10:14, 25 декабря 2017 г.

«Рано или поздно это должно было случиться». Интервью с основателем новой белгородской баттл-площадки

Творческое объединение Pekarnya 646 объявило о наборе участников на оффлайн-баттл, призовой фонд которого составляет 20 тысяч рублей. Это уже не первая площадка, которая намерена собрать вокруг себя белгородских рэперов, однако организаторы уверяют, что это будет новый качественный уровень — а судейство даже лучше, чем на «Версусе».

Корреспондент Go31 встретился с один из создателей пекарни, белгородцем Игорем Лупандиным. Журналист поговорил с эмси о популярности рэп-баттлов, новой школе хип-хопа и почему Гнойный победил Оксимирона.

— Что такое «Пекарня»? Чем вы там занимаетесь, что у вас за команда?

— Сейчас творческих объединений вообще много: это довольно удобная вещь, помогающая различным отдельным исполнителям объединять силы и работать вместе. Наше отличие от большинства в том, что ещё до создания студии мы были знакомы лично: все приехали из посёлка Октябрьского. Лично я давно увлекался музыкой, и возникла идея что-то подобное собрать с ребятами помоложе.

— Что за ребята?

— Состав абсолютно разный. Большинству по 19, самому младшему 14. Для своего возраста он крут. И неплох и для моих ровесников, мне 21. Я увидел его потенциал и решил взять с собой. Мы занимаемся не только музыкой, но и организацией. Взять к примеру тот же баттл. А в будущем мы будем привозить артистов из других городов, более популярных. Ещё есть много проектов в мыслях.

— С чего у вас всё началось?

— Мы собрались с ребятами, сняли гараж, сколотили там кабинку для записи, из чего было. А потом дошли до того, что выкупили студию записи, где сейчас и тусуемся — «Пекарня». Она при этом не только для нас работает, но и для наших клиентов.

— Ты занимаешься сведением треков, миксами. А сам читаешь?

— Да.

— Какой у тебя псевдоним?

— Maj Taf.

— Я успел послушать, да. Очень клёво, довольно неплохие тексты и биты. А вот треки остальных авторов «Пекарни» мне показались каким-то угаром Гнойного, только без иронии. Ты сказал уже, что ребята молодые — это от неопытности? Какой тогда будет уровень баттлов?

— Про ребят я могу сказать, что они стараются и становятся лучше с каждым днем — просто у них мало опыта. А мы сами не будем участвовать. Единственное, в качестве эксперимента мы кидаем самого молодого типа 14-летнего, Михаила. Под псевдонимом Clkwrk. Как самого молодого, мы решили кинуть его и посмотреть, что из этого выйдет. Потому что он достаточно хорош и талантлив, он развивается.

Некоторые уже пытались делать баттл-площадки: призовой фонд у них был 5 тысяч рублей на финале. Мы сделаем лучше: наш призовой станет 20 тысяч. Реперам будет интереснее соревноваться. Сейчас будет отбор, люди будут выкладывать заявки, минутные видео, как на Версусе и Слове. Мы отсеем плохих и оставим лучших.

— Какой у баттла будет формат?

— Мы не будем изобретать велосипед, отличий от «Слова» и «Версуса» не будет особых. Будет лимит во времени на минуты две-три, а в целом то же самое. Ещё мы найдём хороших судей, решать, кто победитель, будет судейская коллегия — это должны быть люди, которые разбираются.

— Что значит разбираются?

— На том же «Версусе» судейство можно считать некомпетентным, потому что баттлы зачастую судят люди, которые далеки от баттлов, как тот же Руслан Белый. На Западе есть критерии для судейства. У нас будет от трёх до пяти судей.

— Кто победил бы, если бы самый главный баттл судили по этим критериям: Оксимирон или Гнойный?

— Оксимирон. Он был техничнее. Мне не нравится, что он слишком рефлексировал в своих раундах, много говорил о себе и не выкладывался в соперника. Он считал, что это для него будет лёгкой победой, и недостаточно подготовился.

И есть такое понятие «флоу» — ритмика. Она не должна быть похожа на остальных эмси. Как мне кажется, у Оксимирона есть ритмический рисунок, который отличает его от остальных рэперов. У него текст буквально напичкан качественными рифмами.

Но есть другое понятие — «панч». Гнойный задавил Оксимирона количеством панчлайнов. Ещё он выдержал напор Оксимирона как личность, не потерял себя. Ведь важна психологическая составляющая: один прессует оппонента, что соперник теряет накал и понимает, что уже проиграл. Гнойный хорошо стоял, он достойный соперник Оксимирону.

Как мне кажется, Гнойный просто очень хорошо готовился, так как понимал, что это изменит его карьеру. Так в итоге и получилось. А Оксимирон на расслабоне проиграл.

— Однажды на расслабоне пришёл Ваня и прогирал .

— Ваня совсем на расслабоне пришёл.

— Я иногда натыкался на региональные баттлы. Обычно всё сводится к тому, что «я **** [любил] твою мамку». Такое уже неинтересно. Почему молодые рэперы так заостряют на этом внимание, неужели не могут придумать ничего интересного? Или я неправ?

— Это верно. Дело в том, что многие рэперы не хотят прогрессировать и даже не понимают, куда им нужно расти. Не видят критериев качества, которые задали до них. Они считают, что написали текст — и уже крутые. Никто не вкладывается и не понимает, что нужно делать.

— На кого твои ребята в «Пекарне» ориентируются? Есть какие-то кумиры?

— Можно начать с того, что у нас различные взгляды на музыку. Кто-то ориентируется на старую школу, кто-то на новую.

— Объясни: старая школа — это Каста и Гуф, а новая — Оксимирон и Фараон?

— Если делать различия во времени, да. Но это и так, и не так одновременно. К новой школе можно отнести трэп-волну. Сейчас популярны всякие Kodak Black, Лил Пип, который недавно умер. Их можно отнести к новой школе. Фэйс — её яркий представитель. Новая школа отвергла каноны хип-хопа, она не признаёт отцов-основателей этой культуры.

— Рэп стал белым?

— Зарубежный рэп всё так же будет многонациональным.

— Отличное слово.

— Политкорректное.

— Рэпер должен быть политкорректным?

— Каждый эмси может выражать свою позицию. Я умерен в этом плане, не придерживаюсь каких-то политических вглядов.

— Сейчас рэп настолько популярен, что звучит даже из телевизора. Тимати, Баха. Скажи, читать на телеке — это круто или зашквар?

— Рано или поздно, это должно было произойти. Русский рэп вышел на ту волну, на которую и должен был выйти. Правда, позже, чем в других странах.

— А почему в России слушают в основном русский рэп и американский? Есть ли другой?

— В нашем объединении слушают и французский рэп, и немецкий. Есть любимые исполнители. В Германии мне нравится, например, Кул Саваш, тоже баттл-рэпер. Это такой немецкий Окси. Мирон отчасти позаимствовал свой стиль у него. Если человек занимается, он заметит общий почерк. Все у кого-то что-то заимствуют.

— Ты слышал Монеточку? Как тебе?

— По мне довольно просто, слишком минималистично и расслабленно. Я бы не стал это слушать.

— Она записывалась с Нойзом. Интересное смешение культур, как бы к ней не относились.

— Сейчас хип-хоп — самый трендовый жанр в музыке. Он не боится искать других интересных исполнителей, чтобы на слиянии стилей возникло что-то особенное. Для этих эмси интересно посотрудничать с Монеточкой, чтобы делать оригинальное.

— Кто тебе симпатичен из старой школы, кто продолжает делать клёвые вещи?

