образование
18:10, 20 апреля 2021 г.

Белгородских учителей физкультуры обучают работе с детьми с аутизмом

образование
Фото:

Благотворительный фонд «Каждый Особенный», занимающийся системной помощью детям и взрослым с нарушениями психологического развития, профинансировал обучение 30 белгородских педагогов по адаптивной физкультуре и эрготерапии для работы с детьми с аутизмом.

Несмотря на то, что дети с аутизмом выглядят физически здоровыми, у них есть много сложностей, которые не позволяют им заниматься физкультурой в обычном понимании. Например, они могут не уметь приседать, прыгать на одной ноге. Чтобы дети с аутизмом могли заниматься физкультурой и это приносило пользу, учителя в школах должны знать особенности заболевания и причины, по которым могут возникать сложности с выполнением совершенно обычных упражнений.

Обучение белгородских педагогов проводит директор Санкт-Петербургской некоммерческой организации «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова.

Екатерина приезжает к нам не первый раз, она была в 2015 году с похожим семинаром. Но он был для более широкого круга специалистов. Сейчас мы пригласили педагогов, специалистов по физической культуре, которые работают в детских садах и школах, потому что адаптивный спорт у детей с аутизмом должен быть в повседневной жизни,

– отметила президент фонда «Каждый особенный» Наталья Злобина.

Из-за того, что учителям часто не хватает знаний по специфике аутизма, очень часто дети бывают лишены физической нагрузки. В результате обучающего курса  педагоги научатся составлять программу физической активности для детей и подростков с аутизмом, учитывая особенности организации занятий и индивидуальные потребности учеников.

Это первый такой курс, который я сейчас прохожу. Мне всё очень нравится. Много полезной информации о детях с аутизмом с точки зрения физкультуры. С ребятами я занимаюсь уже два года, поэтому об аутизме знаю. Но тут даётся более углублённая информация, много полезных примеров. Конечно, благодаря курсу мы скорректировали подходы к занятиям, теперь у нас больше наблюдения за детьми, отталкиваемся от того, что им нравится,

– поделилась инструктор по физкультуре детского сада № 8 посёлка Дубовое Светлана Гокова.

Напомним, фонд «Каждый Особенный» сейчас сопровождает 35 учреждений региона: 9 служб ранней помощи, 26 детских садов и школ в ресурсные классы и группы ходят более 200 детей.

Я учился на отделении физкультуры и спорта, но не по направлению адаптивная физкультура. Сейчас работаю тьютором, но хотел бы в будущем заниматься ещё и адаптивным спортом с детьми,

– признался Евгений Избирян, тьютор школы №3 7 Белгорода.

#Белгород #дети #аутизм #учителя #спорт #обучение
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"