С падением Римской империи произошел и упадок ювелирного искусства, а следовательно, и искусство гравировки. Многие декоративные приемы, которые совершенствовались на протяжении сотен лет, были забыты. Центральной темой, в которой менее всего было совершенно искусство гравировки, становится религиозная тематика. В средние века золото рассматривается, как наиболее драгоценный металл. Носить украшения из золота людям низкого происхождения было запрещено.

 В эпоху позднего Средневековья, появилась возможность делать гравюры на предметах из драгоценных металлов.  В 15 веке начали изображать рисунки на бумаге с помощью печатного шрифта Гуттенберге. В 16 веке начинается золотая эра художественной резьбы. В то время были созданы работы Мартина Шонгауэра, Дюрера, Лукаса ван Лейдена, Позже, появились гравюры Рембрандта.

Реальное возрождение ювелирного искусства в Европе происходит только после открытия Америки с притоком на старый континент огромного количества золота. Главным центром эпохи барокко становится Франция благодаря таким художникам, как Жермен. В восемнадцатом и девятнадцатом веках главным центром ювелиров становится Санкт-Петербург и Лондон. В девятнадцатом веке гравировку выполняли в основном с  коммерческими иллюстрациями. Также в это время появляется элемент сентиментальности и ностальгии в использовании гравировки. Модные медальоны использовались, чтобы скрыть внутри памятные фотографии, а на кольцах все чаще начали появляться  выгравированные изречениями.

Гравировщики по-прежнему работают в типографии со шрифтами и изображениями, которые используются в производстве печатных штампов и медалей. Становится все меньше студий художественной резьбе. В начале двадцатого века гравюры, сделанные художниками, были все еще популярны. Тем не менее, иногда наблюдалось почти полное исчезновение профессии гравера из-за трудоемкости и кропотливости работы. Данная профессия требовала точность и терпение, уникальные двигательные навыки и хороший вкус.

http://www.gravirovka-klaviatur.ru/