Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог

Маршруток-«ПАЗиков» на дорогах Белгорода стало заметно меньше, а в течение ближайшего месяца они по инициативе мэра Сергея Боженова должны полностью исчезнуть. Еще в апреле этого года глава администрации областного центра подписал распоряжение, согласно которому к 1 сентября 2014 года автобусы марки «ПАЗ» на городских маршрутах полностью заменят на новые комфортабельные автобусы.

Корреспонденты Go31.ru выясняли, как к инициативе главы города относятся водители и собственники «ПАЗиков» и что предпринимают для того, чтобы сохранить свой бизнес. Мы проехались по конечным остановкам общественного транспорта - на железнодорожном вокзале и рынке «Салют», где поговорили с маршрутчиками.

«Новые автобусы не справляются с пассажиропотоком»

Иван Бортников работает водителем общественного транспорта 30 лет. Водитель признался, что с удовольствием пересел бы на новый автобус, к примеру, «Марко Поло», однако еще не понятно, как они покажут себя в эксплуатации, так как пока не обкатаны.

- Я не знаю, почему власти избавляются от «ПАЗиков», нынешние хорошие, с нормальной тормозной системой, - говорит Иван Бортников. – Раньше были опасные модели, но на дорогах Белгорода таких давно нет. Но я просто водитель, и это хозяин будет решать, что делать со своими машинами.

Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 1
Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 1

Иван Бортников с удовольствием пересел бы на новый автобус, если так решит хозяин маршрутки. 

Александр Орлов управляет «ПАЗиком» уже три года. По его мнению, властями города проводится вытеснение частного бизнеса, в результате чего в городе останется только муниципальный транспорт, и многие люди лишатся возможности зарабатывать.

- Куда девают «ПАЗики»? Кто продает, кто распиливает. Многие ставят под замок, - рассказывает Александр. – Вы, как пассажиры, считаете, что новые автобусы справляются с пассажиропотоком? Я вижу, что нет. Раньше «ПАЗики» по маршрутам «13» и «13к» выезжали с конечной каждые 5 минут, а сейчас пассажиры на остановках ждут и по 10 минут и дольше. Раньше было 60 машин на конечной, теперь стоят 12 новых автобусов. Считаю ли я «ПАЗики» безопасным видом транспорта? Ну, ездили же 15 лет и ничего страшного не происходило.

На конечной стоянке маршруток на рынке «Салют» - самое большое скопление «ПАЗиков» в Белгороде. Их водители и владельцы наперебой делятся своими переживаниями.

- Мне 55 лет, кому я буду нужен, если лишусь работы? У внуков на шее сидеть? – сокрушается водитель, отказавшийся представиться.

- Вы думаете, это шутка, что нам придётся искать новую работу?

Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 2
Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 2

Многие водители пытаются избавиться от в будущем ненужных автобусов - продают или сдают на металлолом. 

- Куда мы наши «ПАЗики» девать будем, резать на металлолом? Их никто не покупает, кому они нужны?

- Ситуация была предсказуемой, все к тому и шло. Людей просто лишают способа пропитания.

- Кто мне даст новую машину, где я возьму деньги, чтобы ее купить? Новый «ЛИАЗ» стоит больших денег, «ПАЗики» стоят копейки и никому не нужны.

Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 3
Водители «ПАЗиков» считают, что городские власти вытесняют малый бизнес с белгородских дорог (фото) - фото 3

Сами маршрутчики считают, что  «ПАЗики» не самый худший вид городского пассажирского транспорта. 

«ПАЗики не исчезнут с дорог в один день»   

По словам маршрутчика Сергея Иванова, возможности купить новый «ЛИАЗ» за 3 миллиона рублей у большинства предпринимателей нет. У каждого из них по одному автобусу, у кого-то два. Эти люди, считает Сергей, просто лишатся своего бизнеса.

Прокомментировать ситуацию с будущим маршруточного бизнеса мы попросили директора транспортно-пассажирской компании «Белкомтранс» Павла Орлова.

- Павел Анатольевич, как вы можете прокомментировать намерения мэра Сергея Боженова избавить Белгород от «ПАЗиков» к 1 сентября?

- Это вопрос серьезный. Я не могу заявить, что с 1 сентября в городе не будет ни одного «ПАЗика». Как они исчезнут мгновенно? Но мы будем стараться выполнить задачу как можно быстрее.

- Сколько всего «ПАЗиков» на данный момент возит пассажиров по дорогам Белгорода?

- Сейчас их 350 в городе и пригороде. У «Белкомтранса» заключен договор муниципального заказа с городской администрацией, поэтому все частные предприниматели, которые являются владельцами «ПАЗиков», проходят через нас.

- Количество «ПАЗиков» в Белгороде уже существенно сократилось. Куда они деваются?

- Продаются владельцами в другие районы, регионы.

- Возможно ли избавиться от «ПАЗиков» безболезненно для бизнеса, заменив их на новые «ЛИАЗы», «Марко Поло»?

