек избавили от мучительной процедуры. Трое наших родителей в этом месяце получили деньги на обследование в Москве. Мы, наконец-то купили мультиварку, чтобы больные малыши могли есть что-нибудь домашнее. Организовали для вылечившихся деток Новый год. Ведь из-за ослабленного иммунитета они не могут посещать обычные утренники. Закупаем для отделения бахилы, впитывающие пелёнки, памперсы. Мы не сидим, сложа руки, но работы впереди - непочатый край.

В планах у Жени и возможность отправлять детей на реабилитацию в санатории, и организация юридической и психологической помощи для родителей раковых больных, и оплата услуг переводчика, если лечение проходит за рубежом, и повышение квалификации белгородских врачей, потому что медицина не стоит на месте. А вот сбудутся или нет её планы, во многом зависит от нас с вами. От того, готов ли каждый взять на себя личную ответственность. Или пятьдесят рублей в месяц- это слишком дорого за жизнь ребенка?! А в какую сумму её оцениваете вы?

Страницы БРОО «Святое Белогорье против детского рака» в социальных сетях: 

#благотворительность #Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"