услуги
07:00, 14 июля 2022 г.

«Вас плохо слышно, перезвоните». Как я общалась с номером 122

услуги
Фото:

Жизнь в последнее время становится лучше и лучше. Информационные технологии лезут не только в дверь, но и через окно. Например, недавно вечером по пути с работы я зашла в поликлинику № 1 Белгорода, чтобы записаться на приём к терапевту. Несмотря на засилье цифровых сервисов, как показывает практика, записаться вечером в регистратуре быстрей и удобней, чем через порталы. Но вот незадача: вместо привычной вывески и девушек в белых халатах за окошками я увидела только чистый вестибюль.

Регистратура – всё. Оптимизировали, – лаконично ответила какая-то медсестра, поймав мой недоуменный взгляд.

– И как же теперь?

– Вот, – девушка отступила в сторону и за её спиной открылся инфомат.

– И давно у вас такое нововведение?

– С 1 июня. У вас полис с собой? Тут нужно номер вводить.

Через несколько минут с помощью молчаливой, но доброжелательной медсестры я записалась к своему участковому терапевту. Приём должен был быть в следующую среду. До этого времени я спокойно сунула талончик в сумку, где он должен был спокойно пролежать до нужного дня. А в среду утром, перерыв сумку, и даже обнаружив потерянную месяц назад жвачку, я талончик так и не нашла.

Ерунда, решила я, неужели в век информационных технологий трудно узнать время приёма?

И начала с госуслуг. Но, увы, там сохранялись только данные о записи к врачам, которые были сделаны через этот портал. Разочарование ждало и на сайте «электронная регистратура Белгородской области». Там не было никакой информации о моей записи. Позвонить в регистратуру поликлиники было невозможно из-за отсутствия оной. Оставался последний вариант – набрать номер 122.

Приятный женский голос на той стороне трубки попросил назвать причину обращения. Понимая, что разговариваю с роботом, я чувствовала себя довольно глупо, произнося чётко и по слогам: про-ве-рить вре-мя за-писи к вра-чу. Поскольку в офисе связь плохая, для разговора пришлось выйти на улицу. Мимо спешили прохожие, бросая на меня странные взгляды.

– Сформулируйте вопрос кратко, – ответил механический голос, видимо, совершенно не оценив мои усилия.

– За-пись к вра-чу, те-ра-пев-ту, – попробовала я укоротить предложение.

– Вас плохо слышно. Попробуйте ещё раз, –предложила машина с издевательской вежливостью.

– За-пись! – заорала я так, что проходящая мимо старушка испуганно отпрыгнула в сторону.

– Назовите ваш вопрос, – прошибить программу было невозможно.

– Во сколь-ко у ме-ня приём?!

Вре-мя записи? Во сколь-ко приём? Как уз-нать, во сколь-ко записана к вра-чу? – уже не стесняясь я чуть ли не кричала на всю улицу, перепробовав все возможные варианты.

На той стороне трубки помолчали несколько секунд. А потом программа со скрытым удовлетворением подытожила разговор:

– Оставайтесь на линии. Для удобства наш разговор записывается. Время ожидания примерно восемь минут.

За восемь минут я услышала три раза, что самоизоляция и карантин при ковиде отменены Роспотребнадзором с 6 февраля, но вполне могла бы выучить пару-тройку стихотворений. Очень удобный способ, чтобы заставить запомнить человека всё, что угодно.

Не выдержав, я вернулась в офис – работу ведь никто не отменял. И вот, наконец, в трубке, кроме надоевших слов о самоизоляции, раздалось:

– Здравствуйте, оператор Наталья, чем могу помочь?

–Наталья, у меня вопрос по времени записи к врачу.

– Вас плохо слышно. Перезвоните.

– Нет-нет, девушка, не кладите трубку, я сейчас выйду на улицу, одну секунду…

Но в трубке уже шли короткие гудки. А когда я снова набрала номер 122, женский голос объявил, что время ожидания составляет примерно 11 минут. Вполне достаточно, чтобы выучить текст об отмене постановления главного санитарного врача о самоизоляции.

Евгения Колесова

#Белгородская область #медицина #услуги #122 #регистратура #запись к доктору
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"