Удобнее ли стал Белгород после реконструкции дорог?

Возвращаясь ко всеми любимой (или нет) улице Щорса, а также к проспекту Богдана Хмельницкого, хочется ответить на вопрос: как теперь изменилось движение, и стало ли удобнее? Для этого мы проехали от старого корпуса НИУ «БелГУ» до Семейного рынка в час пик вместе с главой «Единой транспортной компании» Александром Васильченко.

Сначала была мысль сделать полный видеоотчёт, однако получилось довольно скучно. Поэтому просто предоставим вам суть. Идея эксперимента заключалась в том, чтобы выехать на автобусе в час пик, и посмотреть, за сколько времени удастся добраться из точки А в точку Б. Параллельно с нами ехали две машины – чтобы сравнить, на чём сейчас удобнее ехать.

Выехали мы в 17:51, а до места добрались в 18:18. Весь путь занял 27 минут. Машины подъехали спустя ещё 8 минут после того как мы вышли из автобуса. И, казалось бы, всё замечательно. Ехать и вправду удобно, автобус стоит только на светофорах, а также на загруженных остановках вроде Родины – там до сих пор не справились с транспортными очередями. Это вообще отдельная тема, автобусы до сих пор останавливаются в начале остановки и собирают столпотворение, но сейчас не об этом. Пробок по пути было замечено не так много – чуть-чуть стояли на «Водстрое», и довольно плотный затор был возле деревянной церкви. Общественного транспорта он, естественно, не касался.

Щорса 05.11.2020 в 18:20, Сергей Кудрин Щорса 05.11.2020 в 18:20, Сергей Кудрин Богданка 05.11.2020 в 17:48, Сергей Кудрин

Но в чём проблема? Дело в том, что «ЕТК» организовали эту поездку с небольшой оговоркой – автобус хоть и тормозил на каждой остановке, но не имитировал посадку и высадку пассажиров. Остановился, постоял две секунды, и поехал дальше. Учитывая время – час пик – представить себе такое просто невозможно.

Допустим, новые автобусы, которые снабдили кучей пропускных аппаратов, могут принимать и высаживать пассажиров быстрее. Но вот старенькие ПАЗики – вряд ли. И выходит, что нам стоит добавить к общему времени как минимум по 30 секунд, а то и по минуте за каждую остановку. Возьмём по максимуму – это плюс 11, и общее время уже выкручивается на 38 минут вместо 27.

Это скорее критика в сторону «ЕТК», чем претензия к новому общественному транспорту. Инициатива организовать наглядный эксперимент похвальна, это правильный, открытый и честный ход. Но всё же экспериментировать нужно по всем правилам и учитывать все нюансы. В том, чтобы проехать на автобусе по городу, их не так много.

А поездка вышла приятной и удобной, этого не отнять. Раньше, чтобы доехать до Семейного рынка от улицы Студенческой в шесть вечера, нужно было потратить час, а то и полтора.

Сергей Кудрин

Богданка Щорса реконструкция дороги автобусы общественный транспорт пробки время скорость Белгород ЕТК
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии