транспорт
06:48, 21 июня 2023 г.

Назад в 90-е. Как ходит автобус из Белгорода в Строитель

транспорт
Фото:

Один из рейсов автобуса из Белгорода в Строитель отходит около восьми вечера. На него собираются горожане после тяжёлого рабочего дня в расчёте, что вечером за ними придёт большой автобус, способный увезти всех, кого он привёз утром. К сожалению, их надежды оправдываются не всегда.

Если ещё год назад попасть из областного центра в город-спутник не представляло никаких проблем – маленькие маршрутки постоянно дежурили на остановке «Энергомаш», то с Нового года начались проблемы. Как выяснилось, в начале года в Яковлевском городском округе сорвалось более половины автобусных рейсов. По словам чиновников, произошло это из-за технической неисправности транспорта. Власти пытались решить проблему с перевозчиком. Компанию даже штрафовали на 1,1 млн рублей за срыв рейсов.

В конце мая администрация Яковлевского городского округа заключила контракт с ООО «БПТ». И жизнь у пассажиров, которые вынуждены каждое утро ездить на работу в Белгород, а вечером возвращаться домой, должна была наладиться. Но не тут-то было.

Например, такая картина была в автобусе № 220 Белгород – Строитель 19 июня, в начале девятого вечера.

Начнём с того, что к остановке приехал автобус, в котором было 24 сидячих места и 104 стоячих. Это просто капля в море для той толпы, что ждала его на «Энергомаше». И, конечно, никаких сидячих мест уже не было: их заняли пассажиры, которые зашли в автобус по пути его следования от железнодорожного вокзала. Впрочем, стоячих уже скоро тоже не осталось: люди буквально висели друг на друге. А если кто-то убирал ногу, то на место её уже было не поставить. Водитель открывал переднюю дверь, чтобы взять с людей деньги за проезд, а потом просил зайти в автобус то через среднюю дверь, то через заднюю. Но и в середине, и в конце салона места уже не было.

Духота, теснота, чьи-то сумки, локти, упёршиеся в рёбра, хныканье маленьких детей, оханья старушек, которых штормило при резких остановках. Пассажиры заняли даже те места, которые не предназначены для сидения, и устроились, как птицы с поджатыми ногами, на металлических ящиках вместо сидений. Водитель тормозил на каждой остановке и собирал новых пассажиров. В такой весёлой поездке можно было только иронизировать, чтобы хоть как-то убить время.

Я так ездил лет 25 назад, когда в пединституте учился, тоже висел на одной руке, здорово, назад в 90-е, откуда ушли, туда и вернулись,

– сказал в сердцах мужчина в кепке.

Вы нас снимаете?

– обернулась женщина в косынке, и у меня даже сердце упало, вот, думаю, сейчас поднимется крик.

Так вы повыше снимайте, чтобы было видно, сколько здесь людей. Вот посчитать бы. Человек 200, наверное. Какие там 104 пассажирских места,

– продолжила она.

Вот бы с нами хоть один чиновник проехался, испытал бы массу удовольствия,

– протянула полная дама.

Чиновники, родная, на другой планете живут, чего им с нами кататься,

– подхватил мужчина в кепке.

Ну вот, опять средние двери открыл. Водитель, да не закрывайте их вообще, нас здесь столько набилось, что если закроете, то и раздавить может. И вообще, пора уже продавать билеты на проезд со скидкой на крыше автобуса,

– озвучила общее мнение пассажиров, пытавшихся как-то удержаться в центре салона, полная дама.

А я в пятницу, тоже вечером, примерно в это время, видела, как на «Линии» в Строителе какая-то чиновница снимала на телефон подъезжающий автобус, видимо, проверяла, ходит ли он по расписанию.

Да уж. Точно по расписанию. Я утром прождала автобус с семи двадцати до без пяти восемь – ни одного не было. А тот, что появился, почему-то стал приходить в Белгород почти в девять утра. А раньше в половину приезжал к «Энергомашу». Теперь постоянно на работу опаздываю,

– рассказала предлагавшая снимать повыше женщина.

Кристина Злобина

Фото автора

 

#Белгород – Строитель #маршрут #автобус
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"