Белгородские власти заявились на федеральное софинансирование в строительстве дорог

Белгородские власти заявились на федеральное софинансирование в строительстве дорог

В проекте бюджета Белгородской области на 2021 год снижаются капитальные вложения в сферу дорожного строительства. В 2020-м по итогам года прогнозируется порядка 32 млрд рублей профильных инвестиций. В казне-2021 пока прописана цифра в 16 млрд рублей.

Однако, как отмечает глава регионального управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко, сумма инвестиций в дорожную инфраструктуру Белгородской области может существенно вырасти за счёт федеральных денег.

Тот предел финансов, который выделен на 2021 год – не окончательный. Мы подали заявку на федеральное софинансирование. На продолжение федерального финансирования по программе «Безопасные и качественные дороги», программе уникальных мостов. Надеемся, что получим помощь, как получили её в этом году – на ремонты, благоустройство, строительство развязок,

– надеется чиновник.

Транспортная развязка в Белгороде, Фото: Сергей Кудрин
Транспортная развязка в Белгороде, Фото: Сергей Кудрин

По словам главного финансиста области Владимира Боровика, ежегодно власти региона добавляли на дорожное строительство к закреплённым в бюджете статьям по 4-6 млрд рублей. Источники дополнительных денег – транспортный налог, акцизы на горючку, штрафы гаишников, штрафы за перевозку тяжёлых грузов.

На содержание уже имеющихся дорог в бюджете предусмотрено порядка 4 млрд рублей. Ещё 2 млрд рублей предполагается потратить на дороги муниципального уровня.

Меньшими ресурсами мы будем делать максимально возможное,

– говорит Владимир Боровик об инвестициях в дорожную инфраструктуру Белгородской области в 2021 году.

Транспортная развязка в Белгороде, Фото: Сергей Кудрин
Транспортная развязка в Белгороде, Фото: Сергей Кудрин

Напомним, что высокие темпы дорожного строительства на протяжении многих лет были одной из приоритетных задач, которые ставил перед подчинёнными экс-губернатор Белгородской области Евгений Савченко. В январе 2020 года глава региона заявил о достижении важной цели – обновлении дорожной сети области. Осенью 2019-го планы дорожного строительства обсуждались депутатами областной думы.

По сравнению со многими регионами страны дороги в Белгородской области действительно сильно выигрывают. Но у качества, как всегда, есть и оборотная сторона. Это высокая планка транспортного налога. Она долго была предметом критики со стороны плательщиков-автомобилистов. В 2020 году белгородские налоговики начислили жителям области транспортного налога на 100 млн рублей больше уровня предыдущего налогового периода.

Белгород, Фото: Антон Вергун
Белгород, Фото: Антон Вергун

Очевидно, новое руководство Белгородской области в лице врио губернатора Вячеслава Гладкова иначе смотрит на необходимость крупных вложений в дорожную сферу. Сумма капитальных инвестиций на 2021 год в проекте бюджета снижена.

Проект бюджета, подготовленный профильным департаментом, уже рассматривается на комитетах Белгородской областной думы. Ожидается, что его будут рассматривать на ближайшем заседании заксобрания. Оно пройдёт 10 декабря.

белгородская область дорожное строительство инвестиции сергей евтушенко бладимир боровик проект бюджета
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии