«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство

Пятничный вечер, 16 мая, белгородский пятачок трех музеев в Белгороде на Попова по количеству собравшихся там людей напоминал скорее вечер какого-то общегородского праздника. Праздник и вправду был, но не общегородской, а международный. В преддверии Дня музеев, который отмечается 18 мая, белгородские музеи включились в международную акцию «Ночь музеев», распахнув свои двери перед всеми желающими.

К девяти часам вечера все залы Белгородского государственного художественного музея были полны людьми. В залах присутствовала публика разных возрастов, от детей и молодежи до пожилых людей. Гости ходили по ним от картины к картине, то рассматривая их по нескольку минут, то обмениваясь репликами со своими спутниками. В углу одного из залов на первом этаже публики было больше, чем везде. Там проходили аукцион и лотерея. Продавали абонементы на посещение музея и разыгрывали призы по номерам входных билетов.

Еще больше фото с акции «Ночь музеев»  смотрите в разделе

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-1

А в это время двумя этажами выше, в кинозале читали лекцию по мировой истории граффити и современной монументальной живописи. Руководитель студии «Красный карандаш» из подмосковного Реутова рассказывал о том, откуда пошло и как развивалось современное искусство уличной живописи. В нынешнем своем виде оно берет свое начало из нью-йоркских подземок, вагоны которых в 70-х годах прошлого века стали разрисовывать местные подростки. Естественно, как все изначально новое, первые опыты граффити не отличались ни разнообразием, ни искусностью выполнения. Зато позже, когда идея разрисовывать вертикальные городские поверхности распространилась шире и привлекла значительно больше поклонников, настенные каракули стали постепенно приближаться к настоящему искусству. Правда, до недавнего времени это искусство было неразрывно связано с андеграундом и протестом. Самыми большими врагами граффитчиков всегда были органы правопорядка и городские власти, да и обычные законопослушные граждане далеко не всегда жаловали молодчиков, разрисовывавших надписями чистые стены зданий. Только недавно граффити вышло из задворок искусства и даже начало коммерциализироваться. Проводятся фестивали граффити, а у многих уличных художников даже появляются свои заказчики.

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-2

На площадке перед зданием Художественного музея можно было посмотреть выставку творений современных российских граффитчиков – участников фестиваля «Граффити».

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-3

В это же время на втором этаже музея работа по созданию произведения искусства в технике спрей-арта шла в режиме реального времени. Его на глазах завороженной публики создавал художник Сергей Расковалов.

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-4

В десять часов вечера в одном из залов музея появились разукрашенные клоуны. И перед зрителями развернулось действо пантомимы. Это театр «Две обезьяны» представил свою работу «Создание картины».

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-5
«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-6

В других залах музея в это время создавались другие, не шуточные, а настоящие картины. Карандашные портреты с натуры рисовали несколько художниц.

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-7

В это время на улице рок-музыканты развлекали публику своей игрой.

«Ночь музеев» в Белгородском художественном: граффити, клоуны и вечное искусство, фото-8

Кстати, в воскресенье, 18 мая, в Международный день музеев с 12.00 до 21.00 Белгородский государственный художественный музей продолжит проводить бесплатные экскурсии для своих посетителей.

музей праздник
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии