Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали»

На вопросы журналиста Go31 ответила собственник зоомагазина «Хамелеон» и службы доставки товаров «Сытый зверь» в Белгороде Анна Сергеева.

– Анна, скажите, пожалуйста, как ограничения по коронавирусу повлияли на ваш бизнес?

– Мы с коллегами сейчас начинаем утро с просмотра списка организаций, попавших под ограничение работы. Пока на нас это не распространяется, что очень радует. Наш товар имеет сроки годности. В случае запрета потеря товара могла бы привести к банкротству.

– Насколько меньше стало покупателей?

– Дефицит людей, конечно, ощущается. Многие боятся выходить из дома. Наш магазин находится в месте с большим трафиком людей. Раньше регулярно заглядывали случайные покупатели. Сейчас этого нет. Если человек заходит, то по делу.

Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали», фото-1 Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали», фото-2 Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали», фото-3 Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали», фото-4 Как бизнес? «Когда в магазине вводили дистанцию, люди смеялись. Теперь перестали», фото-5

– Скажите, служба доставки у вас была всегда, или её организовали в последнее время?

– Нет, она организована давно. Когда начались события, связанные с пандемией, мы её немного трансформировали: запустили сервис бесконтактной доставки.

– Как это организовано технически?

– Курьер никак не контактирует с покупателем. Он оставляет у двери человека товар и платёжный терминал. Покупатель выходит, расплачивается картой через терминал или просто кладёт деньги в пакетик, забирает товар. При этом люди просят, чтобы курьер был в маске и в перчатках.

– Если сравнить объёмы торговли обычной, через магазин, и с помощью доставки – как изменилось их соотношение после начала коронавирусных ограничений?

– Раньше это было примерно 70 % и 30 %. Теперь цифры поменялись местами. Доставка очень актуальна.

– А доход в целом, на него всё это повлияло?

– Общий доход снизился. Сейчас к тому же период уплаты налогов. В этом году сумма значительная. Сейчас латаем наш бюджет, конечно, негативное влияние момента чувствуется. Но доход, пусть и сниженный, сохраняется. А это значит, что сохраняется и зарплата сотрудников.

– Относительно организации торговли непосредственно в магазине: что-то меняли с учётом противоэпидемических требований?

– Мы сделали экран между продавцом и покупателем – как в аптеке. Люди вначале смеялись, спрашивали, для чего это нужно. Но в моей семье есть медики, а сестра живёт в Италии, я точно знала, что это необходимо.

– Теперь люди перестали смеяться?

– Да, никакого смеха это уже не вызывает. Более того, покупатели стали дисциплинированнее, охотнее следуют правилам дистанцирования. Все понимают, что осторожность не будет лишней.

белгород магазин коронавирус ограничения бизнес
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии