Фантастическое «Лето». В Белгороде показали футуристическую короткометражку участника «Кинотавра-2015» Антона Уткина

В киноцентре «Русич» показали привезённую с фестиваля «Кинотавр-2015» фантастическую короткометражку молодого режиссёра Антона Уткина «Лето». Антон живёт между Москвой и Сан-Франциско, а в Белгород приехал, чтобы показать свой новый фильм на экране кинотеатра «Русич», который регулярно предоставляет площадку молодым киноавторам.

«Лето» Антона Уткина длится 15 минут, и его действие происходит в машине скорой помощи в 2049 году. Идёт война, но с кем воюют герои фильма, можно только предполагать. Судя по оговоркам персонажей, с тем, кого даже не предполагали видеть в роли противника: «когда-то учились стрелять в зелёных человечков, но не могли представить, что воевать будем не с ними».

Герои фильма – военная медсестра, которую сыграла Алёна Бабенко, русский и американский офицеры и счастливое лето из прошлого, которое появляется  ближе к финалу. Это лето делит на две части всю историю, оставшуюся за кадром. Лето до объявления войны, которая всё перевернула. Героев ждёт неминуемая гибель, но, может быть, шанс на спасение есть?

Фантастическое «Лето». В Белгороде показали футуристическую короткометражку участника «Кинотавра-2015» Антона Уткина, фото-1

Режиссёр и сценарист Антон Уткин в Белгороде. Фото Ольги Тимошенко

Антона Уткина интересует фантастическое кино, и пока что он известен вполне впечатляющими короткометражными лентами в этом жанре. Фильм «Лето» он снял на собранные с помощью краудфандинга деньги. Несмотря на минимальный бюджет, кино оценили и искушённые фантастикой киноманы.

По словам Антона Уткина, во время написания сценария он консультировался со многими специалистами, в том числе, и реаниматологами. В фильме нет случайных ружей, которые не выстрелят и разрушат карточный домик сценария: всё продумано до мелочей. Режиссёр  признаётся, что учитывались прогнозы развития техники, анализировались мотивы поведения и характеры героев. Антон много лет занимается написанием сценариев, компьютерной графикой, дизайном спецэффектов и цветокоррекцией. Но всё же не спецэффекты, а живая, человеческая история – главная составляющая «Лета».

Фантастическое «Лето». В Белгороде показали футуристическую короткометражку участника «Кинотавра-2015» Антона Уткина (фото) - фото 2
Фантастическое «Лето». В Белгороде показали футуристическую короткометражку участника «Кинотавра-2015» Антона Уткина (фото) - фото 2

– На роль нужна была сильная драматическая актриса, и нам посоветовали Алёну Бабенко, – рассказывает Антон Уткин. – Я приехал к ней в «Современник» и  буквально всунул в её руки сценарий. Она сказала, что ничего не обещает, нас таких много, молодых и без образования. Но через два дня перезвонила: ей очень понравилось. Это вполне типичный случай, когда ты пишешь сценарий, он нравится актёру и соглашается играть.

– Она снималась бесплатно?

–  Мы не можем обсуждать наши условия работы с Алёной. Но понятное дело, что и не было бы большого гонорара. Нередко актёры готовы сниматься на скромных условиях, если им нравится сценарий. Не то, что бы это было правильно. Но если ты хочешь снять кого-то очень сильно, ты его снимаешь.

–  Какие-то последние фантастические фильмы вдохновляли тебя на создание этой короткометражки? Чувствуется влияние «Гравитации» и «Интерстеллара», в которых тоже много драматизма.

–  «Интерстеллар» отличное кино, режиссёр невероятно высоко поднял планку. В любом случае, он показал всем, как надо снимать фантастику. Кроме того, «Интерстеллар» прекрасно прокатился в России, несмотря на очень сложный, витиеватый сюжет. Потому что российские зрители полюбили эту простую человеческую историю папы и дочки. Все остальные «арабески» стали к ней приятным дополнением. Да, это хороший пример того, что снимать надо про людей, а потом уже про всё остальное. А что касается «Гравитации», то, на мой взгляд, человеческая история в нём могла быть и пообъёмней. Она могла быть ярче, особенно в диалогах.

– После того, как Ридли Скотт снял своего «Чужого» в 79-м, его продолжение задумал Кэмерон, который был большим фанатом первого фильма. Потом Финчер и Жёне сняли не менее гениальные третью и четвёртую части. Ты не мечтаешь стать автором нового продолжения, прикоснуться к этой фантастике?  

– Я хочу снимать своё кино. Сейчас происходит так: или ты придумываешь сценарий и снимаешь сам, или тебя приглашают на коммерческие съёмки, и «Чужой» – это уже франшиза. А вообще Нил Бломкамп, автор «Робота Чаппи» и «Района №9», уже снимает пятого «Чужого», а Ридли Скотт – продолжение «Прометея».

– Расскажи немного о том, как писался сценарий «Лета».

– Изначально была идея снять кино в закрытом помещении. Во-первых, это дёшево, гораздо дешевле, чем снимать в локации. И очевидно, что тогда это должен быть характерный жанр, в сценарии нужна сильная роль для одного актёра. Мы понимали, что нам нужен скорее театр, чем кино. Потом стали думать, как придумать «свинью», это такой странный ход  в сюжете, который цепляет зрителя. Кстати, хорошая тренировка для начинающего сценариста – каждый день придумывать какую-то новую «свинью». В этом фильме она вполне удачной получилась.

Напомним, 27 августа в киноцентре «Русич» белгородцев ждут на областной фестиваль короткометражного авторского кино «Верста-2015».

Кино фантастика
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии