Почта России
10:39, 17 мая 2019 г.

За 30 секунд до Марса. Как быстро оформить почтовую посылку и не стоять в очереди

Почта России
Фото:

Чтобы отправить посылку по почте, нужно заложить побольше времени на очередь, которую придётся выстоять в отделении. Такая ситуация знакома многим. Но «Почта России» пытается работать над собой.

С января появилась возможность отправлять посылки всего за полминуты. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте «Почты России» и пользоваться личным кабинетом, самостоятельно оформляя отправление посылок. А когда посылка оформлена, её нужно принести на почту и просто отдать оператору. Без очереди. С начала года белгородцы отправили так уже более 20 тысяч посылок.

Насколько удобно стало отправлять посылки и прижилось ли новшество среди белгородцев, разбиралась корреспондент Go31 Оксана Булгакова.

Что произошло?

Осенью 2018 года «Почта России» разработала новый подход к отправке посылок для того, чтобы сократить время ожидания в очереди и взаимодействия оператора с клиентом. В основу сервиса легла концепция «отправить за 30 секунд». Сначала сервис в тестовом режиме запустили в двух почтовых отделениях Белгорода и в одном Старого Оскола. С января 2019 года им стало можно пользоваться в любом почтовом отделении региона.

Как рассказала Go31 заместитель директора по операционному управлению УФПС Белгородской области Елена Придачина, сервис разбит на три уровня.

Что за три уровня?

Первый как раз рассчитан на тех, кто не пользуется интернетом и отправляет посылки «по старинке», заполняя бланк вручную в отделении. В таком случае для ускорения обслуживания оператор вводит только основную информацию, которая нужна для пересылки отправления из точки А в точку Б. На это у сотрудника уходит не больше 30 секунд, после чего он завершает обслуживание и выдает клиенту чек, где указаны основные данные отправления и трек-номер. Сортировочные машины в логистических центрах оборудованы системой оптического распознавания текста, которая позволяет вносить недостающие данные в автоматическом режиме. 

Второй уровень — так называемые, «предзаполненные» посылки.

— Зарегистрировавшись на сайте «Почты России», отправитель сам заполняет адресные данные, после чего распечатывает бланк с трек-номером и приклеивает к посылке, — рассказала Елена Придачина. — В отделении оператор сканирует номер, и вся информация появляется в системе, после чего посылку взвешивают, и отправитель её оплачивает. Более того, если у клиента нет возможности распечатать бланк, достаточно показать трек-номер с экрана мобильного телефона и оператор распечатает его самостоятельно.

Третий уровень — самый быстрый. Он рассчитан на тех, кто не хочет тратить время на пребывание в почтовом отделении, самостоятельно оформляет посылку, получает бланк с трек-номером и оплачивает его онлайн. Экономия времени значительная: на почте ему не придётся стоять в очереди.

— Это такое же самостоятельное электронное оформление, только ещё и оплаченное онлайн, — поясняет Елена Придачина. — Такую посылку можно сдать без очереди — просто отдать оператору почтового отделения. Работники почты, оформляя посылку, взвесят её и только потом деньги спишут со счёта отправителя. До этого момента они будут зарезервированы сервисом.

Что рассказали сами отправители посылок?

Вместе с Еленой Придачиной мы отправились в 15-е белгородское отделение «Почты России», обслуживающее 50-тысячное население микрорайона «Левобережный», чтобы понять, пользуются ли здесь новым сервисом по оправке посылок.

За полчаса пребывания в почтовом отделении почти каждый второй его посетитель либо получал посылку, либо отправлял. В основном очередь создавалась за счёт корпоративных клиентов, отправляющих большие объёмы заказной корреспонденции. Среди отправителей посылок были те, кто воспользовался электронным сервисом, и те, кто отправлял старым порядком.

Жительница «Левобережья» Татьяна «за» новые технологии:

— Прочитала на сайте, что есть такая услуга по оформлению посылок дома. Решила зарегистрироваться и попробовать. Всё понятно написано, пошагово. Я отправляю посылки примерно раз в месяц. С новым сервисом разница ощутима: не стою в очереди и не жду, когда меня обслужат, не переживаю, успею до обеденного перерыва или нет. Пришла, отдала посылку и ушла. Вся информация о посылке отслеживается, трек-номер есть, деньги со счёта списали, уведомления приходят, всё замечательно.

Белгородец Альберт, наоборот, не оценил достоинств нового сервиса:

— Зашёл на сайт «Почты России», попробовал зарегистрироваться, но там такие же проблемы, как и с госуслугами: то ошибка доступа, то ещё что-то. Мне некогда возиться, пришёл в отделение и отправил. Может быть, были технические сбои, позже ещё попробую.

 Оксана из тех, кто отправлял посылку по старинке:

— Об электронном сервисе слышала, но я отправляю посылки очень редко, и времени на регистрацию нет: ухожу рано, возвращаюсь домой поздно. Мне так проще.

Начальник 15-го отделения Оксана Балаклицкая рассказала, что те, кто отправляет посылки часто или по много, пользуются сервисом с предоплатой. Чтобы не задерживать очередь, оператор принимает посылку, оформляет её, после чего происходит списание средств с карты.

— Люди пожилого возраста отправляют посылки, как и раньше, — призналась Оксана Балаклицкая. — Мы раздаём листовки с пошаговой инструкцией по регистрации в личном кабинете, но пенсионеры отказываются. С появлением сервиса стало намного удобнее и клиентам и операторам. Мы фактически никак не контактируем. На предоплаченные вообще не тратим время, предзаполненные посылки тоже оформляем быстро. К тому же упразднили требования к упаковке. Те, кто отправляет по предоплате или предзаполнению, могут приносить посылки в своём упаковочном материале. Это может быть ящик, короб или пакет. Наклеили бланк с трек-номером, мы обозначили сумму, всё. 

А как вы отправляете посылки? Пользуетесь новым сервисом «Почты России»? Хотите поделиться своей историей отправления посылок — пишите на почту news@go31.ru.

#Белгород #ПочтаРоссии #посылки #сервис #30секунд
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"