• Главная
  • «Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда
город
15:33, 14 июня 2020 г.

«Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда

город

На перроне железнодорожного вокзала Белгорода можно сыграть «Подмосковные вечера» на металлофоне, изготовленным местными кузнецами.

Музыкальная часть кованной композиции представляет собой 10 металлических трубок разной высоты. Рядом расположен молоточек и инструкция по исполнению. Название композиции – «Подмосковные вечера» – предполагает, что на инструменте можно исполнить только эту мелодию. Однако, как показало время, пассажирам даже с начальной музподготовкой, подвластны и другие известные мотивы.

«Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда, фото-1

Как сказано в описании, это первый подобный арт-объект в России. Изготовители планируют установить ещё один такой металлофон в парке Победы. На нём можно будет сыграть марш «Прощание славянки».

Кроме того, на втором этаже белгородского вокзала работает мини-выставка к 75-летию Победы. Она составлена из экспонатов музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление», который сейчас находится на ремонте. Здесь можно познакомиться с образцами оружия и обмундирования воинов Советской Армии, фрагментами боевых машин и письмами бойцов родным с фронта.

«Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда, фото-2

Также в одном квартале от городского вокзала находится уникального поезд-музей истории железнодорожного транспорта, который в этом году был обновлён к празднику 9 Мая.

Музей стальных магистралей в Белгороде появился по инициативе ветеранов-железнодорожников в 1983 году и сначала был установлен возле ДК Железнодорожников (ныне – здание Белгородской госфилармонии). В 2010 году он переехал на новую площадку – рядом с перекрёстком улиц Преображенской и Вокзальной.

«Сыграть ноктюрн на флейте труб». Культурный досуг в ожидании поезда, фото-3

Музей состоит из паровоза серии Э, который одним из первых в 1943 году доставил войска и боевую технику на Курскую дугу, и трёх пассажирских вагонов 1905, 1935 и 1960 годов выпуска. Во время ремонта экспозиция пополнилась новыми экспонатами, которые рассказывают о строительстве Курско-Харьковско-Одесской железной дороги более 150 лет назад, о революционных событиях начала XX века, о подвиге работников магистрали во время Великой Отечественной войны и современной истории дороги.

Фото: Максим Алтухов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ж/д вокзал #Подмосковные вечера #металлофон #музей #паровоз
Объявления
live comments feed...