Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах

Недавно московский блогер-урбанист Илья Варламов побывал в Белгороде и поучаствовал в обсуждении вопросов развития велоинфраструктуры областного центра.

О привычке

Формирование велоструктуры – вопрос не одного года.Водители должны привыкнуть к велосипедистам и начать их уважать. Пройдёт много лет, пока люди смогут безопасно отправлять на улицы детей на велосипедах.

О парках

Велодорожки в сквере или парке, чтобы люди просто ездили, отдыхали, вполне могут быть. Но это не должна быть транзитная сеть. Основная задача создания велодорожек – построить сеть, альтернативную автомобильной. Основная проблема велодорожки в парке – она слишком привлекательна для пешехода. А велоинфраструктура не должна быть привлекательной. Она должна быть логистически удобной.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-1

О разметке

Первые велодорожки в городе – это просто вопрос разметки. Лучшая велодорожка в Москве – полоса по Бульварному кольцу. Она пользуется успехом и при этом супердешёвая.В плане создания эффективной инфраструктуры это самое простое решение. Когда вы начинаете создавать в Белгороде велодорожки какими-тодешёвыми методами, просто отгрызая их от проезжей части,вы помогаете выйти на улицы самым смелым велосипедистам. И постепенно, когда у вас количество велосипедистов увеличится, можно делать более основательную велоинфраструктуру.

О начале

Вначале пересаживаются на велосипеды те, кто умеет считать свои деньги. В той же Москве с развитием сервисов доставки еды это гастарбайтеры и курьеры. Им плевать, какая погода: снег или дождь. Главное – заработать свои сто рублей с заказа. Потом к ним присоединяются люди, не имеющие возможности ездить на своём автомобиле – молодёжь, студенты и пенсионеры. Как ни странно, на велосипедах разъезжают дворники. В отличие от зажравшегося москвича, готового простоять два часа в пробках, они ценят свое время.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-2

О здоровье

Для людей старшего поколения велосипед – это не только способ супердешёвого передвижения, но и мегакруто для здоровья. Бабушка не поедет по краю проезжей части, но как только вы построите удобные велодорожки, количество таких бабушек сразу увеличится в десятки раз.

О повороте

Разрешённый поворот для автомобилей при красном сигнале светофора – серьёзная проблема для велосипедиста, пересекающего перекрёсток. Решений тут два: или поднятие перехода, или лежачий полицейский. Последнее предпочтительнее. Если взять западный опыт, то они пошли по пути ограничения скорости движения в городах.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-3

О ритуале

Большинство жителей многоэтажных домов не пользуется велосипедом из-за проблем с хранением. Они катаются на велосипеде по праздникам, потому что спустить его, скажем, с восьмого этажа – целая история. В моём детстве спуск велосипеда с балкона тринадцатого этажа типовой панельки, когда попадало от мамы веником за то, что запачкал колёсами ковёр, превращался в настоящий ритуал.

О местах

Классно, когда в городах часть обычной парковки отдают велосипедистам, показывая, что один велосипед занимает в десять раз меньше места, чем машина. Для любого двора тоже можно разработать типовой велогараж или весёленький такой, жёлтый или оранжевый,велосипедный бокс. Жители дома распределят между собой места, получат ключи и смогут хранить там транспорт.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-4

Об ИЖС

Для жителей больших городов, особенно их окраин, частного сектора, велосипед – это транспорт «последней мили», альтернатива личному автомобилю. Скажу больше: это средство, которое поможет решить транспортную проблему в тех же районах ИЖС, где ещё нет развитой транспортной инфраструктуры. Должны быть некие условные точки, на которых будут собирать жителей и отвозить их в центр. Три-пять километров от дома человек проезжает на велосипеде до магистрали или железнодорожной станции, там оставляет его, и дальше передвигается на общественном транспорте. Возвращается, берёт велосипед и проделывает обратный путь.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-5

О защите

Если бы у людей была стопроцентная уверенность в безопасности велосипеда во время стоянки,многие бы уже сегодня так и добирались бы на работу. Где хранить транспорт? Варианты могут быть разные. Например, закрытая парковка, бокс, закрывающийся на магнитный ключ. Устанавливается видеокамера, освещение, мимо проходят люди всё это создаёт опасность для потенциального вора. Если мы говорим о вокзале, аэропорте или другом крупном узле, можно посадить туда охранника с кроссвордом и дошираком или пенсионерку с вязанием, которыебудут выдавать эти велосипеды. Попробуйте в качестве эксперимента сделать такой бокс в районе аэропорта.

Илья Варламов: В отличие от зажравшегося москвича, дворники ценят время и ездят на велосипедах, фото-6

Об оплате

Вначале парковка бесплатна, потом вводится символическая сумма. Взять ваше велособщество. Я думаю, вы знаете в лицо всех этих десять человек, несложно организовать для них какие-то членские билеты, небольшие взносы, чтобы поддерживать работу бокса. В мире много примеров, как это работает. Например, в Москве ты по билету парковки можешь ехать бесплатно в метро. А вся Голландия работает по простому принципу: ты ставишь машину на парковку и получаешь бесплатно велосипед. Как только на улицы выйдет достаточное количество велосипедистов и появится спрос на безопасные парковки, они сразу начнут развиваться.

Виктория Передерий

Фото автора

белгород илья варламов велоинфраструктура
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии