• Главная
  • «Мы на уговоры не поддаёмся». Чиновники не смогли убедить сотрудников троллейбусного депо Белгорода сменить работу
троллейбусы
15:28, 8 июня 2022 г.
7

«Мы на уговоры не поддаёмся». Чиновники не смогли убедить сотрудников троллейбусного депо Белгорода сменить работу

троллейбусы
Фото: Валерия Алисова

Фото: Валерия Алисова

В понедельник в здании ЕТК проходила встреча журналистов и правозащитников с белгородскими чиновниками о закрытии троллейбусных маршрутов – на неё не позвали никого из персонала. Во вторник представители власти решили встретиться с работниками депо, но официально не звали уже журналистов. О том, что там происходило, читайте в  репортаже Go31.

Насущная проблема

Встреча проходила на базе троллейбусного депо, которое сейчас выставлено на торги за 250 млн рублей. Причина – банкротство. Но пока депо работает, и транспорт перевозит людей.

Фото: Валерия Алисова

Фото: Валерия Алисова

На проходной охранник подсказывает о месте встречи – актовый зал, в прошлый раз всё было скромнее – люди говорили прямо на улице под дождём (времени выбирать помещение не было). По пути к нему встречаются старые троллейбусы, которые уже никогда не поедут. В здании получается быстро найти нужные двери, но в зале пусто. Оказалось, что встреча пройдёт на полчаса позже.

В помещение заходят две женщины, здороваются и садятся недалеко. Тема разговора понятна сразу. Проходит пара минут, и в зал забегает мужчина в костюме, который несёт кучу стендов. Следом за ним входит замминистра автомобильных дорог и транспорта области Александр Логвинов.

Мы на уговоры не поддаёмся и мнения не меняем. Всё против людей, – встречает его работница.

Правильно. Мнение никогда не надо менять, – бодро отвечает чиновник.

Всех просят выйти из зала в коридор, чтобы подготовить помещение к встрече. Приходит первый заммэра Белгорода Василий Голиков и со всеми здоровается. Видно, что у него хорошее настроение.

Мы втроём остаёмся в прохладном и плохо освещённом коридоре. Сотрудницы депо продолжают обсуждать насущную проблему.

Я считаю, что, когда троллейбус идёт по городу, это для горожан символ. Для приезжих это ерунда, а нам важно, – говорит одна из них так, будто готовит аргументы к тяжёлому разговору.

Везде восстанавливают, в том же Харькове, а у нас забили, – поддерживает её напарница.

В ожидании дискуссии

Фото: Валерия Алисова

Встреча проходит на втором этаже. Подняться на него можно по лестницам в самом конце узкого длинного коридора. Когда приближается новая группа людей, эхо слышно издалека. Все они очень громко обсуждают проблему и спорят между собой, кто больше ценит и любит электротранспорт.

Вскоре у дверей толпится уже столько людей, что приближающихся или вновь пришедших не отделить от прибывших раньше. Когда гул начинает усиливаться, из зала выходит женщина в красном платье с листом в руках. Она поочерёдно подходит к разным группам сотрудников и спрашивает, кого как зовут.

А что это у вас? – спрашивает рабочий средних лет у вышедшей. (Он один из самых активных участников дискуссий с чиновниками. В этот раз после его вопроса завершится встреча.)

Явочный лист, – пытается ответить максимально незаметно женщина.

А я думал, что отмечаете тех, кто много говорит, – шутит мужчина.

До встречи остаётся около пяти минут. Атмосфера накаляется, персонал всё активнее жестикулирует, а в сплошном потоке шума понятны лишь отдельные фразы.

Они хотят, чтоб мы обесточили всё. А если обесточим, то больше уже не запустим. Это всё не так просто, – угадывает женщина просьбу, которой Голиков закончит эту встречу.

Спокойно, вдох-выдох и пальчики разминаем, – успокаивает и настраивает коллегу сотрудница в возрасте.

Валерьянку все приготовили? – в попытке разрядить обстановку спрашивает кто-то из персонала.

До встречи две минуты, и кажется, что в коридоре просто не осталось места для новых защитников троллейбусов. Вдруг люди начинают немного расступаться и кого-то пропускают – это пришла депутат КПРФ Екатерина Долгова. Именно она была самой активной на встрече о троллейбусах, куда не пустили сотрудников депо.

Ну что, товарищи, отстоим?! – оглошает она.

В ответ звучат крики «Да!» и «Конечно!» Всё это напоминает атмосферу подготовки команды к финальному матчу, когда каждый игрок готовится полностью выложиться на поле и не уходить без победы.

Двери открываются

Уже через минуту заполняются все первые ряды, а ещё через минуту в зале уже сложно найти свободное место.

Встречу начинает заммэра Голиков. Он предлагает сотрудникам план, по которому должна пройти «товарищеская» встреча.

Мы с коллегами пришли, чтобы ответить на вопросы, которые вы обозначили и подняли на прошлой неделе. Также мы готовы ответить на любые вопросы, которые вы поднимите в ходе нашей сегодняшней встречи. Два принципиальных вопроса – вакансии и экономика, – говорит чиновник и представляет первого спикера.

Директор ЕТК Александр Дударенко начинает рассказывать сотрудникам об экономическом аспекте вопроса и объясняет, почему для бюджета троллейбусы убыточны.

За 2020 год (начало коронавируса) вы перевезли 343 тысячи пассажиров, за 2021 год – 1,28 миллиона пассажиров, за эти полгода вы перевезли 663 тысячи пассажиров.

За 2020 год ваш фонд заработной платы – 25 миллионов рублей. Вы работали мало, потому что была пандемия, но в итоге заработали 21,7 миллиона рублей. За 2021 год выручка увеличилась и составила 170 миллионов рублей, но затраты превысили на два миллиона рублей.

