16:19, 27 августа 2014 г.

Мать псковского десантника из Белгорода: «Сын не звонил почти месяц, его телефон недоступен»

Несколько дней назад в Интернете стал распространяться список якобы погибших под Луганском российских военных. В их числе стоит имя белгородца Николая Матвийца. Мы съездили в Ракитянский район, где живёт семья солдата, чья судьба до сих пор неизвестна.

«Не писал, просто высветился онлайн»

Само село разбросано по большой площади, не на всех улицах соблюдается нумерация по чётной-нёчетной сторонам. Наша машина остановилась у того места, где приблизительно должен быть нужный адрес. Из-за ворот сразу вышла женщина.

- Нам нужен дом № 6.

- Это он и есть, - ответила она.

Светлана Николаевна, 38-летняя мать рядового Николая Матвийца, ждёт хоть каких-то новостей. Услышав на улице шум автомобиля, сразу вышла навстречу. В доме она с младшим сыном, 16-летним Артёмом.

- Последний раз Колюня звонил 29 июля, - рассказывает Светлана Матвиец. – Сказал, что из Пскова их должны вскоре отправить в Ростов на учения. С тех пор от него не было никаких вестей. Почти месяц уже не звонил. Его телефон недоступен.

- 16 августа он выходил в «Одноклассники», но не писал ничего, - продолжает младший брат Николая, 16-летний Артём. – Просто высветился онлайн и всё.

1

Николай после срочной службы остался в армии по контракту. 

«Забрали с вещами на следующий день после 18-летия»

По словам Светланы Матвиец, Николая забрали в армию 20 декабря 2012 года, на следующий день после его 18-летия. В один день и проводы, и день рожденья отмечали. Не дали отсрочки даже в четыре дня, чтоб он успел получить водительские права.

Сначала юноша служил в Курске, потом его перевели под Питер, в Каменку. Через некоторое время Коле предложили продолжить службу по контракту. Он согласился, написал рапорт. Служил в Питере, в Белоруссии, в этом году под Белгородом, когда здесь на учениях стояли войска.

- Он хороший мальчик, ответственный, - говорит Светлана Николаевна. – Всегда звонил: мам, у меня всё хорошо. Единственное, если я не дозвонилась, сам перезвонит, объяснит, что телефон разрядился, не мог связаться. А теперь так надолго пропал…

2-1

Светлане Николаевне приходили сообщения о том, что ее сын в плену.

По словам Артёма и его мамы, так же, как и все остальные, они узнали об «украинских» списках по сообщениям в Интернете:

- Он идёт 31-м по тому списку.Там только имя и фамилия. Были смс от неизвестных: ваш Коля в плену, потом - ваш Коля убит.

«Нам сказали только, что если бы был гроб, то давно бы уже прислали»

Светлана Николаевна ходила в Ракитянский военкомат, звонила в Белгород. Но там ничего не знают.

- В военкомате нам сказали: пишите заявление, чтоб мы искали, - рассказывает Светлана Матвиец. - Мой двоюродный брат - военный, пообещал какую-то информацию «пробить» по своим каналам. Но в военкоматах никто ничего не знает и не говорит. Нам сказали только, что если бы был гроб, то давно бы уже прислали.

«Всех троих сыновей сама растила»

В последнее время Николай признавался, что больше не хочет продолжать военную карьеру, собирается вернуться домой, говорят его родные. С тех пор, как его забрали в армию с вещами, он ни разу не был в отпуске. Однажды приезжал на Новый Год, и один раз мать отпросила его домой, на одну ночь, когда он с войсками под Белгородом стоял: постираться.

- У меня и старший хотел в армию. Но у него нашли плоскостопие, - говорит Светлана. – Всех троих сыновей сама растила, поэтому они у меня очень хорошие. Младший тоже в армию хочет, я говорю ему теперь: нечего там делать, оставайся дома, иди учиться. Я их ответственными воспитывала. Муж пил, потом умер. На младшего хотя бы пенсию по потере кормильца стали платить. Одно время ни детские не платили, ни зарплату. Еще и над каждой дояркой стоял охранник, чтоб молоко себе не брала. А государство что? Помогать - не помогали, а сына забрать – забрали.

Старший сын Светланы, 21-летний Олег, работает в агрохолдинге. По словам Светланы, у него такая же зарплата, как и у начинающего контрактника. Вот Николай и задумывался о возвращении в родное село.

2

Светлана Николаевна каждый день надеется получить весточку от сына. 

Сослуживец Николая Матвийца, Роман Сафин, тоже не выходит в сеть с середины августа. Его последний статус «ВКонтакте»: «Уехал очень далеко! Надеюсь, скоро приеду!». Больше не объявлялся, как и Никита Сурначёв, тоже из их части.

- Мне посреди ночи тревожное про сына снится, встаю по ночам, - говорит Светлана Матвиец. – Это из-за того, что Колюня давно не звонил. А теперь так вообще спать не могу. Плановый отпуск у него в сентябре. Даже если война, должны же его отпустить?

#Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"