— Есть один интересный исполнитель, он белгородец — Адик 228. Он является одним из отцов моего стиля: я читаю с 13 лет, и именно на нём рос. Сейчас он из рэпа ушёл в регги. У них есть команда «Небухай». Ребята делают интересную музыку, но незаслуженно непопулярны. Адик ещё и хороший певец.

— Почему так вышло? И он, и Гидропонка действительно делают классные вещи.

— Мне кажется, они просто не попали в эту трендовую волну. Адик не следовал за модными веяниями. Хотя ему не сложно было бы попасть на тот же «Версус». К примеру, он дружит с Витей Классиком, а тот хорошо общается с Ресторатором. Но Адику это ненужно, видимо.

— Как тебе Тимати?

— Иногда мне нравятся его инструменталы, потому что ему делают их профессионалы, к примеру Капелла. Он сейчас берёт большие деньги за написание инструментала. Один его бит, как он говорит сам, стоит столько, сколько зарабатывает музыкант за один концерт. Условно, если Тимати собирает полмиллиона, то Капелла за столько и напишет бит.

Но сам Тимати как исполнитель затрагивает только какие-то трендовые темы, и на этом всё, он не выражает себя. А ещё он не техничен. Мне не нравится.

— А ещё он спел «Мой лучший друг — это президент Путин». Это же вообще фейл.

— Я не буду его за это осуждать, мне всё равно, чем занимается Тимати, но я бы так делать никогда не стал.

— Среди музыкантов больше протестных или лояльных?

— Сколько людей, столько и мнений, мне кажется. Протест есть в любой музыке, независимо от её стиля. Он был и во времена поэтов. Да, творческие личности склонны к этому больше.

— Смотри, у рэпера такой медиаобраз: он трахает шлюх, употребляет наркотики, бухает. А тут ты передо мной сидишь в рубашке, брюках, очень интеллигентный. Как это соотносится?

— Это просто стереотип. Панк, который шарится по мусоркам, тоже стереотип. Хотя все мы просто музыканты. И все разные. Взять к примеру Мишу Маваши — он прославился на треках о здоровом образе жизни и спорте. А недавно попал в больницу с передозом.

— Это смешно .

— Очень.

— Назови трёх самых топовых баттл-рэперов.

— Оксимирон, Пиэм и Сеймур.

— Ты сказал, что начал читать в 13. Как раз то самое время, когда наверняка друзья и одноклассники смеялись с того, что ты рэпер. Как ты через это проходил?

— Если бы я вернулся в то время, то занимался бы всем открыто, не стыдился бы. Тогда естественно я стеснялся, мало, кому афишировал, что я рэпер. Повышал свой уровень, принимал критику, рос. Сейчас времена иные, «О, ты рэпер? Прикольно». Нет такого давления. Родные меня поддерживали и поддерживают.

— Ты уже продавал свои биты?

— Конечно. Я продал сегодня утром бит за полторы тысячи рублей.

— А какой самый максимальный доход, который тебе приносили биты?

— Я написал музыку к игре на Android, называется «Ванна с отцом». Трешовая. Там три ванны разного цвета, ты бежишь сыном до нужного отца, тебе даётся определённое количество времени. Игра, на самом деле, так себе.

Мне шёл процент от рекламы. Там было 100 тысяч скачиваний, я заработал пять тысяч. Это за две композиции.

— Скачаю, поиграю.

— Не стоит.

— Давай вернёмся к вашим баттлам. Кто сможет прийти и посмотреть?

— Все, кто захочет.

— А за вход придётся заплатить?

— Думаю, это будет какая-то символическая плата, если вход вообще не будет бесплатным.

— Где состоится первый баттл и когда?

— В Remix Party Bar, это в ТРЦ «Лидер» на Шаландина, 1а. В середине января.

На прошлой неделе, уже после интервью, у исполнителя вышел новый трек. Послушайте его здесь.

#баттл #рэп #Пекарня #Белгород #Игорь #Лупандин
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"