Как разрушить стереотипы и преодолеть безвкусицу. Интервью с руководителем проектов компании «Логотипика»

Нельзя однозначно сказать, что отсутствие эстетического вкуса и непонимание принципов работы корпоративной айдентики в целом характеризует всех бизнесменов Белгорода, но есть ещё много аспектов, над которыми требуется поработать, считает Акулова Ольга, руководитель проектов компании «Логотипика». И это действительно так.

В Белгороде занимает устойчивую позицию мнение, что серьезные проекты лучше заказывать в Москве или Питере, ну хотя бы в Харькове. Основной задачей «Логотипаки» является опровержение этого стереотипа.  Студия графического дизайна и рекламы «Логотипика» занимается разработкой логотипов и фирменных стилей; разработкой графического дизайна любых направлений, от полиграфии до наружной рекламы.

Корреспондент Go31 выяснил у Ольги Акуловой, как разрушить стереотипы и преодолеть безвкусицу. В условиях рыночной конкуренции недостаточно иметь хороший товар, нужен сильный бренд, и те, кто понимает это сегодня — завтра будет на коне.

— Ольга, предлагаю начать с примера: к вам приходит клиент, он хочет заказать логотип для бара. С чего начинается процесс создания?

— Хорошо. Для начала нужно определить целевую аудиторию, проще говоря потенциальных посетителей, затем выявить уникальное торговое предложение, которое заставит этих посетителей зайти в бар. И ещё выяснить кучу различных мелочей, для которых мы разработали бриф (анкету). Анкета служит основой, но не руководством к разработке. Если в итоге мы получаем логотип с паспортом, то бриф — это его свидетельство о рождении.

Это нужно для того, чтобы полностью погрузиться в специфику бизнеса, дышать одним воздухом с заказчиком. Мы не просто рисуем красивые козявочки, а разрабатываем свои проекты на основе маркетинга и рекламы.

— Готовясь к этому интервью, я посмотрел вашу страницу в Instagram, там все работы смотрятся достаточно неплохо. Скажите, есть ли скелеты в вашем шкафу, и, если есть, как они там появились.

— Да, скелеты есть. Не все работы попадают в портфолио на нашем сайте, или в инсту. Бывает, что после нескольких правок достойный дизайн становится скелетом в шкафу, и с этим ничего не поделать, заказчик всегда прав.

— Вот у вас в портфолио есть логотип «Вероны», видимо, компания как-то связана с кухней. Основные цвета — красный, золотой и чёрный. Почему так?

— Во-первых, это был ребрендинг, изначально было просто начертание «Верона». Ставилась задача заключить лого в овальную форму и добавить золото. Было немного сложно и весело: заказчик турок и плохо говорил на русском. Но мы справились!

— Мне из-за буквы «N» логотип напоминает что-то японское.

— Да, это восточный оттенок.

— У известного российского дизайнера Артемия Лебедева есть проект «Бизнес-линч», где он дает оценочную характеристику различным работам других дизайнеров. Ольга, вы можете прокомментировать логотип Go31?

— Сама задумка довольно неплоха. Но я бы изменила расположение дескриптора «сайт города Белгорода», более удачно будет, если расположить его в одну сроку, под Go31.ru. Возможно изменила бы оттенок и форму основного шрифта, сделала бы его более острым, как и ваши новости.

— Кстати, пользуется ли Лебедев авторитетом у дизайнеров?

— Безусловно. Лебедев — это бренд и самый известный российский дизайнер, в том числе и благодаря своему эпатажу. Это такой Сергей Шнуров в мире дизайна.

— «Медуза» проводила конференцию для медиа «Шторм», на ней рассказывали о модном тренде — стиле 90-х. Вырвиглазные цвета, наезды текстов на другие элементы и прочее. Как вам?

— Только не в Белгороде. У нас инновации тяжело внедряются. С другой стороны, процентов 70 белгородских сайтов сейчас так и выглядят. (смеётся)

— Как нам известно, вы некоторое время работали в Москве. Чем на ваш взгляд отличаются московские и белгородские заказчики?

— Контраст нас поразил. В Белгороде очень высокий уровень недоверия и это касается не только бизнеса. Некоторое время мы работали без отдела по работе с клиентами, проще говоря, у нас не было офиса. 95% белгородских клиентов отказываются от сотрудничества из-за этого, несмотря на портфолио. По портфолио можно понять всё о дизайн-студии, но в клиенте просыпается маленький советский партизан в тылу врага.

Тем не менее, в Белгороде есть адекватные предприниматели, в большинстве это постсоветское поколение. Как правило, свой бизнес они вырастили сами, без помощи покровителей. Они заинтересованы, чтобы их бренд работал, им не важно, есть офис или нет. Но таких мало, и теперь мы в БЦ «Стлыпинъ» рады видеть всех желающих.

— Окей, с бизнесом понятно, это всё-таки заинтересованные в прибыли люди. Но когда чиновники берутся за логотипы — это уже часто полный мрак. Вспомнить хотя бы бренд Яковлевского района. Что нужно сделать, чтобы привить им вкус?

— Ничего, пока они у власти. Ничего не изменится, пока эти посты не займут представители поколения Y. Есть один персонаж, руководитель одной крупной рекламной компании, который прямо говорит студентам: в моей компании креатива нет, не нужно идти ко мне и рисовать красоту. И потом какая-то серьёзная компания приходит в это агентство, и вот эти люди им рисуют логотипы. Вот так и складывается стереотип, что в Белгороде ни дизайна, ни логотипов нет.

— Неужели всё так плохо?

— Изменения к лучшему всё-таки есть. Ушли ларьки с баннерами из 90-х, замотанные баннерами девятиэтажки, вот это всё.

Так повелось, что работа дизайнеров не слишком ценится в Белгороде. У нас принято в рекламных агентствах, что дизайнер — это что-то само собой разумеющееся, то, что прилагается к баннеру или стенду. Дизайнер обычно работает на окладе, в тандеме с менеджером, но получает меньше, хотя один без другого не может. Тем не менее, пополам ничего не делится. Мы хотим донести, что дизайн — это не просто открыл CorelDRAW и у тебя всё получилось. Здесь нужно образование, знание маркетинга, психологии, истории искусств и много другого.

— А почему вы называетесь «Логотипикой» и у вас вот такой логотип? И чем вы отличаетесь от остальных?

— Что касается названия, то оно несет непосредственную информацию о сфере деятельности и научный подход к работе, ведь и реклама, и маркетинг – это наука. Как, например, физика или математика, вот откуда появилась «Логотипика». Таким образом нейминг нашей студии отражает две концепции: творчество и наука. Что касается исполнения, то наш логотип выполнен начертанием латиницей слова LOGOTYPICA. Ведь на английском языке логотип — logotype. Черный цвет в логотипе отражает уверенность и опыт, остальные цвета — креатив и гибкость, которые выражены в градиентах.

Наше основное отличие от конкурентов заключается в том, что мы точно знаем, что такое логотип, какие функции он выполняет, и, самое важное, — как его разработать.  Это не просто слова, а доказательство их и некомпетентность братьев по оружию мы видим на улицах нашего города каждый день.

— Назовите примеры самых крутых ребрендингов, которые вам запомнились.

— Сбербанк приходит в голову. Логотип для 90-х у них был отличный, но они потом поняли, что мир движется вперёд, и сделали ребрендинг. Они переделали практически все точки, работающие с частными клиентами. Раньше «Сбербанк» был как почта: засаленная стойка, очереди, грязные стены. А сейчас всё прекрасно, Сбербанк отличная компания. Банк — это компания, которая должна сберегать твои деньги. И сейчас человек не будет опасаться чего-то. Тем более, у них зелёные успокаивающие цвета. Ему доверяешь.

Ещё один пример. Была такая авиакомпания «Сибирь». У них случилось несколько авиакатастроф. Затем они провели ребрендинг, теперь это S7.  Есть люди, которые будут выгораживать свой бренд, а есть те, кто переступит через сложности. Ребята знают толк в маркетинге. Могли бы не угадать, но угадали.

Хороший пример с «Мираторгом». У нас в России есть любовь к этим советским сокращениям, оптторг, розторг, что-то ещё торг. Ну зачем? Вы же с людьми работаете. Но «Мираторг» благодаря своему ребрендингу, шикарным рекламам и визуальному оформлению изменил к себе отношение. Этот «торг» уже не воспринимается как что-то страшное.

— И напоследок: что бы вы хотели сказать нашим читателям?

— Студия «Логотипика» всегда открыта для сотрудничества. Сейчас я имею в виду то, что мы готовы поделиться опытом и знаниями со всеми желающими в том числе и конкурентами. Это важно для создания здоровой конкурентной среды, которая выведет в итоге брендинг региона на путь естественного развития. Хочу заметить, что не ставилось цели оскорбить кого-либо своей критикой.

На правах рекламы

дизайн логотипика Белгород интервью
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
2 человека рекомендуют
фестивали
18 августа в Белгороде в Центральном парке культуры и отдыха имени Ленина на площадке роллердрома прошёл фестиваль красок ColorFest. Популярное событие формата open air от петербургского арт-проекта «Вместе Зажигаем» не оставил равнодушными сотни белгородцев. Крутая музыка от диджеев и МС из северной столицы Руслана Райза, DJ Undearth (Geri Bulgakov), Mc Vasily Chu (Василий Чуриков), яркие танцы слились в море позитива. Они не только раскрасили Белгород кр...
ДТП
16 августа в Белгородской области произошло 6 ДТП, в которых один человек погиб и ещё 6 пострадали. Как сообщили в Госавтоинспекции, трагическая авария произошла в Чернянском районе в 22:20. На 42 километре автодороги «Короча-Чернянка-Красное» 54-летний водитель «ВАЗ-21093» не справился с управлением, вылетел в кювет и врезался в дерево. От полученных травм мужчина скончался на месте. В Белгородском районе в половине второго ночи 29-летний пьяный мотоцикли...
музыка
В Белгородской области выступила группа Сергея Маврина – одной из легенд российской рок-сцены. Концерт прошёл в посёлке Пролетарском Ракитянского района. Коллектив стал хедлайнером седьмого рок-фестиваля «Последние аккорды лета». Изначально выступления участников фестиваля были запланированы в формате open air. Однако из-за прошедшего днём дождя организаторы перенесли выступления в местный дом культуры. Общаясь со зрителями, Сергей Маврин напомнил, что игр...
права потребителя
Семья из Белгорода отсудила у туроператора 60 тысяч рублей за перенос вылета в Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) из аэропорта областного центра в Воронеж. Как сообщили в Свердловском райсуде, в феврале белгородец приобрёл туристическую путёвку в ОАЭ для своей семьи стоимостью 118 800 рублей. В эту сумму был включён и авиаперелёт по маршруту Белгород-Дубай-Белгород, однако накануне поездки туроператор сообщил, что вылет перенесён в Воронеж, куда мужчина д...
газ
Долг жителей Белгородской области за газ превысил 217 миллионов рублей. Неплательщикам отправили более 31 тысячи уведомлений об ограничении подачи голубого топлива. С начала года «Газпром межрегионгаз Белгород» приостановил поставку газа 2 877 должникам. Более 21 тысячи потребителей оплатили свои долги, избежав отключения. — В отношении абонентов, так и не оплативших долги за газ, продолжатся мероприятия по прекращению подачи газа. Мы вынуждены идти на кра...
ДТП
Следователи Воронежской области возбудили уголовное дело в отношении 20-летнего жителя Старого Оскола, устроившего смертельную аварию в Нижнедевицком районе 15 августа. Напомним, авария произошла на 184-м км автодороги Курск-Борисоглебск 15 августа в 13:30. Автомобиль «ВАЗ-2114», которым управлял 20-летний староосколец, врезался в стоявший автомобиль той же модели. От удара второй ВАЗ, в котором ехала семья с двумя детьми, влетел в «Форд Фокус». В ДТП пост...
безопасный город
С 1 сентября автомобилям запретят на 4-х остановках Белгорода. Как сообщили в мэрии, организацию дорожного движения изменят на остановках на проспекте Б.Хмельницкого – «Мичурина», «БелГУ», и  рядом с ТРЦ «МегаГринн». На участках появятся следующие дорожные знаки «Въезд запрещён», «Фотовидеофиксация» c нанесением линий дорожной разметки, «Сплошная линия», «Сплошная линия в сочетании с прерывистой».
погода
После обеда субботы, 17 августа, в Белгородскую область придут дожди и грозы. Синоптики обещают ветер до 17 метров в секунду, а температуру воздуха днём - не более 28°С. В воскресенье температура понизится до +14° ночью и до +23° днём. В понедельник ожидается пасмурная погода, но без дождей.
городская среда
Блогер, урбанист, путешественник и общественный деятель Илья Варламов написал пост про Белгород, который посетил в конце июля. "В целом Белгород очень неплохой – это отличный город для жизни. Он маленький, тут нет столичной суеты, с виду тут очень чисто. Самый кайф, что буквально в 10 километрах от центра города начинается природа! Леса, парки, реки – прямо как в Норвегии или Голландии. Конечно, до Норвегии и Голландии Белгороду ещё очень далеко, но именно...
Новости по теме