17:00, 27 октября 2020 г.

Туризм vs коронавирус: неравный бой

Как не потерять туристическую и авиационную отрасль рассуждает эксперт Анастасия Ларионова.

***

Мы живем в эпоху бодро идущего по планете прогресса, невероятных технологий и открытий. Гаджеты становятся умнее людей, а в космосе планируют снимать фильмы. Бизнес-индустрия тоже не стоит на месте: один раз моргнули – и чью-то нишу занял кто-то другой. Казалось бы, что может вывести из строя отлично налаженный механизм? Всё движется, крутится, строится. Но 2020 год оказался полон сюрпризов и, увы, не самых приятных.

Иногда кажется, что это сценарий какого-то фильма, причём про апокалипсис: смертельный вирус, оставшиеся без работы люди, заблокированные в чужих странах туристы, закрытые границы. Но нет, таковы реалии XXI века, и люди вынуждены, лавируя между сложными ситуациями, подстраиваться под новые условия.

Пожалуй, не существует отрасли на рынке услуг, которая смогла спастись от коварного вируса. Мировая экономика оказалась заблокированной. Практически встало производство глобальных брендов, Китай – как производственный центр оказался не у дел. Разумеется, негативное влияние сказалось и на рынке нефти – пандемия парализовала всё.

Однако есть сферы, которые ощутили на себе все «прелести» коронавирусного апокалипсиса больше других. Туризм, индустрия развлечений, авиация попали под жестокий удар практически мгновенно. О каких перелетах и путешествиях могла идти речь, если люди оказались заперты в собственных квартирах и доступными развлечениями стали выход в магазин и круг почета с четвероногим другом?

Туризм и коронавирус

Туризм старался стойко выдержать все испытания. Мировые события отменялись одно за другим: от бизнес-форумов до развлекательных мероприятий. Бывший министр финансов Франции отчаянно заявил, что из-за пандемии Европа терпит колоссальные убытки – до 1 млрд евро в месяц.

Ещё немного грустной арифметики: сфера туризма – необъятна. Она даёт рабочие места миллионам человек. Если точнее – 319 млн человек трудятся на благо туристической отрасли. А это, на минутку, практически 10% от всего работающего населения. Отмена рейсов, отказы от туров, тысячи туристов, у которых нет возможно вылететь домой – именно такие будни подготовил Ковид-19 для сотрудников туризма. Стараться держать под контролем ситуацию, которую в принципе контролировать невозможно – это героизм в чистом виде.

Сейчас на повестке дня вопрос: когда всё вернётся на круги своя и туристическая сфера вновь окажется на пьедестале? Пока те, кто открыл в себе дар ясновидения пытаются прогнозировать, остаётся лишь верить в лучшее. А пока лучше обратить внимание на внутренний туризм - разумеется, не забывая про меры предосторожности. Путешествия внутри страны оказались актуальны как никогда: многие путешественники открыли для себя те города и локации, которые ранее несправедливо обходили стороной. Россия – действительно уникальная страна, которая готова предоставить и морские пучины на юге Краснодара, и всплеск истории и духовности в холодном Санкт-Петербурге.

Как частная авиация ведет себя в эпоху коронавируса?

Авиационная отрасль ощутила весь ужас распространения коронавируса. Количество рейсов сократилось в тысячи раз. Заполняемость самолётов упала на 50%. Однако именно авиация выступила своеобразным супергероем в этой ситуации. А конкретно – частные самолёты.

Юркие бизнес-джеты перевезли сотни туристов, которые оказались заперты в чужой стране. Рядовые коммерческие рейсы - под запретом, однако воздушные границы остались открытыми. В этой ситуации единственных выход – арендовать частный авиалайнер. Приятным бонусом – частные самолеты, как правило, вмещают небольшое количество людей и возможность заразиться практически равна нулю. Конечно, частная авиация стала палочкой-выручалочкой для деловой индустрии. Когда бизнес охватывает несколько стран и подразумевает постоянные командировки и перелёты сотрудников, закрытые границы становятся ночным кошмаром.

Частные перелёты – вот та лазейка и шанс остаться на лету в прямом и переносном смысле. Для тех, кто является постоянным клиентом частной авиации, не будет открытием, что на борту бизнес-джета можно не только совершать маневры на высоте тысячи метров и наслаждаться комфортным перелётом в роскошных креслах. Прекрасный интернет, стильный конференц-зал на несколько персон – можно работать без отрыва от производства. Так или иначе, но факт – частные самолеты позволили вернуться к работе сотням обеспокоенным бизнесменам и их сотрудникам.

Частная авиация умело пользуется своими бонусами. Во-первых, летать на небольшом самолёте гораздо безопаснее. Провести необходимую обработку бизнес-джета гораздо проще и быстрее, чем громоздкого авиалайнера. Во-вторых, для частных рейсов предусмотрена отдельная регистрация. И, к слову, количество пассажиров на арендованных самолетов можно посчитать на пальцах двух рук.

Грузовые авиаперевозки тоже оказались на высоте во всех смыслах: из-за коронавируса многие мировые поставки были под вопросом. Грузовые самолёты могут доставить тонны груза в целости, сохранности и со скоростью звука.

Так или иначе, упрямый вирус сдастся. Всё вернется на круги своя, в небо вновь начнут поднимутся тысячи авиалайнеров.

Партнёрский материал

#туризм #частная авиация #пандемия
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"