связь
14:10, 23 мая 2024 г.

Доля оплаты наличными за мобильную связь достигла исторического минимума

связь
Фото: пресс-служба МегаФона

Фото: пресс-служба МегаФона

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счёт не чаще одного раза в месяц, выросла до 77 %. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, – платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране.

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счёта за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов за 2019-2024 годы. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится около 6 % от общего объёма.

Ещё в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16 % и практически не менялась из года в год. Затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными мерами. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6 %.

Другая любопытная тенденция – рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40 %, то сейчас этот показатель превысил 46 %. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30 % абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16 % от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит ещё чаще: три раза в месяц – снижение с 5,7 % до 4,4 %; четыре раза в месяц – с 6,4 % до 3,7 %.

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается – пользователи активнее пополняют счёт перед отпусками. Годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск.

Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счёта. Это даёт нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия – будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счёта в конкретном месяце. Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через «Систему Быстрых Платежей» как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счёта телефона ежегодно растёт на 10-15 %,

– пояснил коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

Реклама, ПАО "Мегафон", ИНН 7812014560

#МегаФон #пополнение счёта #оплата мобильной связи #наличная оплата
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"