мнения
08:00, 14 октября 2020 г.

«Это не уберёт пробки из города, но может убрать их из вашей жизни». Мировые специалисты – о реконструкции Щорса в Белгороде

мнения

Вокруг дорожной реконструкции в Белгороде разразилось огромное количество споров и конфликтов. Город, можно сказать, разделился на два лагеря – одни категорически против изменений (и при любом удобном случае упрекают власти за такие идеи), другие же поддерживают введение новых практик в российскую действительность.

Понимая, что этот вопрос уже давно вышел за рамки компетенций и превратился в обычный диванный срач, журналисты Go31 решили связаться с настоящими профессионалами городского благоустройства и транспортных реформ. Мы показали им проект, расписали все изменения и показали, как улица выглядела прежде.

Комментарии о реконструкции улицы Щорса нам дали два эксперта градостроительства.

Джефф Спек

Джефф Спек, американский урбанист и писатель, магистр архитектуры Гарвардского университета, а также магистр истории искусств Сиракузского университета. В 2012 году Спек написал книгу «Пешеходный город: как центр города может спасти Америку, шаг за шагом», которая стала одним из самых продаваемых трудов по урбанизму. Он лично курировал создание многих современных общественных пространств и городских территорий в Лоуэлле, Мемфисе, Гранд-Рапидсе и Тампе. Сейчас Спек выступает с лекциями, и консультирует американских градоначальников по вопросам улучшения городов.

Джаррет Уокер

Второе мнение мы получили от Джаррета Уокера, построившего карьеру на реконструкциях движения общественного транспорта. Несмотря на отсутствие профильного образования, Уокер добился немалых высот в переосмыслении проблем общественного транспорта и сейчас консультирует ведущих мэров и губернаторов американских штатов по вопросам транспортной инфраструктуры. Его проекты успешно работают в Кремниевой долине, Хьюстоне, Колумбусе, Анкоридже и Ричмонде.

Я не знаю проекта или дороги, но единственный вопрос, который стоит задать, это стала ли улица перемещать больше людей, чем прежде? Не машин, а именно людей – в машинах, автобусах, на скутерах, велосипедах или пешком. Также мы не можем забывать о том, что автомобилисты – это богатейшие пассажиры, тогда как остальные беднее. Должны ли наши улицы строиться для богатых, или для всех нас?

– написал Джефф Спек о реконструкции улицы Щорса.

Мистер Спек не стал вдаваться в подробности, но всё же задал важный вопрос, на который каждый должен найти ответ самостоятельно. Куда более развёрнуто проект прокомментировал Джаррет Уокер.

Нет, больше пробок у вас не станет. В городе пробки расширяются, заполняя собой свободное пространство, когда вы облегчаете людям вождение – они начинают ездить больше. Если вы делаете общественный транспорт более привлекательным и одновременно снижаете пропускную способность автомобилей, люди начнут ездить меньше.

Подробнее можете почитать здесь.

Это [улица Щорса] кажется хорошим проектом.

– считает Джаррет Уокер.

Мистер Уокер привёл в пример собственную статью, поясняющую необходимость подобных реформ для развития города. Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно по ссылке выше, но мы приведём общую выжимку в поддержку его собственного мнения:

Качественный транзитный транспорт станет хорошей альтернативой вождению личного автомобиля, потому что он оказывается быстрее, экономичнее и спокойнее. За год автомобилист тратит гораздо больше денег на своё авто, чем если бы ездил на автобусе. К тому же на дороге вы вынуждены следить не только за собой, но и за своим имуществом – машиной. В автобусе вы отвечаете лишь за себя. Аргумент пересесть на общественный транспорт можно представить очень эгоистично: транзит не уберёт пробки из вашего города, но он может убрать их из вашей повседневной жизни.

Транзит помогает сократить государственные расходы на социальные услуги, позволяя новым группам горожан участвовать в экономике. Группы, которые не могут пользоваться автомобилем, очень многочисленны. Это большинство пожилых людей и инвалидов, часть молодёжи и бедное население. К тому же есть большая категория людей, которая просто не любит водить машину. Качественный общественный транспорт помогает им больше и чаще передвигаться по городу и соответственно – тратить и зарабатывать в городе деньги. Также это хорошо сказывается на здравоохранении, так как люди больше ходят и укрепляют здоровье.

● Транзитный транспорт в городе помогает повысить уровень благосостояния при том же уровне загруженности. Денежные потоки в городе в первую очередь зависят от качества и скорости перемещения горожан по нему. Если все перемещаются на машинах – рано или поздно город встаёт в пробки, и уровень благосостояния начинает снижаться. Пробки никуда не денутся, однако, если дать людям альтернативные способы комфортно перемещаться по городу – они смогут накапливать благосостояние и дальше. Выделенные полосы для общественного транспорта, велосипедная инфраструктура и удобные пешеходные зоны станут привлекательнее, чем стоящая в пробке дорога, и поток людей начнёт равномерно распределяться.

Ремонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в БелгородеРемонт улицы Щорса в Белгороде

Самый важный аргумент, который должен быть понятен любому, даже самому рьяному защитнику автомобилизации, это улучшение работы аварийных служб. Нет ничего печальнее, чем застрявшая в пробке карета скорой помощи с ревущими сиренами. Все хотят пропустить неотложку, все водители пытаются помочь. Но если вся дорога отдана автомобилистам – сделать это частенько оказывается просто невозможно, ведь вам просто некуда деться чтобы пропустить аварийку. Транзитные полосы обеспечивают всем аварийным службам прямой путь через город и ускоряют оказание помощи в разы. Каждый водитель понимает необходимость снижать скорость возле школы, чтобы защитить жизнь ребёнка. Почему мы не принимаем такую же степень задержки, чтобы спасти ребёнка, который, возможно, умирает где-то ещё, пока скорая помощь стоит в пробке?

Сергей Кудрин

#урбанизм #градостроительство #Белгород #Щорса #реконструкция #дороги #мнения #специалисты #США #Америка
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"