Умные светофоры будут регулировать движение на дорогах Белгорода

Умные светофоры будут регулировать движение на дорогах Белгорода, Go31.ru

В Белгороде в следующем году все светофоры увяжут в единую систему управления. Город буквально окажется под «цифровым колпаком». Теперь электронные регулировщики будут общаться друг с другом, считать автомобили и следить за трафиком. Как цифровизация повлияет на качество дорожного движения, рассказал вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев.

Мы получили федеральные деньги на развитие интеллектуальной транспортной системы. Всего в городе и пригороде (агломерации) 144 перекрёстка. На полученные деньги мы хотим оборудовать их детекторами, специальными камерами и контроллерами, с помощью которых сможем наладить систему адаптивного управления светофорами,

– сообщил руководитель департамента строительства и транспорта региона.

Умные светофоры будут регулировать движение на дорогах Белгорода, фото-1

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – это целый набор элементов, при помощи которого можно регулировать автотрафик и контролировать движение. Это умные светофоры, которые могут как самостоятельно принимать решения так и взаимодействовать с другими светофорами. Это детекторы, которые измеряют транспортный поток: сколько машин, по какой полосе, в какой промежуток времени проехали. В зависимости от этой информации светофоры начинают выстраивать линии, фазы.

Сегодня над этим проектом активно работает департамент цифрового развития. Смысл в том, что детекторы будут видеть длину транспортного «хвоста» в каждом направлении, и светофоры в адаптивном режиме будут подстраиваться под интенсивность движения. Более того, они все будут между собой увязаны. Идея глобальная. Всего на эти цели запланировано 400 млн рублей на 5 лет. 80 % от этой суммы мы получаем в этом году, а оставшиеся мы хотим попросить в следующем, чтобы за год полностью всё закрыть,

– поделился планами Евгений Глаголев.

Умные светофоры будут регулировать движение на дорогах Белгорода, фото-2

Адаптивное управление – это когда светофор полностью самостоятелен. Он считывает, сколько машин подъезжает к перекрёстку, и решает, какому направлению дать приоритет. Если на примыкающей дороге нет транспорта, то нет смысла включать для неё зелёный свет. Если же светофор увидит приближающиеся машины, он их выпустит.

Однако следить за работой светофоров всё-таки будут люди. В конце года на улице Королёва откроют Центр организации дорожного движения.

Туда будет сходить вся информация. Несколько десятков перекрёстков мы уже оборудовали камерами, запускаем систему (ИТС) и открываем Центр. Всё будет управляться из него,

– добавил Глаголев. 

Оксана Булгакова

Белгород город светофоры цифровизация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии