Упал и начал валяться. Как чаще всего ломается экран смартфона
По данным исследования «СберСтрахования» и Rambler&Co, чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения телефона с небольшой высоты - из рук, кармана или со стола.
Больше половины из опрошенных владельцев смартфонов (55%) сталкивались с порчей экранов своих гаджетов. Из них 53% респондентов сталкивались с такими ситуациями неоднократно, показал опрос.
Так, чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты – из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов заявили, что заметили трещины на своём смартфоне после того, как он полежал в сумке.
Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (3%), неаккуратное использование устройства детьми (2%), спорт и активный отдых (1%) или когда на гаджет наступают (1%). Ещё 9% участников опроса сталкивались с иными ситуациями.
При этом 92% владельцев смартфонов заявили, что принимают меры по защите экрана своего телефона. Так, 48% россиян используют чехлы, 42% – защитные стёкла или пленки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке 1% опрошенных, ещё столько же отметили, что гаджет застрахован, и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон 8% респондентов.
После поломки экрана 41% пользователей смартфонов заявили, что не стали отдавать гаджет в ремонт, так как повреждения не мешали использованию. Треть опрошенных (32%) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20%) предпочёл купить новый телефон. Ещё 7% респондентов сказали, что предприняли другие меры.
«Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности – телефон выпадает из кармана или падает со стола после того как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого, вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более четырех лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства»,
– прокомментировал итоги опроса директор проектов «СберСтрахования» Константин Филиппов.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 3 по 10 апреля 2025 года, охват составил 72 725 интернет-пользователей.
Фото: Kandinsky