Любимый двойник Аллы Пугачёвой, белгородский певец Даниил Калатура давно стал популярным белгородским мемом. Он дорого берёт за выступления на корпоративах, а на концерты к нему ходят высокопоставленные белгородские чиновники и дарят ему цветы. Даниил Калатура рассказал Go31, как любит Пугачёву, как его ненавидят хейтеры и выступает ли в российских гей-барах.
— Твой жанр называется — травести актёр?
— Пусть будет актёр, без травести (улыбается). Или это уже вопрос из интервью? На него нужен развёрнутый ответ?
— Смотрим в словарь: травести — от итальянского travestire, переодевать — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола. Не подходит?
— Ну не нужно это слово вставлять (улыбается). Народ ассоциирует это понятие по-другому (улыбается).
— Ты только в образе Аллы Борисовны работаешь?
— Конечно! Образ Аллы Борисовны уникален, дорог миллионам зрителей нашей большой страны, а главное дорог моему сердцу. Это великая личность, равной ей не будет никогда. Мой голос способен выражать её вокальные и речевые интонации. Ни для кого не секрет, что я исполняю её репертуар, а также свои пишу авторские песни и исполняю их, бывает, продаю кому-то из коллег или просто дарю.

— А с другими образами имел дело?
— Работал, но камерно. Этому я не предавал большого значения, не выставлял на большую аудиторию. Да и вообще считаю, что необходимо делать что-то одно, но на профессиональном уровне, нежели распылятся на несколько непроработанных образов. На концертах я работаю в живую, голос Аллы Пугачевой ассоциируют со мной, когда я выхожу на сцену и начинаю петь. Выражение лиц людей и их эмоции трудно передать словами. Они понимают, что это стопроцентное попадание — и в образ внешний и вокальный.
— С образами других артисток или артистов ты экспериментировал?
— С голосом Иосифа Кобзона, Бориса Моисеева и Елены Малышевой. Но это были студийные приколы, хотя вполне возможно, что когда-то я выпущу что-то интересное с этими голосами. Грим не использовал, это были чисто звуковые импровизации.
— Долго выступаешь в образе Пугачёвой?
— Уже 13 лет.
— Если прикинуть и сложить, сколько лет из этих 13 ты был самим собой — Даниилом Калатурой, а сколько — Аллой Пугачёвой?
— Ох, мне кажется, что наши судьбы и личности настолько переплелись, что мне даже сложно ответить на этот вопрос... Думаю, мы были единым целым изначально. Я — Калатура в предлагаемых обстоятельствах.

— Тебе никогда не казалось, что это раздвоение личности? Не боялся сойти с ума?
— Ты знаешь я никогда об этом не думал (смеётся). Думаю, что нет, это профессия, это талант, это любовь и уважение к легендарной личности. Хотя, артист — это отчасти не профессия, это диагноз (улыбается).
— Тебя никогда не обвиняли в том, что ты эксплуатируешь чужую известность?
— Да в чем меня только не обвиняли. Ну что ж поделать, если не достаточно интеллекта в голове, что бы понять элементарные вещи, тонкости моей профессии. Но именно в эксплуатации образа — нет, не обвиняли, люди всегда хотели видеть и слышать «женщину, которая поёт», но непосредственно в моей вариации — это всегда дорого и приятно.
— Как ты реагируешь на хейтеров? Обидно?
— Были разные истории, обвинения, покушения, унижения. Но людей, которые любят меня, хотят видеть и слышать — очень много и у нас в стране и за границей, где я давал концерты. Я не обращаю внимания на хейтеров, они за счёт оскорблений и провокаций нас, артистов, делают себе имена. Обида? Да нет, на что? Я всегда молился за тех людей, кто сеет зло и раздоры. Многие позволяли себе нелестные выражения обо мне, среди них были и чиновники. Потом, годы, подходили ко мне на банкетах, извинялись, восхищались, дарили дорогие подарки и просили прощения. Время лечит, люди умнеют и теперь хотят дружить. Вот как бывает.
— Это белгородские чиновники были?
— Да, в начале карьеры пытались не дать мне возможности выхода на большую сцену. Но здравый смысл восторжествовал. И сейчас они с удовольствием приходят на мои концерты, присылают цветы на праздники.
— Можешь их назвать?
— Это было бы некорректно с моей стороны. Тогда речь шла о возможности выхода на сцену больших залов, съёмках на ТВ. А теперь уже много лет на гастроли в любом регионе СМИ приезжают сами.

— А что их так напрягало? Что парень в женской одежде и парике?
— Да. Неординарность образа, креативность, его смелость. Но зрителя не обманешь, не запретишь любить артиста и ходить на его концерты.
— На тебя нападали из-за твоего амплуа?
— Нападали. Однажды меня даже избили и ограбили после концерта, ждали моего возвращения домой. У меня была достаточно крупная сумма денег с собой. Затем их быстро нашли по горячим следам, спасибо полиции. Двое ребят понесли наказание за содеянное, хотя в суде раскаялись и сказали, что сожалеют о том, что произошло.
— Кто это были? Твои знакомые?
— Это были не знакомые мне люди, да и в суде они сказали, что позавидовали успеху. Я нёс с собой гонорар. Им дали условное, мы с моими адвокатами просили об этом суд. Ребята молодые, глупые, мне стало их жалко. Не хотелось ломать им судьбы.
— Тебя часто приглашают на корпоративы?
— Да, конечно. Это постоянная работа. На сегодня график расписан до начала ноября, там новогодние начнутся, ну и далее. А сейчас я в двухмесячном туре в Крыму.

— Ты дорогой артист для заказа на корпоратив?
— Что уж скрывать, да, дорогой. А где вы видели дешевое качество? Я не встречал.
— В Крыму, в Симеизе, есть знаменитый бар «Ежи», где часто выступают актёры пародийного жанра в образе поп-див. Ты там тоже выступаешь?
— Там нет, сейчас мои площадки — это летние эстрады на набережных крупных городов и концертные залы. Но часто концерты проходят и в разных ресторанах и заведениях.
— А вообще в гей-барах соглашаешься выступать, где много артистов травести-жанра?
— Да какая мне разница, если есть предложение, удовлетворяющее меня, то, конечно, я еду выступать. Я не делю людей по принципу вероисповедания, ориентации и социального положения.
— Есть ли в Белгороде ещё артисты твоего жанра?
— Да, но это все непрофессиональное исполнение, любители, так сказать.
— Известно, что ты встречался с самой Аллой Пугачёвой. Что она тебе сказала?
— Ей всё понравилось. Она сказала: Даниил, ты имеешь право на существование как отдельная творческая личность. Потому что ты сам пишешь и тексты и музыку. Я, говорит, видела и двойников и тройников своих, но никто кроме тебя так не радовал меня наличием собственного творчества в моей оболочке. Иди, говорит, пой! Много не бери только, а то забудешь, что это такое навсегда! Разговор был интересным и эмоциональным, я ещё раз убедился , уже лично, насколько она великий человек! А затем, когда вышел клип на мою песню «Ангел любви», мне написала директор Аллы Борисовны, что Пугачевой очень понравилось. Желала удачи.
Фото из личного архива Даниила Калатуры