Как разрушить стереотипы и преодолеть безвкусицу. Интервью с руководителем проектов компании «Логотипика»

Нельзя однозначно сказать, что отсутствие эстетического вкуса и непонимание принципов работы корпоративной айдентики в целом характеризует всех бизнесменов Белгорода, но есть ещё много аспектов, над которыми требуется поработать, считает Акулова Ольга, руководитель проектов компании «Логотипика». И это действительно так.

В Белгороде занимает устойчивую позицию мнение, что серьезные проекты лучше заказывать в Москве или Питере, ну хотя бы в Харькове. Основной задачей «Логотипаки» является опровержение этого стереотипа.  Студия графического дизайна и рекламы «Логотипика» занимается разработкой логотипов и фирменных стилей; разработкой графического дизайна любых направлений, от полиграфии до наружной рекламы.

Корреспондент Go31 выяснил у Ольги Акуловой, как разрушить стереотипы и преодолеть безвкусицу. В условиях рыночной конкуренции недостаточно иметь хороший товар, нужен сильный бренд, и те, кто понимает это сегодня — завтра будет на коне.

— Ольга, предлагаю начать с примера: к вам приходит клиент, он хочет заказать логотип для бара. С чего начинается процесс создания?

— Хорошо. Для начала нужно определить целевую аудиторию, проще говоря потенциальных посетителей, затем выявить уникальное торговое предложение, которое заставит этих посетителей зайти в бар. И ещё выяснить кучу различных мелочей, для которых мы разработали бриф (анкету). Анкета служит основой, но не руководством к разработке. Если в итоге мы получаем логотип с паспортом, то бриф — это его свидетельство о рождении.

Это нужно для того, чтобы полностью погрузиться в специфику бизнеса, дышать одним воздухом с заказчиком. Мы не просто рисуем красивые козявочки, а разрабатываем свои проекты на основе маркетинга и рекламы.

— Готовясь к этому интервью, я посмотрел вашу страницу в Instagram, там все работы смотрятся достаточно неплохо. Скажите, есть ли скелеты в вашем шкафу, и, если есть, как они там появились.

— Да, скелеты есть. Не все работы попадают в портфолио на нашем сайте, или в инсту. Бывает, что после нескольких правок достойный дизайн становится скелетом в шкафу, и с этим ничего не поделать, заказчик всегда прав.

— Вот у вас в портфолио есть логотип «Вероны», видимо, компания как-то связана с кухней. Основные цвета — красный, золотой и чёрный. Почему так?

— Во-первых, это был ребрендинг, изначально было просто начертание «Верона». Ставилась задача заключить лого в овальную форму и добавить золото. Было немного сложно и весело: заказчик турок и плохо говорил на русском. Но мы справились!

— Мне из-за буквы «N» логотип напоминает что-то японское.

— Да, это восточный оттенок.

— У известного российского дизайнера Артемия Лебедева есть проект «Бизнес-линч», где он дает оценочную характеристику различным работам других дизайнеров. Ольга, вы можете прокомментировать логотип Go31?

— Сама задумка довольно неплоха. Но я бы изменила расположение дескриптора «сайт города Белгорода», более удачно будет, если расположить его в одну сроку, под Go31.ru. Возможно изменила бы оттенок и форму основного шрифта, сделала бы его более острым, как и ваши новости.

— Кстати, пользуется ли Лебедев авторитетом у дизайнеров?

— Безусловно. Лебедев — это бренд и самый известный российский дизайнер, в том числе и благодаря своему эпатажу. Это такой Сергей Шнуров в мире дизайна.

— «Медуза» проводила конференцию для медиа «Шторм», на ней рассказывали о модном тренде — стиле 90-х. Вырвиглазные цвета, наезды текстов на другие элементы и прочее. Как вам?

— Только не в Белгороде. У нас инновации тяжело внедряются. С другой стороны, процентов 70 белгородских сайтов сейчас так и выглядят. (смеётся)

— Как нам известно, вы некоторое время работали в Москве. Чем на ваш взгляд отличаются московские и белгородские заказчики?

— Контраст нас поразил. В Белгороде очень высокий уровень недоверия и это касается не только бизнеса. Некоторое время мы работали без отдела по работе с клиентами, проще говоря, у нас не было офиса. 95% белгородских клиентов отказываются от сотрудничества из-за этого, несмотря на портфолио. По портфолио можно понять всё о дизайн-студии, но в клиенте просыпается маленький советский партизан в тылу врага.

Тем не менее, в Белгороде есть адекватные предприниматели, в большинстве это постсоветское поколение. Как правило, свой бизнес они вырастили сами, без помощи покровителей. Они заинтересованы, чтобы их бренд работал, им не важно, есть офис или нет. Но таких мало, и теперь мы в БЦ «Стлыпинъ» рады видеть всех желающих.

— Окей, с бизнесом понятно, это всё-таки заинтересованные в прибыли люди. Но когда чиновники берутся за логотипы — это уже часто полный мрак. Вспомнить хотя бы бренд Яковлевского района. Что нужно сделать, чтобы привить им вкус?

— Ничего, пока они у власти. Ничего не изменится, пока эти посты не займут представители поколения Y. Есть один персонаж, руководитель одной крупной рекламной компании, который прямо говорит студентам: в моей компании креатива нет, не нужно идти ко мне и рисовать красоту. И потом какая-то серьёзная компания приходит в это агентство, и вот эти люди им рисуют логотипы. Вот так и складывается стереотип, что в Белгороде ни дизайна, ни логотипов нет.

— Неужели всё так плохо?

— Изменения к лучшему всё-таки есть. Ушли ларьки с баннерами из 90-х, замотанные баннерами девятиэтажки, вот это всё.

Так повелось, что работа дизайнеров не слишком ценится в Белгороде. У нас принято в рекламных агентствах, что дизайнер — это что-то само собой разумеющееся, то, что прилагается к баннеру или стенду. Дизайнер обычно работает на окладе, в тандеме с менеджером, но получает меньше, хотя один без другого не может. Тем не менее, пополам ничего не делится. Мы хотим донести, что дизайн — это не просто открыл CorelDRAW и у тебя всё получилось. Здесь нужно образование, знание маркетинга, психологии, истории искусств и много другого.

— А почему вы называетесь «Логотипикой» и у вас вот такой логотип? И чем вы отличаетесь от остальных?

— Что касается названия, то оно несет непосредственную информацию о сфере деятельности и научный подход к работе, ведь и реклама, и маркетинг – это наука. Как, например, физика или математика, вот откуда появилась «Логотипика». Таким образом нейминг нашей студии отражает две концепции: творчество и наука. Что касается исполнения, то наш логотип выполнен начертанием латиницей слова LOGOTYPICA. Ведь на английском языке логотип — logotype. Черный цвет в логотипе отражает уверенность и опыт, остальные цвета — креатив и гибкость, которые выражены в градиентах.

Наше основное отличие от конкурентов заключается в том, что мы точно знаем, что такое логотип, какие функции он выполняет, и, самое важное, — как его разработать.  Это не просто слова, а доказательство их и некомпетентность братьев по оружию мы видим на улицах нашего города каждый день.

— Назовите примеры самых крутых ребрендингов, которые вам запомнились.

— Сбербанк приходит в голову. Логотип для 90-х у них был отличный, но они потом поняли, что мир движется вперёд, и сделали ребрендинг. Они переделали практически все точки, работающие с частными клиентами. Раньше «Сбербанк» был как почта: засаленная стойка, очереди, грязные стены. А сейчас всё прекрасно, Сбербанк отличная компания. Банк — это компания, которая должна сберегать твои деньги. И сейчас человек не будет опасаться чего-то. Тем более, у них зелёные успокаивающие цвета. Ему доверяешь.

Ещё один пример. Была такая авиакомпания «Сибирь». У них случилось несколько авиакатастроф. Затем они провели ребрендинг, теперь это S7.  Есть люди, которые будут выгораживать свой бренд, а есть те, кто переступит через сложности. Ребята знают толк в маркетинге. Могли бы не угадать, но угадали.

Хороший пример с «Мираторгом». У нас в России есть любовь к этим советским сокращениям, оптторг, розторг, что-то ещё торг. Ну зачем? Вы же с людьми работаете. Но «Мираторг» благодаря своему ребрендингу, шикарным рекламам и визуальному оформлению изменил к себе отношение. Этот «торг» уже не воспринимается как что-то страшное.

— И напоследок: что бы вы хотели сказать нашим читателям?

— Студия «Логотипика» всегда открыта для сотрудничества. Сейчас я имею в виду то, что мы готовы поделиться опытом и знаниями со всеми желающими в том числе и конкурентами. Это важно для создания здоровой конкурентной среды, которая выведет в итоге брендинг региона на путь естественного развития. Хочу заметить, что не ставилось цели оскорбить кого-либо своей критикой.

На правах рекламы

дизайн логотипика Белгород интервью
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
2 человека рекомендуют
город
Пилотный проект по такой схеме проезда с 2013 года начался в нескольких регионах России: в Белгородской области, Москве и Московской области. В областном центре такие правоповоротные стрелки разместили на светофорах четырёх оживлённых перекрёстках города: Белгородский проспект - пр.Б/Хмельницкого, ул.Мичурина - пр.Б/Хмельницкого, ул.5 Августа – пр.Ватутина и ул. Щорса – бульвар Юности. Там была прикреплена пластиковая зелёная стрелка и установлена табличка...
происшествие
Житель Белгорода попал в больницу после того, как пытался распилить боеприпас. В процессе он взорвался и 48-летний мужчина получил множественные телесные повреждения. Напомним, во вторник в Белгороде на улице Студенческой в гараже произошёл взрыв. Как сообщили в МУВД региона, мужчина, находясь в нежилом помещении, при помощи угловой шлифовальной машины пытался распилить предмет, конструктивно схожий с взрывателем от боеприпаса времён Великой Отечественной...
ЧП
Следственный Комитет проводит проверку по факту смерти жительницы Белгорода. Тело горожанки обнаружили днём, 22 мая, на улице Горького. Как сообщила Go31 старший помощник руководителя регионального управления СК РФ Елена Козырева, организована проверка, на месте происшествия работает следственно-оперативная группа.   Добавим, что пользователи социальных сетей пишут о ноже, который якобы лежит рядом с погибшей.
каникулы
На комиссиях городского Совета озвучили планы по каникулярной кампании для учащихся. В течение тёплого сезона школьников города готовы принять 46 лагерей дневного пребывания. В них запишут порядка 13 тыс. учащихся. Ещё 4 тыс. отправятся за город в оздоровительные лагеря «Юность», «Сосновый бор», «Сокол», «Электроника», им. Ю. А. Гагарина. Подростки из группы риска отдохнут на осенних каникулах – для них педагоги организуют смену «Данко». Примерно 1 400 шко...
ИЖС
Глава белгородского региона Евгений Савченко инициировал создание системы финансовых льгот для застройщиков на территории «умирающих» хуторов и сёл. Условия льгот впечатляют. Власти предлагают желающим взять в кредит 3 млн рублей на 15 лет. Деньги дадут под 1 % годовых. Выплаты по займу замораживаются на время строительства индивидуального дома. Предложен механизм, с помощью которого долг можно полностью «скостить». Механизм простой – это рождение детей. К...
пограничники
В Борисовском районе сотрудники Пограничного управления задержали 30-летнего мужчину, имевшего при себе паспорт гражданина Приднестровской Молдавской Республики. Как сообщили в управлении, мужчина, которому бессрочно запрещён въезд в Россию, незаконно  пересёк государственную границу. Со слов задержанного, он намеренно перешёл границу в поисках лучшей жизни. В отношении мужчины возбудили  уголовное дело.
новости компаний
Техническим партнёром всероссийской акции «Баланс доверия», организованной Фондом поддержки детей и администрацией Белгорода, выступил Ростелеком. Цель акции: популяризация телефона доверия и повышение доступности детской экстренной психологической помощи. В рамках акции в Международный день детского телефона доверия состоялся велопробег в белгородском парке Победы. Цифровой провайдер предоставил оборудование и каналы связи для проведения телемоста на сайт...
школа
В Белгородской области 23 мая прозвенят последние звонки и пройдут торжественные линейки по случаю окончания учебного года. Как сообщили Go31 в департаменте образования региона, в этом году со школами простятся 5 937 одиннадцатиклассников. После девяти классов обучения общеобразовательные учреждения выпустят 14 905 ребят. Выпускные вечера и вручения аттестатов состоятся 21 июня. Напомним, 23 мая в связи с проведением последних звонков будет запрещена розни...
дтп
21 мая на дорогах Белгородской области произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и ещё 8 получили повреждения. Как сообщили в Госавтоинспекции, в Шебекине около десяти часов вечера 19-летний водитель «Рено Сандеро» не справился с управлением, вылетел на обочину и врезался в опору ЛЭП. От полученных травм водитель скончался на месте. Его 17-летнего пассажира госпитализировали. В Белгородском районе 35-летний водитель «ВАЗ-2...
Новости по теме
Эксперимент закончен. Право поворота направо при горящем красном на четырёх перекрёстках Белгорода останется
Власти Белгорода летом устроят на работу 1400 школьников
Что думают белгородцы о новой инициативе губернатора по льготному строительству на селе
Житель Приднестровья в поисках лучшей жизни незаконно пересёк границу под Белгородом
В Белгороде прошла акция «Баланс доверия»
Завтра для 20 тысяч белгородских выпускников прозвенит последний звонок
В Белгороде отказались от строительства транспортной развязки на улице Волчанской
В Белгороде для проезда машин закроют улицу Чумичова
Евгений Савченко попросил Путина помиловать закладчицу наркотиков из Волгограда
Белгородский РКН составил 52 протокола на главредов СМИ