10:57, 23 июля 2015 г.

Как отличить сезонные шины

Главным отличительным качеством, на которое обращают внимание покупатели при приобретении шин 225/75/R16, это высота профиля и тип сезонности.  Показатель высоты позволяет причислить такие покрышки к высокопрофильным моделям, что обеспечивает отличную проходимость и устойчивость к аквапланированию. Но проходимость и технические характеристики езды также очень зависимы от типа сезонности шин.

Всего насчитывается 3 типа сезонности для покрышек:

  • Для зимы;
  • Для лета;
  • Всесезонные.

В чём отличия попробуем разобраться вместе.

Летняя резина

Резина для летнего сезона обладает более жёсткой структурой материала. Это обеспечивает меньший износ при езде по летним дорогам – грунтовке, асфальту. Также на летних покрышках рисунок протекторов более крупный, в основном он состоит из крупных бороздок, расположенных под углом. Порой рисунок может иметь сходство с буквой V. Крупные бороздки обычно укреплены более мелкими плечевыми элементами протекторного рисунка, что придаёт шинам ещё большую жёсткость и улучшает качество сцепления даже при сильной манёвренности.

Но, стоит быть внимательным. Для езды зимой такие шины почти не пригодны. И без того жёстковатая структура резины при понижении температур до отметки «+7» и ниже становится ещё грубее, «дубеет». Из-за этого резина быстрее трескается и даже рвётся, что приводит покрышку в полную непригодность.

Зимняя резина

Зимние шины изготавливаются из материала более мягкого и упругого, нежели шины для лета. Такой подход улучшает качества проходимости авто по снегу, или каше, которую образуют на дороге снег, лёд и абразив.

Также отличается и рисунок на поверхности шин. У зимних покрышек рисунок более сложный и имеет множество дополнений. Обычные диагональные бороздки и плечевые элементы дополнены мелкими прорезями, которые испещряют всю поверхность покрышки. Таким образом улучшает сцепление автомобиля даже на сложных участках дороги. Благодаря наличию большого количества прорезей, авто буквально «вгрызается» в снежный слой на дороге.

Но, при этом, зимние покрышки не подходят для езды в летний сезон. Из-за мягкости, резина при контакте с твёрдым полотном быстрее снашивается. Поэтому при поднятии температуры воздуха выше отметки «+9» градусов по Цельсию, зимнюю резину нужно менять.

Что касается всесезонок, то такие шины обладают смешанными характеристиками, но по качеству и техническим характеристикам они уступают сезонным комплектам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"