Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры

По данным таможенной статистики, в этом году предприятия и организации Белгородской области вели торговлю со 116 странами мира. Быстрорастущие рынки Азии (Китай, Индия, Малайзия, Индонезия, Вьетнам) и другие регионы планеты имеют огромный потенциал, а включение в экспортную деятельность малого и среднего российского бизнеса сегодня  главная задача.

Хочу отдельно отметить высокий экспортный потенциал Белгородской области, ощутимую поддержку руководства региона, а также активное желание компаний малого и среднего бизнеса участвовать в экспортноориентированных проектах и открывать для себя новые зарубежные рынки,

 отметил вице-президент Российского экспортного центра Давид Оганезов во время визита в Белгород.

Для содействия выходу на внешние рынки субъектов малого и среднего бизнеса региона в марте 2019 года создали Центр поддержки экспорта (ЦПЭ). Его учредил департамент экономического развития в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» для формирования благоприятных условия ведения экспортной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

С первого дня открытия ЦПЭ мы работаем без раскачки на полную мощность. В начале мы столкнулись с недоверием предпринимателей к услугам, которые мы оказываем безвозмездно или на условиях незначительного софинансирования. Сегодня за счёт государственной субсидии без сложностей можно с собственным стендом принять участие практически в любой международной выставке, получить сайт, перевести документацию, сертифицировать свои продукты,

 рассказал директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков.

Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-1 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-2 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-3 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-4 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-5

Центр создал условия для выхода на международные рынки. Здесь можно получить все необходимые для этого услуги:

 создание и модернизация сайта;

 выход на электронные торговые площадки;

 участие в международных выставках;

 консультации по всем вопросам экспортной деятельности;

 перевод на иностранные языки;

 маркетинговые исследования международных рынков;

 поиск зарубежных партнёров;

 экспертиза и сопровождение контрактов;

 проведение бизнес-миссий;

 сертификация, лицензирование и патентирование;

 защита интеллектуальной собственности;

 проведение семинаров и конференций.

В это сложно было поверить предпринимателям, но получив у нас хотя бы одну услугу, большинство уже распланировали свою работу с ЦПЭ на 2020 год. Сработало сарафанное радио, которое в сфере бизнес-сообщества является лучшей рекламой. Предприниматели делятся между собой эффектом от полученных услуг и простотой доступа к ним,

 отметил Дмитрий Поляков.

Несмотря на неполный год работы Центра, поддержку своей внешнеэкономической деятельности уже получили более 100 компаний малого и среднего бизнеса Белгородской области. Среди них есть и те, кто до этого никогда не занимался экспортом своей продукции.

К нам приходит много предпринимателей, которые только интересуются экспортом и пока не понимают, с чего начинать, хотя интуитивно чувствуют потенциал и преимущества работы на международном рынке в сравнении с работой на уровне региона или страны. Выйдя на экспорт, компании открывают глаза и понимают в разы больше по сравнению с тем, что они видят у себя дома,

 поведал директор регионального Центра.

Десятки малых и средних компаний региона при содействии Центра уже заключили экспортные контракты. В целом, с момента открытия Центра объём поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства составил более 4 млн $.

На мировом рынке работают другие игроки, у которых начинаешь учиться и перенимать передовой опыт, адаптировать себя, в некоторых случаях своё производство, маркетинг и новые приёмы продаж. После такой трансформации, те местные компании, которые сегодня кажутся конкурентами, становятся региональными игроками рынка, и уже не будут составлять конкуренцию тем, кто работает во многих странах мира,

 сказал Дмитрий Владимирович.

Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-6 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-7 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-8 Центр поддержки экспорта Белгородской области стирает границы и убирает барьеры, фото-9

Одним из тех, кого поддержал Центр, стал ИП Ланина с брэндом MultiChips, которая производит чипсы в Белгороде с 2008 года. Сейчас здесь производят снеки с различными вкусами, которые продаются в Казахстане, Латвии и Китае.

Мы начали поставлять продукцию в другие страны, когда снизился курс рубля, и иностранным компаниям стало выгодно покупать российские товары. Начав сотрудничать с сентября этого года с Центром поддержки экспорта, мы уже вышли на самую крупную торговую сеть Казахстана, сейчас ведём переговоры. Также теперь мы надеемся увеличить объёмы поставок и в Китай,

 рассказал коммерческий директор компании Андрей Жогов.

При поддержке Центра 32 белгородских компаний приняли участие в 24 выставках, в том числе 10 – международных, среди которых Websummit-2019 в Лиссабоне, ADIPEC 2019 в ОАЭ, Food2China в китайском Гуанчжоу, а также в ряде выставок в Индонезии, Казахстане, Узбекистане и др. Помимо этого, 15 белгородских предприятий приняли участие в реверсных бизнес-миссиях.

Достаточно проанализировать примеры компаний, которые начали свой экспорт несколько лет назад, посчитать расходы на содержание отдела экспорта и затраты на международную деятельность, сравнить с объёмом выручки от экспорта, чтобы понять, на сколько это экономически выгодно добавлять экспорт к своим существующим продажам внутри России,

 заметил директор Центра.

Так, в конце ноября представители 4 крупнейших китайских компаний из Тяньцзиня, Гуанчжоу, Циндао и Шанхая приняли участие в реверсной бизнес-миссии в Белгороде. В итоге, белгородский мёд, подсолнечное масло и чипсы в скором времени появятся в крупных торговых сетях Китая.

В начале декабря с бизнес-миссией в Белгород приехал собственник компании HoneyFairytalesTrading из Малайзии Ганесан Муругезу. В настоящее время Малайзия является один из наиболее перспективных торговых партнеров России в регионе Юго-Восточной Азии.

Как отметил Ганесан Муругезу, российские товары пока мало представлены в торговых сетях этой страны, хотя у потребителей растёт интерес к российским товарам. В особенности торговые сети Малайзии проявили интерес к пшенице, сахару и мёду, производимым в Белгородской области.

Универсального рецепта превращения в международную компанию не существует, у каждой - свой путь, главное это - стремление, а в Центре поддержки экспорта есть всё, чтобы вырасти до международного уровня,

подчеркнул директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Дмитрий Поляков. 

Новости компаний

Центр поддержки экспорта Китай Малайзия выставки бизнес-миссии ОАЭ Дмитрий Поляков
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии