«Что вы натворили?!» О чём говорили в Белгороде на встрече по реконструкции Щорса

«Что вы натворили?!» О чём говорили в Белгороде на встрече по реконструкции Щорса

В Белгороде прошла долгожданная встреча жителей с представителями власти и экспертами по проблеме реконструкции улицы Щорса. Модератором мероприятия стал врио губернатора Вячеслав Гладков. Несмотря на мороз, на встречу собрались около 200 человек.

Журналист Go31 вела прямую трансляцию с места событий в течении полутора часов. Запись стрима можно посмотреть ниже.

Ну а для тех, у кого нет времени смотреть видео, мы сделали репортаж с основными моментами встречи.

Гладков объявил регламент мероприятия: Первым выступает эксперт Дмитрий Грубый, затем слово предоставляется одному человеку со стороны недовольных и одному из тех, кому обновлённая Щорса нравится. Затем слово дают мэру и заместителю губернатора.

Дмитрий Грубый показал белгородцам ролик, который должен объяснить, почему улица выглядит так, а не иначе.

«Расширение улицы Щорса требует больших финансовых затрат и только усилит эффект бутылочного горлышка, а также увеличится загазованность улицы», – говорилось в видеоролике. Помимо Щорса, будут реконструированы и другие улицы, примыкающие к основной магистрали. 

«Понятно, что для машин возникли проблемы», – начал выступление один из разработчиков реконструкции.

«И для пешеходов тоже!» – добавил кто-то из толпы.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Дмитрий Грубый пообещал, что в ближайшее время движение в городе улучшится, потому что другие улицы также будут обновлены.

Вячеслав Гладков вызвал по имени Павла Сапожникова, который «объединил все претензии по Щорса».

Бывший чиновник дептранса Сапожников выступал недолго, так как горожане начали его перебивать и критиковать за неконструктивность.

Из толпы вышел горожанин по имени Александр и заявил: «Я хочу выступить вместо вас. Что вы натворили?!»

И дальше заявил претензии по поводу того, что произошло с улицей.

«Минимум пять минут на светофоре я стоял, чтобы повернуть налево, чтобы доехать сюда. 24 светофора, зачем они стоят? Пожалуйста, пошлите своего водителя, пусть проедет по Губкина, Юности – не получится. Остановите этот беспредел! Городской бюджет будет обеспечен сполна за счёт нашего кармана, когда поставят все камеры. Для того, чтобы что-то изменить, нужно собираться и объединяться. Иначе город захлебнётся в пробках», – высказался оратор.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Со сцены вызвали представителя пассажиров, первым вышел создатель сообщества «Честный список Белгород» Илья Лочканов.

«Я живу на два города: в Москве и Белгороде. В столице такая же Щорса по всему городу. Мы недавно провели эксперимент, я проехал на автобусе от «Родины» до «Сити Молла» за 24 минуты. Вы оцениваете недоделанную работу и хотите её плохо назвать», – рассказал он.

Перед горожанами выступил глава города Юрий Галдун.

«Я сам за рулём по реконструированной Щорса проехал, наверное, ну, раз семьдесят. У меня, у человека, который поддерживал эту идею и поддерживает ещё её сегодня, эта поездка вызвала такое чувство негодования, что я готов был выйти из машины и пинками всех начать разгонять и светофоры все эти начать ломать. Иной раз вообще непонятно: горит зелёный, через пять метров опять почему-то красный. Здесь 60 секунд, там 24. Я там так психовал, что сложно передать. Но я-то подготовленный был, а что ожидать от вас?» – признал чиновник частичную обоснованность эмоций жителей Белгорода.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Градоначальник подчеркнул, что другого выбора у белгородцев нет, иначе не избежать транспортного коллапса. Ему самому пока не очень нравится результат реконструкции, но он уверен, что изменения положительно скажутся на будущих поколениях горожан. Также он отметил, что получил большое количество важных замечаний от жителей.

«Светофоры идут тяжело, но это решали спецы. Ваше мнение, как и моё – это мнение обывателя. Весной, когда сойдёт снег, будет совсем другая песня», – пояснил Юрий Галдун.

«Есть американский путь, есть европейский. У нас столько автомобилей, сколько было в Штатах в 1949 году, но у них была концепция, когда все на машинах. Сейчас в США тоже считают, что нужно развивать общественный транспорт. Конечно, автомобилистам неудобно – одна полоса. Конечно, много светофоров. Но другого пути просто нет, понимаете?» – заявил вице-губернатор по транспорту Евгений Глаголев.

