транспорт
08:00, 7 декабря 2019 г.

С 8 декабря Белгород лишится одного транзитного украинского поезда

транспорт
Фото:

С введением нового графика движения поездов на территории СНГ отменяется поезд № 19/20 Харьков – Москва – Харьков. График на 2019/2020 годы был утверждён на очередном совещании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

С 2014 года начал падать пассажиропоток по железной дороге между Россией и Украиной. Украинские власти запретили въезд россиян мужского пола с 16 до 60 лет. Въехать стало возможным только с загранпаспортом и при наличии приглашения. Эти решения резко снизили число граждан России, желающих посетить соседнее государство.

Помимо этого, в руководстве Украины из-за политических разногласий появились мнения о полном прекращении пассажирского сообщения между двумя странами. За несколько лет были отменены поезда, которые проезжали через Белгород и связывали Москву с такими украинскими городами, как Кременчуг, Запорожье и Бердянск.

Поезд Москва – Николаев начал ходить по другому маршруту, а поезда на Днепропетровск и Кривой Рог были объединены в один. Также были выведены из обращения все пригородные поезда, связывавшие Белгород, Валуйки и Готню с Сумской и Харьковской областями, в том числе и единственный в своём роде ускоренный международный электропоезд Белгород – Харьков.

Военные действия на Донбассе также привели к уменьшению количества международных поездов, следующих через Белгородскую область. Были отменены поезда Москва – Мариуполь, Санкт-Петербург – Мариуполь, Москва –  Донецк и Москва – Луганск.

Присоединение Крыма к России привело к полной отмене всего пассажирского движения между Украиной и полуостровом. Соответственно исчезли все поезда, связывавшие российские и крымские города, курсировавшие через Белгород и Валуйки.

Украинских пассажиров также стало меньше. Из-за падения курса российского рубля стало не так выгодно работать в России украинским гастарбайтерам.

По данным «Укрзализныци» в 2018 году в Россию было перевезено 772,9 тыс. пассажиров, что на 20 % меньше, чем в 2017-м.

Нынешний курс украинского руководства также пока не способствует росту пассажиропотока между двумя странами. На этой неделе глава департамента консульской службы украинского МИД Сергей Погорельцев заявил, что правительство Украины собирается запретить гражданам пересекать госграницу с Россией по внутренним паспортам и свидетельствам о рождении.

Снижению наполненности поезда Харьков – Москва способствовала также близость границы и высокая стоимость билета на международные поезда по сравнению с внутренними перевозками.

Так, если отправиться в Белгород на автобусе и потом пересесть на российский поезд в Москву и далее, можно снизить стоимость проезда почти в два раза по сравнению с ценой билета на поезд из самого Харькова.

Поэтому весной этого года вместо ежедневного обращения поезд Харьков – Москва – Харьков начал ходить через день.

Некоторые эксперты полагают, что ещё одной причиной отмены стала катастрофическая нехватка подвижного состава «Укрзализныци» на маршрутах внутри страны.

В итоге после отмены харьковского поезда через Белгородскую область курсируют два международных поезда: Кривой Рог/Днепр – Москва (по новому графику сменил нумерацию и столичный вокзал прибытия - Киевский вместо Курского) и Баку – Киев.

Зная о готовящейся отмене, руководство РЖД осенью этого года назначило дополнительный ночной поезд № 99/100 Москва – Белгород – Москва.

#отмена украинских поездов #Харьков – Москва #Укрзализныця #Россия – Украина
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"