- Ну а как безболезненно? Предприниматели приобретают новые автобусы по мере своих возможностей. А «ПАЗик» стоит примерно в 2,5 раза дешевле нового автобуса. Нам поставлена задача поменять автобусы «ПАЗ» на новые модели. Кто из предпринимателей сможет себе это позволить, те останутся в бизнесе.

Директор «Белкомтранса» Павел Орлов: «Мы постараемся убрать «ПАЗики» с дорог как можно быстрее».

- Это означает, что может серьезно сократиться и штат водителей?

- Он уже сокращается в половину. Например, на отдельном маршруте было 40 машин, теперь стало 20. Но я думаю, для водителя всегда работа найдется, вы же сами понимаете, водители всегда нужны.

- Некоторые белгородцы новые сине-белые «ЛИАЗы» сочли не слишком комфортными, отметив, что в них очень жарко.

- Я не слышал таких претензий. Если речь о кондиционерах, то это совсем роскошь для автобуса, курсирующего по городу. Двери постоянно открываются-закрываются, в кондиционере нет смысла.

Белгород транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

транспорт
В Белгороде и пригороде к новой сети общественного транспорта добавят 90 остановок. Об этом сообщил вице-губернатор по строительству и транспорту региона Евгений Глаголев. В следующем году существенные изменения произойдут на проспекте Богдана Хмельницкого. Здесь появятся новые остановки и будут реконструированы имеющиеся. Новая остановочная площадка появится возле спортивно-учебного комплекса БелГУ, будет реконструирован остановочный комплекс «Родина» – т...
город
В Белгороде на проспекте Богдана Хмельницкого происходит чехарда с дорожными знаками на отрезке между улицей Преображенской и проспектом Славы. Здесь то устанавливают знаки выделенной полосы для общественного транспорта, то запрещают поворот налево, то разрешают движение автомобилистам по всем полосам движения. Ситуацию разъяснил руководитель департамента строительства и транспорта региона Евгений Глаголев. Напомним, 1 октября власти Белгорода анонсировали...
дороги
Департамент строительства и транспорта Белгородской области урегулировал с РЖД вопрос открытия железнодорожного переезда на улице Горького. Однако, как отметил вице-губернатор Евгений Глаголев, сроки открытия пока не определены. Мы завершаем проектирование железнодорожного переезда на улице Горького с выездом на Красноармейскую. Мы получили технические условия у РЖД на открытие этого переезда. Это было непросто. Сегодня РЖД предъявляет требования к пересеч...
деньги
Вопрос медицины сейчас стоит ребром не только для Белгородской области, но и для России и всего мира. Поэтому так важно понимать, в каких условиях работают наши врачи. Сегодня, 20 октября, первый замначальника белгородского депздрава Людмила Крылова рассказала, сколько получают врачи и другие медработники. Все, кто работает с ковидными пациентами, доплаты получает. Люди, которые задействованы в оказании стационарной медицинской помощи, будут получать выпла...
пандемия
Довольно распространённая проблема у заболевших сегодня – это ситуация, когда врач ставит диагноз ОРВИ, несмотря на симптомы коронавируса, вроде потери обоняния и вкуса, и не назначает тестирование. Многие думают, что это связано с сокрытием статистики по заражаемости. Сегодня наши коллеги задали этот вопрос первому замначальника депздрава Белгородской области Людмиле Крыловой. У нас есть клинически установленные диагнозы. Когда его наблюдают, говорят – ос...
новости компаний
Компания «Металлоинвест» получила награду за победу во Всероссийском конкурсе «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость – 2019» в номинации «За вклад в социальное развитие территорий». Награждение компании состоялось на Неделе российского бизнеса, проводимой Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). В этом году в конкурсе приняли участие 152 компании в 8 номинациях. «Металлоинвест» является ключевым партнёром и...
пандемия
Сейчас основной проблемой для всего здравоохранения стал коронавирус, и мы как будто забыли про всё остальное. К сожалению, другие болезни никуда не делись, есть много людей, которым нужна плановая помощь, лечение хронических заболеваний, хирургия. Сегодня мы узнали у первого замначальника депздрава Людмилы Крыловой, какова в Белгородской области ситуация с местами в больницах. Как утверждает чиновница, всего в лечебных учреждениях области 10 588 коек. Из...
город
На маршрутную сеть Белгородской агломерации ежедневно выходят около 450 единиц общественного транспорта. И количество водителей, которое необходимо при соблюдении режима труда и отдыха, вдвое больше – 900. Генеральный директор «Единой транспортной компании» Александр Васильченко признал, что в городе есть дефицит квалифицированных кадров. Существует дефицит водителей. Мы организовали группы обучения в ДОСААФ, но никто, к сожалению, в очереди у нас не стоит...
транспорт
Белгородцы продолжают осваивать новшества модернизации транспортной системы. Сначала в автобусах установили валидаторы и внедрили безналичную оплату проезда, затем отказались от билетов при оплате картой. Следующий этап, к которому готовят жителей областного центра и его пригородов – это система check-in/check-out. Сегодня система двойного прикладывания карты – на входе и на выходе, работает в тестовом режиме в шести единицах общественного транспорта. Напо...