Далее мероприятие перешло в формат вопрос-ответ, более напоминающий протестный митинг. Желающих задать вопрос было так много, что их пришлось организовать в очередь.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Слово взяла депутат горсовета коммунистка Екатерина Клоповская.

«Я живу на улице Щорса на перекрёстке с Конева и лично испытываю на себе все прелести транспортной реформы. Евгений Сергеевич и Юрий Владимирович, после того, что вы сделали с улицей Щорса, вы готовы на ней жениться? То есть переехать туда и вместе с нами каждый день стоять в пробках? Если вы сами на этих автобусах будете ездить, то мы вам всё простим», – пообещала народный избранник.

На вопрос ответил мэр Юрий Галдун.

«Я-то поеду, что вы смеётесь? Я работаю 14 часов в сутки. Кто-то из вас столько работает? Если я буду ездить на автобусе, то буду на 1,5 часа меньше работать. Это глупо!» – эмоционально ответил чиновник.

Екатерина Клоповская продолжила.

«Я считаю, что реформу начали с разжигания ненависти между автомобилистами и пешеходами. Можно было обойтись без этого», – заметила депутат.

«Нет, нельзя», – ответил Евгений Глаголев.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Белгородцы отреагировали на ответ неодобрительными криками.

Затем горожане спрашивали, почему невозможно было ознакомиться с проектом, техническим заданием и экономическим обоснованием заранее. Заместитель губернатора согласился, что документы на сайте департамента были опубликованы с задержкой, и пообещал опубликовать их в социальных сетях.

Чиновники заявили, что вскоре опубликуют анализ с подробными цифрами о том, как было и как стало на Щорса.

Из толпы начал громко кричать мужчина, и Вячеслав Гладков пригласил его выступить.

«Меня зовут Сергей. Вас люди презирают! 30 лет вы говорили и ничего не делаете, только бюджет пилите!» – сказал мужчина.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Гладкову пришлось напомнить, что он работает в Белгородской области не 30 лет, а два месяца, и что участники встречи собрались по конкретному вопросу – реконструкции Щорса. В итоге по существу Сергей объяснил, что жителям Таврово неудобно заезжать в город.

Следующим спикером стал депутат горсовета Игорь Цевменко.

«Я направлял вам письмо, но вы на него не ответили. Арена «Белогорье» рассчитана на 10 тысяч мест. Как будет организовано движение на Щорса, если будет массовое мероприятие на объекте, то как будет организовано движение для такого большого количества людей? При текущей ситуации нас ждёт транспортный коллапс. Второй вопрос: будет ли «Единая транспортная компания» в ближайшее время городской собственностью и не передадут ли её в частные руки? И следующая просьба: Вячеслав Владимирович, мы с моей коллегой по фракции Екатериной Клоповской направили вам обращение на трёх листах мелким шрифтом, где собрал все замечания и предложения по Щорса, но вы его спустили на Глаголева. Большая просьба, ознакомьтесь, пожалуйста с ним лично. Ведь проблему стоит решать коллективно», – заявил коммунист.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Евгений Глаголев ответил, что парковка арены рассчитана на 460 мест, её расширят в сторону гаражей, что позволит увеличить количество мест до тысячи.

«Мы увеличили провозную способность Щорса, перевозка будет осуществляться в основном на автобусах. Насчёт ЕТК: в ближайшей перспективе компания останется муниципальной собственностью», – ответил Глаголев.

Неоднократно белгородцы задавали вопросы, почему нельзя добавить ещё одну полосу для автомобилей и можно ли сделать дублёр на малой Щорса.

Завершилось мероприятие словами врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, который отметил, что перед началом работ на Щорса необходимо было провести публичные слушания с горожанами.

«Всё, что происходит в городе, мы должны проговаривать с людьми до момента, когда начнём проектирование. То есть в подготовке технического задания на проектирование должны участвовать не только эксперты, а те люди, которые живут в этой местности», – объяснил Гладков.

На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев
На встрече по вопросу реконструкции улицы Щорса в Белгороде, Фото: Антон Михалев

Так как высказываний недовольных горожан было достаточно много, чиновники пообещали, что будет проведена экспертиза реконструкции улицы Щорса.

«Мы закажем экспертное решение по этому проекту в РосДорНИИ. Выше организации не знаю. Я буду просить Вячеслава Владимировича, чтобы он меня поддержал, и они в первоочерёдном порядке рассмотрели наш проект. Я выставлю на общественное обсуждение это решение. Клянусь вам – каким бы оно ни было. Там будет печать и подпись», – заявил Юрий Галдун.

Дина Линчитская

белгород улица щорса реконструкция встреча гладков глаголев галдун
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии