фотография
13:57, 8 апреля 2023 г.

«Все мы в основном Лебядкины». В Белгороде открылась выставка амбротипов Павла Титовича

фотография
Фото: Антон Вергун

Фото: Антон Вергун

Работы Павла Титовича, выполненные в технике амбротипа, вызывают неизменный интерес зрителей. На слуху у белгородцев несколько проектов – от «Иного» до «1/4 времени». На этот раз автор впервые выступил в качестве оформителя. Он представил иллюстрации к роману Ф. М. Достоевского «Бесы». Они находятся в небольшом пространстве Белгородского государственного литературного музея. Персонажи не только запечатлены в фотографии, но их можно увидеть в небольших видеороликах. Проект занял у автора больше года работы. Зато теперь у белгородцев есть возможность посмотреть в глаза Николаю Ставрогину, капитану Лебядкину, Лизавете Дроздовой и другим колоритным героям романа.

Мы попросили Павла Титовича рассказать о том, как возникла идея проекта «Стеклянные "Бесы"» и к каким выводам он пришёл, работая над амбротипами.

– Павел, почему именно Достоевский?

– Всё началось с контактов с литературным музеем. Тогда у меня и планов не было никаких. Мы встретились с директором, думали, что можно показать. У меня имелась пара литературных персонажей из «Дон Кихота», серии не было никакой. А как появились «Бесы», я даже сейчас не могу вспомнить. Я на тот момент только «Братьев Карамазовых» читал. А ведь персонажи Достоевского очень яркие, концентрация всего, что только может быть в человеке. Может, они ждали прекрафта?

– Фёдора Михайловича не назовёшь либеральным писателем.

– У меня другие взгляды. Да и роман, как мне кажется, немножко не об этом. Мне больше интересна человеческая психология, как автор свои идеи вложил стольким людям, причём всем разные. Одному – идею человекабога, второму – народовольчества.

– Проект занял больше года. В чём была основная трудность?

– Работа шла так долго, потому что непросто было найти персонажей. Вот, нашёл одного человека, договорился о встрече. Она может перенестись несколько раз. Потом я делаю снимок и начинаю искать другого героя. Некоторых я нашёл в соцсетях, даже не был с ними знаком. Сложность в том, что если отталкиваться от описания персонажа Достоевским, нужно было найти тех, кто был бы похож по описанию. Я, например, старшего Верховенского так и не нашёл, пересмотрел всех людей, переспрашивал всех знакомых, у кого есть на примете человек лет пятидесяти с длинными волосами. Нашёл одного похожего, он бы подошёл, но он отказался сниматься по религиозным убеждениям.


– Такие случаи, оказывается, тоже бывают? Я знаю, что обычно наоборот, люди пытаются попасть к тебе в студию. Худеют, толстеют, меняют внешность, лишь бы подойти в качестве модели.

– Да, но тут человек отказался. Я не смог донести до него свою позицию, что религиозной составляющей здесь мало, больше – психологии. В итоге получилось сфотографировать десять персонажей романа. Всего на выставке представлено 25 амбротипов.

– Что было в процессе работы интереснее всего?

– Как эти персонажи могли бы существовать в наше время. Мне кажется, сегодня они представлены в гораздо более концентрированном виде, у Достоевского такая лайт-версия. Думаю, в каждом из нас есть какой-то из этих героев, они же всё равно представляют такие собирательные образы. Если взять группу людей, ты удивишься, что там можно найти какой-то процент Верховенского, Ставрогина, хотя основная часть, наверное, будет Лебядкиных.

Выставку амбротипов Павла Титовича «Стеклянные "Бесы"» можно посмотреть в Белгородском литературном музее до 30 июля.

Виктория Передерий

Фото автора


#Белгород #Павел Титович #выставка #Стеклянные "Бесы" #Литераторный музей #амбротипы
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"