Белгородцы увидели лунные кратеры и кольца Сатурна на вечере тротуарной астрономии

Вчера вечером посмотреть в телескоп на лунные кратеры, кольца Сатурна, луны Юпитера, и так называемый шаровик к учебно-спортивному комплексу Светланы Хоркиной пришли более шестидесяти человек. С каждым разом вечера тротуарной астрономии собирают всё больше любознательных горожан. Белгородские астрономы-любители по вечерам привозят телескопы на открытую площадку и приглашают рассмотреть звёзды поближе всех желающих.

Один телескоп был наведён на шаровик, туманность М-31, как объяснили астрономы — звёздное скопление в виде шара. Оно находится в сотнях миллионов километров от Земли. Но благодаря мощной оптике, собранные в облако звёзды можно было даже попытаться посчитать.

Второй телескоп настроили на звёздный гигант Юпитер с его четырьмя спутниками-лунами — Каллисто, Ио, Европой и Ганимедом.

— Спутники Юпитера в телескопы рассмотреть подробно не получится, слишком мелко, — рассказывает организатор вечеров тротуарной астрономии Руслан Аникин. — Но бывает, что спутники, проходя под поверхностью Юпитера, бросают на него тень, и мы это явление наблюдаем на наших тротуарных встречах на Везёлке.

Фото Артёма Неизвестного

Третий аппарат сделал доступным для подробного просмотра Сутурн и его знаменитые кольца. А пока нарождающаяся Луна не упала за здание комплекса Хоркиной, белгородцы рассматривали её моря и кратеры.

Сам Руслан Аникин живёт в Гостищево и вместе со своими единомышленниками приезжает с телескопом к учебно-спортивному комплексу, чтобы все желающие смогли полюбоваться небесными светилами. По его словам, телескопы они с друзьями покупают за свои средства, каждый из которых стоит от 50 до 120 тысяч рублей.

Вечера тротуарной астрономии в Белгороде проходят довольно часто, и каждый из них анонсируется в группе «Вконтакте». В марте на сеансе тротуарной астрономии белгородцы любовались солнечным затмением. Напомним, об удивительных открытиях, которые за последние годы сделали изучающие  Вселенную учёные, в своих интервью нашему сайту рассказывал астрофизик Алексей Бережной. В одном из них идёт речь о том, что за жизнь обнаружена на Марсе, во втором — о комфортных для жизни планетах.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.

Основной принцип - «посетил - отпишись».
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв: