промышленность
13:06, 4 августа 2023 г.

Машинист электровоза ЛГОКа: Моя работа, как игра в шахматы

промышленность
Фото:

В это воскресенье свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники России.

Пятилетний мальчуган каждый раз с волнением ждал возвращения дедушки из рейса: знал, что привезёт гостинец «от зайчика». Статный машинист тепловоза управлял грузовым составом и периодически уезжал на пару дней в Брянск, Рыльск или Готню, а по возвращении привозил мальчугану треугольник молока, булочку или конфетку. А однажды взял внука в путешествие.

Железная дорога произвела сильное впечатление. Мощь локомотива, стук колёс… Наверно, именно тогда я решил связать судьбу с этой профессией, 

— вспоминает Алексей Долотов.

Медленно, но верно

После школы отучился на помощника машиниста электровоза и начал профессиональный путь в УЖДТ Лебединского ГОКа. Чтобы дорасти до машиниста, потратил почти два года.

Всё происходит не так, как в автошколе: здесь не учат теории и практике. Инструкции и устройство осваиваешь самостоятельно, а управление электровозом — в процессе работы. Машинист вправе допустить помощника за штурвал в светлое время суток. Так и отрабатывал навыки, 

— рассказывает Алексей.

В 2001 году Долотов получил право водить локомотив. Первое время работал подменным на разных электровозах. Изучил сильные и слабые стороны техники. И даже научился с ней «договариваться».

Дождь идёт, буксуешь на подъёме. Уже сам готов выскочить из кабины, чтобы помочь. Начинаешь уговаривать: «Ласточка, ну, давай, ещё немного!». Слушается. Едет,

— улыбается машинист.

Алексей-Долотов.jpg

Нашёл призвание

Шесть лет Долотов вывозил руду и вскрышу из карьера. Получил колоссальный опыт.

Освоил устройство техники. Узнал о распространённых «болячках». Научился их устранять: стыдно вызывать наладчика из-за мелкой поломки, — говорит железнодорожник.

Тогда-то и понял, что ему интереснее ремонтировать локомотивы, чем перевозить грузы. С тех пор каждая смена не похожа на другую. 

Поиск неисправностей, как игра в шахматы: здесь нужно включать логику. Проблема может быть косвенная, то есть всё указывает на одно, а загвоздка в другом. Методом исключения выясняем причину,

—проводит аналогию Алексей.

Опыт пришёл с годами. Теперь по внешнему виду или даже запаху опытный диагност понимает, что надо проверить.

Как не перегореть

На смену Алексей выходит с улыбкой и с увлечением «лечит» электровозы. Даже спустя годы работа не вызывает у него раздражения или желания всё бросить. В чём секрет?

Есть люди, которые ходят на работу и ненавидят её. К пенсии жалеют, но сделать уже ничего нельзя. За 20 с лишним лет я ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию. Бывают насыщенные тяжёлые будни, но в конце дня ощущаю приятную усталость. Это и помогает не перегореть,

— рассуждает железнодорожник.

Алексей и на досуге предпочитает что-нибудь ремонтировать или мастерить.

Раньше только на работе имел дело с металлом, а теперь и дома. Купил сварочный аппарат и изготавливаю полезные вещи. Нравится видеть результат труда: сначала это кусок трубы, а через пару часов — уже стол или скамеечка,

— рассказывает он о хобби.

Ко Дню металлурга машинисту электровоза УЖДТ Алексею Долотову вручили Почётную грамоту министерства промышленности и торговли РФ.

Наталья Хаустова

Фото: Александр Белашов

#Лебединский ГОК #День железнодорожника #машинист электровоза
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"