13:39, 26 марта 2018 г.

«Что мой канал читают власти — это процентов 146». Владимир Корнев о телеграм-канале «Белгород №1»

Два месяца назад в белгородском медиапространстве появился телеграм-канал «Белгород №1». Благодаря эксклюзивным роликам и фотографиям он быстро набирает популярность, и сейчас уже насчитывает 2000 подписчиков. 

Основатель проекта Владимир Корнев рассказал Go31, откуда появились деньги на развитие канала, какую информацию он бы ни за что не опубликовал и почему не собирается пока возвращаться в журналистику.

— Чтобы читать твой канал, белгородцы специально скачивают «Телеграм». Почему ты не выбрал платформу популярнее? «Вайбер», например.

— Я бы хотел, чтобы люди действительно скачивали «Телеграм» ради моего канала, а не искали его где-то, сидя в машине, в пробке. В «Телеграме» нет нормального поиска. Если людям интересна информация, они всё равно придут в [мой канал] в «Телеграме». «Телеграм» совершенно непаханое поле в Белгородской области, это увеличивает мой интерес. 

— Аудитория, использующая «Телеграм», как-то отличается о той, что сидит в «Вайбере»?

— Мне сложно говорить про «Вайбер», потому что я его не рассматриваю как источник информации. Я не присутствую в «Вайбере». Мне прислали пару-тройку Hi и всё. Мне сложно сравнивать.

— Почему ты ушёл в соцсети? Ты работал специальным корреспондентом в «Фонаре», стажировался в «Медузе».

— Я ушёл в соцсети достаточно давно, и уже когда ушёл, поехал в «Медузу», продолжая работать в «Фонаре» и сейчас продолжаю в принципе. Жизнь делится на определенные этапы, и лонгриды, иногда расследования, интервью являются для меня этапом прошлым.

Сейчас соцсети мне интереснее, там у меня есть определённые позиции, и было бы странно снова переходить на этап назад. Почему? Как-то так получилось в жизни, что от заметок я пришёл к большим текстам, потом жизнь просто взяла и перекинула на соцсети. Появилась очень интересная работа в восьми городах России, плюс в Белгороде. Мне вообще кажется, что за соцсетями будущее.

— Новости в соцсетях — это своего рода семечки для читателей. Неужели их так интересно делать? Неужели нет амбиций развиваться как журналист-расследователь, например?

— Такие амбиции есть, но основная работа сейчас занимает 80 процентов моего времени, а оставшееся я должен распределить на семью, спорт и что-то ещё, в том числе на то, что связано с «Телеграмом». На большие тексты остаётся 1-2 процента, а им нужно уделять много времени. Возникает вопрос, смогу ли я этим заниматься.

— С чем связана твоя нынешняя работа? 

— Я админ восьми крупных пабликов в Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других, более мелких городах. Там я отвечаю за то, чтобы каждый день в них выходили новости, чтобы каждый день мы отвечали на запросы читателей, как и в Белгороде, где я сам формирую эту ленту в «Белгород — это интересно». В тех пабликах есть свои редакторы, и я ими руковожу.

— А в телеграм-канале у тебя есть помощники?

— Пока я работаю один, но со временем нужно задуматься о том, чтобы найти себе хотя бы второго человека, который будет помогать мониторить информацию. Чтобы выкладывать в «Белгород №1» хотя бы 50 процентов эксклюзивного контента, нужно уделять этому точно не час. Потенциал большой, а я один.

— Как ты добываешь эксклюзивные видео? Например, ролик с коммунальщиками, чистящими двор заммэра Белгорода по строительству, транспорту и ЖКХ Виталия Веретенникова?

— Человек прислал мне это видео. К счастью, всё больше людей присылают ролики, которые имеют общественную значимость и могут быть очень вирусными. Это показатель, что всё больше людей читают канал и всё больше людей, видя что-то такое, не просто проходят мимо, а фиксируют. Потом через огласку, ситуация меняется.

Всё, что не присылают люди, нахожу я, но я бы не хотел говорить, как это делаю. К этому я шёл годами, поэтому и канал «номер №1».

— За эксклюзивы ты платишь деньги?

— Да, человеку, который пришлёт интересное видео, я плачу 500 рублей. Оно должно быть опубликовано только на канале и больше нигде в ближайшее время. 

— Откуда берёшь деньги на оплату мобильных репортёров?

— Спустя месяц, как появился канал, появился один благотворитель. Он решил поддержать меня безвозмездно. 

— Сможешь ли ты зарабатывать серьёзные деньги на этом проекте? 

— Не знаю, смогу ли, но рассчитываю на то, что реклама будет. Она уже есть.

— Сколько стоит реклама?

— В зависимости от того, что рекламировать, но базовая расценка — 900 рублей.

— Сколько ты уже заработал?

— За 2 месяца вышло 6-7 рекламных постов, некоторые стоили больше прайса, потому что были определённого вида, а дальше делайте выводы сами.

— Какую информацию ты никогда бы не разместил в своём канале, не смотря на то, что она правдивая и хайповая?

— Здесь речь лучше вести не о хайповости, а о том, что я всегда ставлю информацию, если она важная и интересная. Если информация соответствует этим критериям, я сомневаюсь, что не опубликую её. Недавний пример, ситуация с моим хорошим товарищем, поэтом Сашей Савицких тому доказательство (полицейские задержали Савицких с 39 закладками в Старом Осколе — прим. ред.).

— Кто и что заставило бы тебя удалить информацию из твоего телеграм-канала?

— Я часто сталкиваюсь с просьбами удалить информацию, но очень редко иду на это. Публикуя что-то, я отдаю себе отчёт в том, что делаю и соответственно считаю себя правым. Самое распространённое — это когда родственник того человека, ставшего героем моего видео, слёзно просит удалить это видео. Тогда профессиональное встречается с личным, и да, иногда я иду на то, чтобы взять и удалить, но в 90 процентах я так не делаю.

— Читают ли твой канал власти? Ты говоришь, что благодаря огласке могут меняться ситуации. Приведи пример.

— Что мой канал читают власти — 146 процентов. Я редко захожу в список с подписчиками и просто рандомно вбиваю фамилии разных чиновников — одного из двух нахожу. То есть, если мне понадобится комментарий или разъяснение, я смогу написать им сообщение.

Надо понимать, что канал существует всего два месяца. За это время несколько раз было такое, что через пару часов после публикации мне звонит его автор и рассказывает, что ситуация каким-то образом изменилась. Подобное было с газовым оборудованием в одной из квартир, где от газа чуть не погибла вся семья. Мне позвонила женщина, рассказала об этом, поставил пост и через два часа к ней приехали газовики и всё исправили.

— Ты недавно проводил анкетирование подписчиков телеграм-канала, расскажи, какая аудитория тебя читает?

— Основная аудитория от 20 до 30 лет, потом от 30 до 40 лет. Сейчас в канале почти две тысячи человек, среди них мужчин больше, чем женщин. Почти все ребята, с которыми я общался на старте проекта, говорили, что аудитория белгородского «Телеграма» — 300-400 человек. Даже сммщики говорили, что я остановлюсь на 1,5 тысячи, но видите, аудитория растёт.

— Если «Телеграм» всё-таки заблокируют в России, что ты будешь делать?

— У руководства «Телеграма» есть время на ответ Роскомнадзору, поэтому говорить что-то ещё рано. Если будет ясно, что «Телеграм» скорее всего заблокируют, я за несколько дней до этого сообщу участникам канала о переезде на другую площадку. Однозначно это будет не «ВКонтакте», там уже есть «Белгород — это интересно». 

— Кого из мировых, федеральных и местных журналистов ты бы посоветовал почитать?

— Я бы посоветовал почитать Андрея Колесникова из «Коммерсанта», Даниила Туровского из «Медузы», Полину Герасименко из русской службы BBC. Из местных... Сергея Шевченко из «БелПрессы», но он давно ничего интересного не писал. Такое ощущение, что ему не дают писать так, как он умеет. Раньше, когда мы вместе с ним ездили на встречи с мэром и губернатором, он писал прям круто, а сейчас как будто его сдерживают. Хочу увидеть Шевченко три года назад.

Голос города
Какие соцсети предпочитаете?
проголосовало 179 посетителей
ВКонтакте
31%
Телеграм
20%
Не пользуюсь соцсетями
15%
Инстаграм
10%
Пользуюсь всеми перечисленными
9%
Фейсбук
7%
Одноклассники
5%
Твитер
3%
#Корнев #Белгород№1 #телеграм #БЭИ #Белгород #телеграм-канал
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"