дети
16:48, 5 сентября 2019 г.

Опасные игрушки. Чем рискуют белгородцы, покупая ребёнку электросамокат

дети
Фото:

В Белгородской области с начала года произошло 87 ДТП с участием детей и подростков. В авариях погибли двое несовершеннолетних, ещё 93 юных белгородца получили травмы. По сравнению с прошлым годом количество погибших и пострадавших в авариях детей увеличилось на 10%.

Половина аварий произошла в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых.

По словам замначальника регионального управления ГИБДД УМВД России Олега Толстого, за летние месяцы в области произошло 44 ДТП с детьми — половина от всех аварий за 8 месяцев. Автоинспектор обратил особое внимание на детей, управляющих велосипедами, скутерами, электросамокатами, моноколёсами и гироскутерами.

Родители, балуя детей, покупают им современные гаджеты для катания, но не воспринимают их всерьёз, а зря. Некоторые из них по своим техническим характеристикам развивают скорость до 36 километров в час и их можно отнести к полноценным транспортным средствам. Ребёнок, не знающий правил дорожного движения и, не обладая навыками вождения,  становится «заложником» современного средства передвижения. Опрометчиво думать, что правила дорожного движения должны знать только водители автомобилей. Правила должны знать все: и дети-велосипедисты, и пешеходы,

— отметил Олег Толстой. 

В качестве примера замначальника ГИБДД привёл аварию, которая произошла 23 июня в посёлке Таврово, когда 21-летний водитель «Хонды» сбил 12-летнего мальчика, выехавшего на дорогу на электросамокате. От полученных травм ребёнок скончался на месте.

Детский травматизм — одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. 

Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области Галина Пятых считает, что необходимо развивать родительское просвещение. Взрослые не должны перекладывать ответственность на воспитателей и педагогов. Правильное поведение детей на дорогах в первую очередь зависит от родителей.

По мнению Галины Пятых, также слаба нормативно-правовая база в плане профилактики детского травматизма и санкций на родителей. Так, есть штрафы за перевозку детей без специальных удерживающих устройств и автокресел. Водителя накажут, а родителя, который едет с ребёнком – нет. Кто этот момент отрегулирует?

Галина Анатольевна привела в пример опыт европейских стран, где обязательным является катание на велосипеде в шлеме, а также ограничение скорости водителем, который перевозит ребёнка.

 

#Белгород #гибдд #дтп #дети #безопасность
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"