инвестиции
15:08, 29 сентября 2020 г.

Дмитрий Алдаев: Корпорация «Развитие» – это драйвер для бизнеса

инвестиции

Генеральный директор белгородской корпорации «Развитие» рассказал журналисту Go31 о том, почему инновации – это круто, и какие цифровые примочки помогают бизнесу лучше всего.

О привлечении бизнеса

– Дмитрий Николаевич, каков главный профиль работы корпорации «Развитие»?

– Мы привлекаем инвесторов в Белгородскую области. Это основная задача института развития любого региона. Чтобы они либо вкладывали здесь свои деньги, либо перемещали сюда своё действующее производство. Мы создаём максимально комфортные условия для продвижения бизнеса. В первую очередь, это обеспечение эффективного взаимодействия с властью, контролирующими, регистрирующими органами. Со всеми, кто встречается на пути бизнесмена, запускающего свой проект. Начиная с самого простого – регистрации юридического лица – и заканчивая вводом в эксплуатацию.

– Ситуация: инвестор приходит в Белгородскую область с намерением создать производство и обращается к вам. Во сколько обойдутся ему услуги корпорации?

– Наши услуги по сопровождению проектов бесплатные. Это самое главное. Нельзя привлекать в регион инвестора и требовать с него вознаграждение.

О проектах

– Какие проекты в последнее время запущены в Белгородской области с помощью корпорации «Развитие»?

– Их много. Например, компания «Цветущий сад». Яблоневый сад интенсивного типа в Грайворонском округе. Похожее: в Репяховском сельском поселении Краснояружского района при нашей поддержке запущен проект по закладке интенсивного сада компанией «Новая слобода». Это наши внутренние инвесторы. Региональный бизнес, запускающие новые проекты в области.

– Есть внешние?

– Да, из-за границы к нам в регион переносятся как активы, так и деньги. К примеру, есть совместный украинско-российско-немецкий проект «Экопаста». Это производство замороженных макарон, оно расположено в Белгородском районе. Буквально вчера собственник благополучно пересёк границу Украины, приехал к нам.

– На слуху проект «Белгородская индейка». Он тоже совместный?

– Нет, бизнес на 100 % принадлежит итальянской компании. Они запускаются в Белгородском, Грайворонском, Ракитянском районах. Проект вступил в активную инвестиционную фазу. Приведены в порядок вышедшие из банкротства мощности агрофирмы «Герцевская» в Белгородском районе, строятся новые площадки по разведению индейки в Дмитриевке Ракитянского района.

О спирулине

– Как корпорация «Развитие» сотрудничает с Белгородским научно-образовательным центром?

– Администрируем проекты по инновационным решениям в агропромышленном комплексе. Это 31 проект полного цикла. Среди них есть проекты стоимостью свыше пяти миллиардов рублей. Многие будут тиражироваться. Их трансфер планируется не только по территории России, но и за её пределы.

– Приведите, пожалуйста, пример инновационной разработки.

– Проект по выращиванию спирулины, одноклеточных водорослей. Мы проводим эксперименты в хозяйствах компании «Зелёная долина». Применяем спирулину в качестве кормовой добавки. Уже есть положительные результаты, которые позволяют говорить о её полезных свойствах для молодняка крупного рогатого скота – она обеспечивает практически стопроцентную сохранность поголовья. Проводится аналогичный эксперимент со свиньями.

– Часто специалисты рекомендуют спирулину и людям.

– И это нас очень интересует. По факту спирулина – биологически активная добавка. Поэтому главной задачей мы считаем разработку из неё препарата для людей. Вышло много интересных научных публикаций о том, что спирулину используют как профилактическое средство не только против гриппа, но также и от CoViD-19. Понятно, что клинических испытаний пока не было. На это нужны финансовые ресурсы. Но мы планируем совместно с коллегами из курского медицинского университета заняться исследованиями. Попробуем провести клинику, посмотреть на влияние спирулины на человеческий организм.

О длине пути

– Путь запуска инновационного проекта намного длиннее, чем обычного. Что здесь самое сложное?

– Найти финансирование. Стадия научной разработки или НИОКРа – наиболее затратная. Плюс важно понимать, что на этой стадии не возникает доходности. Предприятие в этом случае работает на перспективу.

– Видимо, доходности не возникает ещё долго.

– Я бы так не сказал. Многие проекты достаточно быстро выходят на рынок. Например, проект производства растительного мяса компании «Эфко», проект по производству лизина на «Заводе премиксов № 1». Там тоже была стадия НИОКРа, и только потом – инвестиции, строительство площадок, продажи.

– С реализацией продукции проблем не возникает?

– Конечно, нет, рынок-то не занят. Поэтому тут финансовый эффект появляется практически сразу. Это особенность инновационной продукции: нет жёсткой конкуренции. У тех, кто производит продукцию более привычную (фермеры, например), проблема выхода на рынок намного более острая. С инновациями выход на рынок проще.

О барьерах

– Насколько сложными оказываются для сотрудников корпорации «Развитие» административные барьеры при сопровождении проектов?

– Избегать административных барьеров – одна из главных наших задач. Мы должны знать, как это сделать. На мой взгляд, у нас получается. Мы поддерживаем дружественные отношения с органами исполнительной власти, в том числе федерального уровня.

– Что это даёт бизнесу?

– Ускорение. Мы становимся своего рода драйвером. Например, существенно улучшились в регионе показатели по регистрации юридических лиц. В среднем регистрация сейчас занимает около трёх рабочих дней. Раньше это было от 7 до 14 дней. То же касается Росреестра, который занимается регистрацией имущественных прав. Услуги переводятся в электронный вариант, для их оказания установлены конкретные сроки. Так и преодолеваются административные барьеры.

– Что из услуг корпорации наиболее востребовано у бизнеса?

– Последний период показал, что самое главное – это подбор земельного участка для размещения инвестиционного проекта. Требуется найти участок нужной конфигурации и площади, с приближённостью к коммуникациям. Мы знаем, как это сделать быстро. Вторая по популярности услуга в 2020 году – написание бизнес-планов. С их разработкой связано получение государственной поддержки, в том числе кредитования. То есть это может быть технико-экономическое обоснование, в других случаях – бизнес-план для получения кредита.

О кипении

– Известный бренд, который в Белгородской области ассоциируется с корпорацией «Развитие» – бизнес-площадка «Точка кипения Белгород». Расскажите, пожалуйста, о ней.

– «Точка кипения» – пространство коллективной работы. Оно нам очень нравится своей креативностью. В нём собираются сообщества по различным тематикам. Корпорации это подходит, поскольку «Точка кипения» тесно связана с инновационным развитием.

– Что можете выделить из векторов работы «Точки»?

– Нас хорошо знают, например, по ярмарке стартапов StartUpLand. Она проводится четыре раза в год по всем приоритетным рынкам. Хорошо работает направление, связанное с техническим творчеством. Это наш любимый фестиваль Rukami. В этом году мы тоже благополучно победили в конкурсе и получили право провести фестиваль в декабре. Вообще нужно ещё учитывать, что «Точка кипения» – прямой вход в Агентство стратегических инициатив. Это та самая сеть, которую они развивают на региональном уровне. Оттуда мы получаем новые идеи, новые проекты.

– Пространство «Точки кипения» много раз становилось площадкой для самых разных форумов, встреч. Это делается на условиях аренды?

– Предоставление залов – бесплатное. Можно приходить, пользоваться инфраструктурой, проводить классные мероприятия. Для нас это всегда в радость.

– Не мешает заниматься серьёзными проектами по линии корпорации?

– Вначале я себя спрашивал: ну как можно быть серьёзно несерьёзным человеком? Оказалось, это современный подход к организации работы, жизни в целом. И главное – очень продуктивный.

Беседовал Сергей Егоров

#белгородская область #корпорация развитие #дмитрий алдаев #интервью #инвестиции #бизнес
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"