За этот год, не считая июня, у вас убыток 500 тысяч рублей, – говорит Дударенко.

В зале встаёт мужчина, который недавно шутил про явочный лист.

Как вы показываете, у нас не регресс, а прогресс. Мы всё больше зарабатываем, а минус всё уменьшается, поэтому скоро мы выйдем в плюс. Сейчас создался общественный резонанс и пойдёт поток людей именно на троллейбус, чтобы поддержать. Это сыграет не только нам на руку, но и вам, – заключает сотрудник депо.

Дударенко отвечает, что автобусы перевозят больше людей, на что из зала протестуют о количестве маршрутов у автобусов и троллейбусов (122 автобусных маршрута и 3 троллейбусных). Завязывается спор, который останавливает Голиков. Он предлагает прослушать выступления всех спикеров, а уже потом задавать вопросы.

Закрытие депо – шанс изменить вашу жизнь

Следующей перед сотрудниками выходит выступать замначальника по персоналу ЕТК Ирина Маркина, которая приглашает всех сотрудников к ним на предприятие. На стендах расположены фотографии здания троллейбусного депо и предприятия ЕТК. Там же сравнения автобусного и троллейбусного парка, офисов и мест для починки транспорта. По всем фотографиям, конечно, выигрывает ЕТК.

–Уровень оплаты труда не будет ниже. Мы возьмём вас на работу с 30 августа. Правда, до этого будет два месяца простоя, – говорит выступающая.

Персонал депо возмущается и узнаёт у спикера о возможном простое. Оказывается, может быть такое, что сотрудников на два месяца отправят в неоплачиваемый отпуск. В зале встаёт невысокий мужчина в оранжевом комбинезоне и задаёт вопрос, который уводит спорящих от темы простоя.

– А почему нельзя купить 20 троллейбусов и так увеличить прибыль, а не закупать кучу автобусов и пускать по тем же маршрутам? – спрашивает он у чиновников.

В зале раздаются мощные аплодисменты. А перед работниками появляется следующий спикер – руководитель службы занятости населения Белгородской области Елена Иванова. Она убеждает всех, что в ЕТК лучшие зарплаты и вакансии, но, если нет желания туда идти, то можно попробовать себя в новой профессии. Она рассказывает о том, что сейчас можно получить профессию крановщика, электромонтёра и автомеханика.

– Это шанс для Вас поменять что-то в жизни. Вас переучат сами работодатели. А во время двухмесячного простоя будет возможность дистанционно или очно отучиться более чем на 1 000 профессий, – говорит спикер.

«Мы на уговоры не поддаёмся». Чиновники не смогли убедить сотрудников троллейбусного депо Белгорода сменить работу, фото-2

В зале улыбки и смех, на которые представитель службы занятости по виду даже немного обижается. Она продолжает выступление и обещает, что завтра к ним с десяти часов утра придут специалисты из службы занятости и помогут определиться с профессией.

– А если мы не пойдём в ЕТК и будем искать работу в службе занятости, нам тоже будут выплачивать деньги? – звучит вопрос из зала.

– Да, конечно, будем. Каждый месяц вам будут платить максимальную компенсацию, – отвечает спикер.

– Компенсация будет равна нашему среднему заработку?

– Максимальная компенсация – 12 700 рублей, – говорит женщина и слышит волну возмущения в зале. Чтобы успокоить аудиторию, она продолжает. – Минимальная вообще полторы тысячи рублей.

– Вот и плакал мой кредит, – слышен ответ из зала.

Сотрудники ожидаемо возмущены. По докладу Дударенко их средняя зарплата 43 тыс. рублей, а сейчас, если не идти в ЕТК, то они будут получать гораздо меньшую сумму, несмотря на обещания властей сохранить заработок таким же.

Время обсуждения

Встреча переходит к моменту, когда выступающие закончились, и теперь будут ответы на вопросы из зала. Из зала всё учащаются крики, и сотрудники не собираются останавливаться. Кульминацией становится выход из зала женщины, которая рассказывает чиновникам о вреде автобусов и «учит» их энергетике.

Разгорающуюся перепалку останавливает Голиков. Он убеждает сотрудников, что спорить бесполезно. Троллейбусы после 30 июня никуда не поедут, поэтому единственный вопрос, который надо решить – это их дальнейшее трудоустройство.

Екатерина Долгова в завершении встречи говорит, что коммунисты подадут заявление в Следственный комитета для расследования, кто допустил такую запущенность троллейбусного депо.

Позднее стало известно, что депутат Госдумы Владимир Исаков направил обращение в минтранс и Гладкову с просьбой рассмотреть возможность сохранения троллейбусов.

Текст и видео: Андрей Монид

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#троллейбусы #встреча #деньги #работа #транспорт
Спецтема
В спецтему включаются публикации о сфере транспорта Белгородской области – как общественного, так и личного. Здесь собрана информация о том, что ездит, летает и плавает в нашем регионе.

Комментарии

Показывать новый комментарий:
внизу вверху
Стас
8 июня 2022 г., 17:25
Наши люди боятся всего нового, это факт😏
Ира
8 июня 2022 г., 17:27
Все же жаль что троллейбусов не будет😔
Роман
8 июня 2022 г., 22:37
А правда кто допустил развал электротрансрорта?
kat”
9 июня 2022 г., 11:00
Сами же чиновники и разворовали парк , а теперь закрыть хотят чтобы следов не осталось !
serwolk_rus
9 июня 2022 г., 15:18
Не умнее управлять и сохранять достигнутое в транспорте, в облике Белгорода, а принимать не дальновидные решения = это оправдания в "БЕЗДАРНОСТИ" - Управлением Белгородской Област****.
Объявления
live comments feed...