«Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской

«Мы воспитывались на добрых советских мультфильмах, а сейчас дети смотрят что попало», — любят повторять взрослые соотечественники. Японские мультфильмы в жанре аниме действительно очень популярны у детей, подростков и даже взрослых. Полнометражные мультфильмы Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Ветер крепчает» и «Унесенные призраками» давно стали культовыми и на протяжении многих лет занимают высокие позиции в кинорейтингах. Организатор ежегодного международного фестиваля косплея и аниме в Белгороде GAKKO FESTСоня-Белка Ореховна рассказала Go31, почему подростки предпочитают аниме «добрым советским мультфильмам».

Аниме — японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Почему российским детям и подросткам нравится аниме, а не советские мультфильмы? Советские мультфильмы не отвечают на вопросы, выходящие за рамки добра и зла. Там есть плохой волк, хороший заяц и бесконечный замес с ними. Но они никак не решают подростковые проблемы, с которыми мы все сталкиваемся в школьном возрасте, например.

Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками"
Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками"

Кадры из мультфильма Хаяо Миядзаки "Унесённые призраками"

Допустим, две девочки влюбились в одного мальчика и не знают, как поступить — классическая история для школьников. Они могут принять какое-то решение, опираясь на мультфильм, и в первую очередь аниме этим засасывает.

В аниме есть возрастная градация для детей в мультике: от четырёх лет до шести, от шести до восьми, от восьми до десяти, от десяти до шестнадцати, от шестнадцати до восемнадцати и так далее. Всем из них мультфильмы аниме показывают взаимодействие между людьми, какими могут быть отношения, как все эти сложные вопросы можно решать и как их решать не нужно. То есть там есть вариационный ряд, когда человек может видеть со стороны ситуацию.

Я искренне люблю советские мультики, но когда я их смотрю, меня не покидает ощущение, что кто-то надышался краски. Они периодически носят какой-то кислотный оттенок.

В аниме рисовка — очень крутая, разная. Ты можешь выбрать мультик себе по душе, разные режиссёры рисуют в том или ином стиле. Взять классика Хаяо Миядзаки – это же невероятная крутизна: невероятный мир, который ты в жизни не видел, которого в действительности нет. Летающие замки в небесах, которые полностью зелены, а корни деревьев живы спустя миллиарды лет и прочее, прочее, в общем, там красота неимоверная. То есть, это всё же ещё и фантазия, которую в наших мультиках никто не проявлял.

Меня аниме привлекает волшебством, которого не хватало в детстве, и вот оно нашлось для меня в мультиках. Кто-то скажет, что это «детсад» — но мне все равно, я смотрю, я анимешник, я вот такая и без вариантов.

Я очень люблю режиссёра Сатоси Кона, мангаку (японское слово, обозначает человека, который рисует комиксы) Ядзаву Ай, также достаточно крутая.

Если бы полнометражные мультфильмы Хаяо Миядзаки экранизировали, я бы посмотрела, но не думаю, что это имело бы какую-то мега-популярность. Фильм мог выехать бы на имени Миядзаки, сорвать куш с проката, и тогда это , конечно, имеет смысл. Очень интересно, как бы они отсняли огромного плюшевого Тоторо, который невероятно милый, огромный монстрик, чудесный друг детей. Интересно было бы посмотреть, как его сделали в 3D.

Я не считаю, что рокеры или реконструкторы свалили куда-то на второй план. Аниме тоже, на самом деле, уходит, просто оно так лирически перетекает в гик-среду — к фанатам сериалов и прочего. То есть, аниме уже наступило одной ногой в гик-тематику, поэтому это уже несколько смешалось и поэтому дало следующий вдох. За счёт этого мы держимся на плаву, то есть сейчас мы перетекли в Marvel, в DC, то есть в эти направления мультипликационных западных решений.

«Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-2 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-3 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-4 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-5 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-6 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-7 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-8 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-9 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-10 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-11 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-12 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-13 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-14 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-15 «Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-16

Участники 10-го фестиваля аниме и косплея Gakko в Белгороде, фото Аллы Григорьевой

В советское время гиками, наверное, называли бы тех, кто в кружке физиков занимается. Сейчас такие тоже есть — робототехника – это же тоже гики на самом-то деле.

Гики – это люди, которые помешаны на чём-либо, глубоко увлеченные чем-то, и если раньше это были технологии, то сейчас к ним добавились фанаты сериалов, кино, аниме. В основном это та категория людей, которая любит ещё играть во всякие консоли, приставки, компьютерные и настольные игры. Фишка гика в том, что он ищет себе таких же глубоко увлеченных соратников.

В конце августа в белгородском Дворце детского творчества прошёл 10-й футуристический аниме-фестиваль Gakko, на который съехались косплейщики из Тамбова, Старого Оскола, Воронежа, Новороссийска и других городов.

Недавно нам на Facebook написал комментарий один очень возрастной дяденька о том, как он посетил фестиваль. Я вообще не знаю на самом деле, зачем он пришёл, но он написал, что поколение Z — падшие души, будущему хана, все дети наркоманы и дебилы. Очень грустно было это читать. Он как классическая бабка, сидящая на лавочке и говорящая, что все проходящие мимо — проститутки. Он не вникнул в то, что люди шьют костюмы , тратят очень много времени, сил на поиски стаффа.

«Аниме — мир, который ты в жизни не видел». Почему белгородские подростки предпочитают японскую анимацию советской , фото-17

Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки "Ходячий замок"

Участвовать в фестивалях аниме — реально очень трудозатратно. Нужно копить весь год, откладывать деньги, которые выделяют родители на пирожки, чтоб потом выступить на сцене. Ко всему прочему, если идёшь в какую-нибудь школу танцев, то ты там должен платить за то, чтобы выступить. У нас всего этого нет, и ребята, естественно, стремятся к нам на сцену попасть , чтобы как-то самореализоваться, чтобы с тобой пофотографировались. Ты вложился и после этого получаешь какие-нибудь победные призы или награды. Мне кажется, это очень крутой стимул.

Я имею ввиду, что ребёнок не чем попало занимается, он не связался с какой-нибудь конторой из разряда «пойдём шепнём где-нибудь под мостом». Более того, подростки могут писать сценарии: у нас есть постановки, люди играют в спектаклях. Это же тоже театральное мастерство – пойди, прочитай какие-нибудь книги или запишись на какие-то курсы по актёрскому мастерству, выцепи кого-нибудь из нашего «кулька». Откровенно скажем, у нас народ весь упоротый: если они танцуют, то они танцуют так, что пятки горят, если они сценку ставят, то репетируют по 6 часов.

То, что мы делаем, полезно, интересно, да и вообще круто. К нам столько людей съезжаются, мы уже давно приобрели международный формат. К нам приезжает и Кишинёв, и Украина, и Белоруссия. Мы качаем народ.

аниме белгород косплей мультфильмы фестиваль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии