До 90% рутинных задач белгородцы делегируют цифровым помощникам к 2030 году
Фото: Kandinsky
МТС провели исследование российского рынка ИИ-агентов. Согласно результатам, к 2030 году до 90% действий белгородцы будут выполнять через цифровых помощников. Это означает переход от самостоятельного выбора человека к полной передаче рутины искусственному интеллекту.
По данным аналитиков, если сегодня пользователь применяет нейросети для решения текущих задач по необходимости, то уже через 4 года ИИ-агент будет проактивно определять нужды человека, проанализировав совершенные ранее покупки, отмеченные события в календаре или показатели с умных устройств. Технология превратится в единое окно, самостоятельно собирающее информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников, формируя точные рекомендации для пользователя.
Эксперты МТС считают, что самое большое изменение ждёт процесс покупок и платежей. Вместо того, чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователь будет лишь определять бюджет, предпочтения и ставить ограничения. А ИИ-помощник, действуя в рамках заданных параметров, станет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать цену, отслеживая и применяя скидки, а также проводить проверку безопасности, исключая подозрительные сайты.
Логистика и постпродажное обслуживание также перейдут под полный контроль ИИ-агентов, которые будут сами выбирать способ и время доставки, учитывая местоположение и расписание пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и вести коммуникацию со службами доставки. Кроме того, уже после покупки технология сможет автоматически отслеживать сроки гарантии, напоминать о необходимости обслуживания или замены товара.
«Искусственный интеллект становится ключевым драйвером цифровой трансформации рынка услуг и продуктов. Аналитические модели, основанные на нейросетях, уже сегодня позволяют проактивно определять потребности пользователей, анализируя их поведение и предпочтения. В МТС мы активно внедряем такие технологии, чтобы обеспечить предпринимателей региона современными и надёжными сервисами, снизить издержки на производстве и минимизировать человеческий фактор в критичных бизнес-процессах»,
— рассказала директор филиала МТС в Белгородской области Гузель Галеева.
Исследование проведено командой Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала анализ данных об инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.