• Главная
  • Как в 2021 году власти Белгородской области будут бороться со смертностью на дорогах
планы
17:48, 29 декабря 2020 г.

Как в 2021 году власти Белгородской области будут бороться со смертностью на дорогах

планы
Как в 2021 году власти Белгородской области будут бороться со смертностью на дорогах

Смерти в ДТП – это серьёзная проблема России. Одна из тех, которые решать нужно радикально, не слушая ничьих возмущений. Именно об этом сегодня и рассказала «БелПресса», ссылаясь на заседание правительства области.

Итак, за этот год на дорогах Белгородской области погибли 137 человек. При этом большая часть ДТП произошла из-за превышения скорости – 61 % от всех смертей. 23 % – это сбитые пешеходы, 11 % – несоблюдение порядка движения транспорта. 5 % приходятся на другие случаи.

Правительство взяло курс на то, чтобы снизить количество смертей до 105 в год. Конечно, это звучит очень гротескно, как будто мы радуемся тому, что умрут не137, а 105 человек. Но увы, в такой работе приходится отключать эмоции. Курс правильный – снижать смертность просто необходимо, чтобы когда нибудь достигнуть таки того, что на наших дорогах вообще не будут умирать люди.

Что для этого делается? Прежде всего, будут продолжать снижать скорость на дорогах. Некоторые четырёхполосные трассы уже ограничили до 40 км/ч, и результаты властям понравились. Объективно – в городе машины вообще не должны ехать быстрее этих самых сорока километров, удивительно, что приходим мы к этому осознанию только в 2020 году. Ограничивать скорость в городах будут и дальше, и это отлично.

Для того же будут делаться искусственные ограничители – дороги будут искривлять и сужать, а также снабжать островками безопасности, чтобы водителям приходилось чаще притормаживать, и вести себя осмотрительнее.

Мы изучили опыт, какие меры проводят в других странах, и предложили вариант с устройством в микрорайонах ИЖС одной полосы движения, которую мы выделяем разметкой, а остальные полосы оставляем для движения пешеходов и велосипедистов. В 2020 году такой эксперимент мы тоже провели и считаем его удачным.

– заявил вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев.

Так что стоит заранее готовиться к тому, что в районах ИЖС будет и вовсе по одной полосе движения, что тоже правильно. Такие территории – жилая зона, где бегают дети и домашние животные. Чем меньше там места для транспорта – тем лучше. А чтобы муниципалитеты не занимались самодурством – введут очень даже крутое требование к местным властям: если нет успокоения трафика – нет и денег на дороги. Главное, чтобы теперь просто не положили болт на эти самые дороги, раз денег не дают.

Следующим, уже более спорным решением, стала установка барьеров между встречными полосами. За пять лет планируется установить 102 километра таких ограждений, чтобы предотвратить вылет автомобиля на встречку. Обойдётся это области в 520 млн рублей. Будем надеяться, что это не окажется напрасно, потому что частенько встречаются ДТП, в которых машины просто сносят такие барьеры, а порой они даже выступают трамплинами.

Естественно, в грядущем году планируют увеличивать количество дорожных камер, об этом мы уже неоднократно рассказывали.

Но куда интереснее звучит тема освещения. Власти хотят полностью осветить каждую дорогу Белгородской области, но на это понадобится очень много денег. Так что, пока что, делаться это будет поступательно. По мере появления средств. На 2021 год выделили 250 млн на освещение – уже что-то.

Не забыли и про пешеходные переходы со светофорами – их в следующем году хотят сделать ещё 32 штуки по всей области. Туда же можно отнести обустройство пешеходных зон вдоль дорог – на то, чтобы облагородить каждый тротуар в области нужно 5,5 млрд рублей. Конечно, это баснословные деньги, так что опять же, всё делается постепенно. На 2021-ый выделили 70 млн рублей, но надеются что удастся увеличить сумму до 100 млн.

Всего же на все планы потребуется аж 15 млрд рублей. Пока что, на грядущий год, выделено только 590 млн рублей. Но всё же стоит отметить, что Белгородская область идёт в правильную сторону. Даже по сравнению со всей Россией. В некоторых городах до сих пор ставят картонных детей на переходы, якобы это пугает водителей. А на деле они просто не заметят в следующий раз живого ребёнка.

В общем, держим кулаки за успех. Можно много возмущаться и ругаться, но лет через десять все местные будут гордиться тем, что живут в самой прогрессивной по части дорог и транспорта области.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#дороги #планы #Белгород #Белгородская область #бюджеты #урбанизм #смертность #безопасность #машины
Объявления
live comments feed...