поддержка экспорта
11:03, 13 декабря 2019 г.

Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры

поддержка экспорта

По данным таможенной статистики, в этом году предприятия и организации Белгородской области вели торговлю со 116 странами мира. Быстрорастущие рынки Азии (Китай, Индия, Малайзия, Индонезия, Вьетнам) и другие регионы планеты имеют огромный потенциал, а включение в экспортную деятельность малого и среднего российского бизнеса сегодня  главная задача.

Хочу отдельно отметить высокий экспортный потенциал Белгородской области, ощутимую поддержку руководства региона, а также активное желание компаний малого и среднего бизнеса участвовать в экспортноориентированных проектах и открывать для себя новые зарубежные рынки,

 отметил вице-президент Российского экспортного центра Давид Оганезов во время визита в Белгород.

Для содействия выходу на внешние рынки субъектов малого и среднего бизнеса региона в марте 2019 года создали Центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Его учредил департамент экономического развития в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для формирования благоприятных условия ведения экспортной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

С первого дня открытия ЦПЭ мы работаем без раскачки на полную мощность. В начале мы столкнулись с недоверием предпринимателей к услугам, которые мы оказываем безвозмездно или на условиях незначительного софинансирования. Сегодня за счёт государственной субсидии без сложностей можно с собственным стендом принять участие практически в любой международной выставке, получить сайт, перевести документацию, сертифицировать свои продукты,

 рассказал директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков.

Центр создал условия для выхода на международные рынки. Здесь можно получить все необходимые для этого услуги:

 создание и модернизация сайта;

 выход на электронные торговые площадки;

 участие в международных выставках;

 консультации по всем вопросам экспортной деятельности;

 перевод на иностранные языки;

 маркетинговые исследования международных рынков;

 поиск зарубежных партнёров;

 экспертиза и сопровождение контрактов;

 проведение бизнес-миссий;

 сертификация, лицензирование и патентирование;

 защита интеллектуальной собственности;

 проведение семинаров и конференций.

В это сложно было поверить предпринимателям, но получив у нас хотя бы одну услугу, большинство уже распланировали свою работу с ЦПЭ на 2020 год. Сработало сарафанное радио, которое в сфере бизнес-сообщества является лучшей рекламой. Предприниматели делятся между собой эффектом от полученных услуг и простотой доступа к ним,

 отметил Дмитрий Поляков.

Несмотря на неполный год работы Центра, поддержку своей внешнеэкономической деятельности уже получили более 100 компаний малого и среднего бизнеса Белгородской области. Среди них есть и те, кто до этого никогда не занимался экспортом своей продукции.

К нам приходит много предпринимателей, которые только интересуются экспортом и пока не понимают, с чего начинать, хотя интуитивно чувствуют потенциал и преимущества работы на международном рынке в сравнении с работой на уровне региона или страны. Выйдя на экспорт, компании открывают глаза и понимают в разы больше по сравнению с тем, что они видят у себя дома,

 поведал директор регионального Центра.

Десятки малых и средних компаний региона при содействии Центра уже заключили экспортные контракты. В целом, с момента открытия Центра объём поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства составил более 4 млн $.

На мировом рынке работают другие игроки, у которых начинаешь учиться и перенимать передовой опыт, адаптировать себя, в некоторых случаях своё производство, маркетинг и новые приёмы продаж. После такой трансформации, те местные компании, которые сегодня кажутся конкурентами, становятся региональными игроками рынка, и уже не будут составлять конкуренцию тем, кто работает во многих странах мира,

 сказал Дмитрий Владимирович.

Одним из тех, кого поддержал Центр, стал ИП Ланина с брэндом MultiChips, которая производит чипсы в Белгороде с 2008 года. Сейчас здесь производят снеки с различными вкусами, которые продаются в Казахстане, Латвии и Китае.

Мы начали поставлять продукцию в другие страны, когда снизился курс рубля, и иностранным компаниям стало выгодно покупать российские товары. Начав сотрудничать с сентября этого года с Центром поддержки экспорта, мы уже вышли на самую крупную торговую сеть Казахстана, сейчас ведём переговоры. Также теперь мы надеемся увеличить объёмы поставок и в Китай,

 рассказал коммерческий директор компании Андрей Жогов.

При поддержке Центра 32 белгородских компаний приняли участие в 24 выставках, в том числе 10 – международных, среди которых Websummit-2019 в Лиссабоне, ADIPEC 2019 в ОАЭ, Food2China в китайском Гуанчжоу, а также в ряде выставок в Индонезии, Казахстане, Узбекистане и др. Помимо этого, 15 белгородских предприятий приняли участие в реверсных бизнес-миссиях.

Достаточно проанализировать примеры компаний, которые начали свой экспорт несколько лет назад, посчитать расходы на содержание отдела экспорта и затраты на международную деятельность, сравнить с объёмом выручки от экспорта, чтобы понять, на сколько это экономически выгодно добавлять экспорт к своим существующим продажам внутри России,

 заметил директор Центра.

Так, в конце ноября представители 4 крупнейших китайских компаний из Тяньцзиня, Гуанчжоу, Циндао и Шанхая приняли участие в реверсной бизнес-миссии в Белгороде. В итоге, белгородский мёд, подсолнечное масло и чипсы в скором времени появятся в крупных торговых сетях Китая.

В начале декабря с бизнес-миссией в Белгород приехал собственник компании HoneyFairytalesTrading из Малайзии Ганесан Муругезу. В настоящее время Малайзия является один из наиболее перспективных торговых партнеров России в регионе Юго-Восточной Азии.

Как отметил Ганесан Муругезу, российские товары пока мало представлены в торговых сетях этой страны, хотя у потребителей растёт интерес к российским товарам. В особенности торговые сети Малайзии проявили интерес к пшенице, сахару и мёду, производимым в Белгородской области.

Универсального рецепта превращения в международную компанию не существует, у каждой - свой путь, главное это - стремление, а в Центре поддержки экспорта есть всё, чтобы вырасти до международного уровня,

подчеркнул директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков. 

Новости компаний

#Центр поддержки экспорта #Китай #Малайзия #выставки #бизнес-миссии #ОАЭ #Дмитрий Поляков
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"