Белгородцы в 9 раз чаще стали покупать в интернете

Аналитики МТС изучили, как изменились предпочтения белгородских потребителей во время пандемии. Самый большой прирост продаж в октябре по сравнению с прошлым годом показали онлайн-покупки одежды, спорттоваров и страховых полисов.

Несмотря на открытые торговые центры осенью этого года, жители Белгородской области все чаще предпочитают онлайн-шоппинг. Такая популярность покупок одежды онлайн объясняется новыми интернет-привычками, приобретённых ещё весной, когда многие ТЦ были закрыты. Покупатели оценили удобство онлайн-покупок, а бизнес активно перестроился под новый формат - многие магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках Введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Осенью этого года наблюдается всплеск онлайн-продаж у магазинов одежды и аксессуаров. Здесь в октябре этого года по сравнению с октябрем 2019 количество платежей увеличилось в 8,6 раза, однако средний чек уменьшился в 2,6 раза и составил 1 916 рублей, отмечают эксперты.

На втором месте по количеству платежей в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,2 раза год к году, средний чек на оплату тоже уменьшился на 19%. Затем идёт программное обеспечение и страхование – рост онлайн-платежей в 3,5 и 2,7 раз соответственно. Это одна из немногих отраслей торговли, где средний чек вырос – в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 11%.

При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,3 раза) и онлайн-кинотеатры (+31%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали супермаркеты (+3,1 раза) и программное обеспечение (+2,1 раза).

Внесли изменения в свою работу и представители банковского сектора. Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кешбэком. Теперь кешбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платёжные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

онлайн-шоппинг интернет-покупки
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии