Ненужный город. Как жители улиц в центре Белгорода оказались отрезанными от цивилизации

Жители частного сектора между правым берегом Везёлки и улицей Костюкова — район за «Технологом» — оказались за пределами удобной городской среды, которую пытаются создать власти Белгорода.

Из-за отсутствия тротуаров жители района много лет добираются до цивилизации — ближайшей остановки общественного транспорта — прямо по проезжей части. К одной из трёх остановок «Мебельный город» нет пешеходного подхода и светофора, а две другие — «Технолог» и «Рынок «Салют» расположены в полукилометре, и дойти до них тоже, по словам местных жителей, опасно.

Через письма и запросы в администрацию белгородцы уже два года пытаются добиться улучшения условий, но безрезультатно. Корреспондент Go31 разбиралась, возможно ли помочь жителям и почему нет.

«В автомобильном тоннеле прижимаемся к стене»

Елена Чкирина живёт на Донецком переулке последние семь лет. У женщины трое детей, двое из них — школьники. Каждый день они сталкиваются с проблемой вернуться домой целыми и невредимыми.

Оба школьника ездят в 36-ю школу на автобусе. К ближайшей к их дому остановке «Мебельный город» на путепроводе Костюкова – Михайловское шоссе, и дети, и взрослые ходят тропой. Летом местные жители сами выкашивают на ней траву. В дождливый сезон идут по грязи.

Детский квест «как добраться домой живыми» усложняется после уроков, когда они оказываются на остановке на противоположной стороне дороги. Им приходится перебегать через оживлённую трассу.

— Перейти дорогу «легально» возможности нет, — говорит Елена Чкирина, показывая рукой на остановку без светофора и пешеходного перехода. — Там есть автомобильный тоннель, но люди по нему тоже ходят, так как для пешеходов ничего не предусмотрено.

В тоннеле становится не по себе и взрослому, что уж говорить о детях. Оказавшись в узком коридоре вместе с машиной, пешеходы прижимаются вплотную к стене, не думая о брызгах из-под колёс: лишь бы в живых остаться.

Елена Чкирина написала письмо в администрацию с просьбой решить их проблему, под ним подписались полторы сотни жильцов. В ответ пришла бумага с объяснениями, что «установка светофора на пересечении улиц Костюкова и Донецкой была запланирована в 2017 году за счёт внебюджетных средств. Данные работы не выполнены из-за отсутствия инвестора».

«Выпускать на улицу детей и внуков мы боимся»

Местные жители недоумевают: как можно говорить о безопасности детей на дороге, если в «городе добра и благополучия» нет элементарного — безопасной дороги.

Тихий, спокойный микрорайон с домами, построенными в послевоенное время, напоминает огромный лабиринт. Узкие улочки, извилистые, часто под большим наклоном, нет достаточного обзора при воротах. Главной достопримечательностью района является Свято-Михайловский храм 1844 года, куда на богослужения приезжают со всего города. Но спокойствие жителей вмиг улетучивается, когда их улицы превращаются в транзитную транспортную магистраль. Это происходит ежедневно в утренние и вечерние часы пик: машины едут через их район бесконечным потоком.

Татьяна Маматова живёт на улице Донецкой с 1980-го года, и, по её словам, транспортная и дорожная проблемы существовали там всегда. Но в последние годы из-за растущего автопотока они проявляют себя особенно остро.

— У нас живут ветераны, пенсионеры, семьи с детьми, — рассказывает Татьяна Маматова. — Но вот выпускать на улицу детей и внуков мы боимся. Тротуаров нет, ходим по дороге, и тут же носятся машины. Нам бы узкий тротуар и лежачих полицейских. Водители мчатся на такой скорости, что и передать страшно. Нам говорят, что нет средств. В других микрорайонах города обустраивают дворовые территории, выкладывают плиткой тротуары, ставят детские площадки. У нас нет элементарного — транспорта нет. Ходить пешком, уже сил нет, возвращаемся с работы только на такси. Мы живем, как на обитаемом острове. Надоело.

«Я прошлась пешком по улицам и была шокирована»

За несколько лет поток машин заметно возрос, но никто не позаботился о пешеходах. Чтобы сократить время стояния в пробке, автомобилисты проложили себе трассу прямо через жилую зону. Одни сворачивая с «нового» моста едут в сторону Михайловского шоссе, другие, наоборот, едут с Крейды, минуя улицу Костюкова, выезжают на мост или к «Водстрою». Несмотря на дорожные знаки, водители мчатся, нарушая скоростной режим.

Жалуются на дороги за «Технологом» и работники почтового отделения.

— Здесь живёт много пожилых людей, они не выходят за пределы двора, потому что опасно, —говорит заведующая почтовым отделением № 20 Елена Буженко. — Я сама несколько раз прошлась пешком по улицам и была шокирована, насколько тяжело: выходишь, а из-за поворота навстречу машина. Тротуара нет, все ходят по проезжей части, но дорога извилистая, и видимость для машин маленькая. Приходится отступать в грязь. Очень тяжело зимой ходить, обочина крутая.

«Этот участок города, где живут люди, как аппендицит — его отрезали»

К разговору подключилась Александра Пестова. Она живёт на Харьковском переулке и возглавляет местный ТОС.

— Всё можно сделать, ведь это центр города. Ведь можно насыпать земли, расширить дорогу, — считает Александра Пестова. — Тротуарные дорожки сделали на развязках за городом, где никто не ходит, а это выброшенные деньги. А у нас храм, куда идут со всего города. Перед выборами, спасибо, залатали ямы. Жители готовы отказаться от цветников у дома, только чтобы сделали дорожки, но создалось такое впечатление, что этот участок города, где живут люди, как аппендицит — его отрезали.

В качестве примера женщина привела улицу Железнодорожную, которая протянулась от улицы Щорса до Донецкой. Часть улицы (до рынка «Салют») относится к Западному административному округу, а вторая — к Восточному. Так вот, часть улицы, ведущей к рынку, расширили, убрали разросшиеся кусты и проложили асфальт. Оставшийся же отрезок улицы не тронули.

— Почему Западный округ нашёл деньги, и на улице Железнодорожной до рынка «Салют» сделали дорогу, а на нашей части улицы не смогли. Ведь там тоже живут люди, — задаётся вопросом Александра Пестова.

Все подходы к автобусным остановкам проблемные. К одной идти 20-30 минут, к другой – взбираться в гору. Некоторые ходят по железнодорожным путям: зато десять минут и уже на вокзале.

«Вопрос с остановкой так и не решился»

Жильцы обращались в мэрию и по транспортному вопросу. Они просили изменить схему движения автобусов № 33, 20 и 129К — чтобы они заезжали к остановке «Мебельный город». Руководство мебельного центра признаётся, что за свой счёт было готово установить остановку, но этот вопрос так и не решился.

Редакция Go31 направила запросы в администрацию Белгорода и в региональное управление МВД РФ и получила ответы.

В полиции сообщили, что в районе пересечения улиц Костюкова – Донецкая «интенсивность движения транспортных средств, а также уровень аварийности соответствует критериям установки светофорного регулирования». В адрес главы администрации города Госавтоинспекцией неоднократно направлялись информации о необходимости обустройства светофорного объекта, либо средств принудительного снижения скорости. В настоящее время проектная документация на строительство нерегулируемого пешеходного перехода и средств принудительного снижения скорости проходит согласование.

В администрации города установку светофора подтвердили: «на улице Костюкова в районе остановки общественного транспорта «Мебельный город» планируется обустройство пешеходного перехода с оборудованием искусственных неровностей. Схема организации дорожного движения на этом участке дороги проходит согласование. Работы планируется выполнить до конца текущего года».

«Для автобусов дорога слишком узкая»

Что касается обустройства тротуаров, то в мэрии сослались на правила дорожного движения, которые разрешают пешеходам двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части, не создавая помех движущимся транспортным средствам. На улицах установлены дорожные знаки «Жилая зона», максимальная скорость движения машин —20 километров в час, в связи с чем «строительство тротуаров не предусматривается».

Не стоит ждать жителям района и автобусов. В ответе администрации сказано, что изменение маршрутов регулярных перевозок «осуществляется при наличии устойчивого пассажиропотока – среднесуточная наполняемость автобусов должна быть не менее 25%». Но в этой части города для запуска общественного транспорта слишком узкая проезжая часть, отсутствуют сами остановки, парковочные карманы и площадки для разворота.

Пока ширина улиц не позволяет обустроить тротуарные дорожки и организовать автобусное сообщение, она вполне устраивает автомобилистов и небезопасна для пешеходов. Последним же по-прежнему остаётся надеяться только на себя и счастливый случай.

Дополнительно. За время подготовки публикации на путепроводе Костюкова – Михайловское шоссе, в ста метрах от остановки «Мебельный город», установили элемент принудительного снижения скорости транспортных средств. Однако безопасных, благоустроенных подходов к остановке так и не появилось.

Белгород улицы дороги безопасность пешеходы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Криминал
Сотрудники Интерпола и ФСИН доставили из Венгрии в Москву Владимира Света, который обвиняется в организации убийства бывшего сотрудника ФСБ в Старом Осколе. Об этом сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Напомним, 40-летний подполковник ФСБ в отставке Константин Васильев был застрелен 14 марта 2018 года в собственном автомобиле рядом с кальянной. Киллер выпустил в него несколько пуль через стекло Mercedes, когда подполковник сел за руль....
Криминал
Алексеевский районный суд признал виновным работника крестьянско-фермерского хозяйства «Серебристый» в убийстве двух коллег. Останки первого погибшего нашли через 7 лет после преступления. Как сообщают в белгородском СК, первое убийство произошло в июне 2011 года. Осуждённый вместе с другим работником хозяйства выпивал, а после между мужчинами возникла ссора. В результате он избил коллегу, нанеся несколько ударов ножом. От полученных травм потерпевший скон...
Общество
Клиенты МФЦ, пришедшие за различными госуслугами, на месте смогли проверить состояние здоровья своих лёгких. В пятницу, 19 октября, с утра для них работали медики областного центра медпрофилактики. Акция проводилась ко Всемирному дню спирометрии и лёгочного здоровья. Бесплатно любой желающий мог узнать состояние своей бронхолёгочной системы и получить консультацию врача. Как медики рассказали Go31, здоровый человек не замечает процесса дыхания, дышит легко...
Общество
Аэропорту Белгорода могут присвоить имя генерала армии Николая Ватутина, героев-лётчиков Великой отечественной войны Алексея Маресьева, Григория Левина, Никиты Кононенко, лётчика-космонавта СССР Георгия Берегового, пионера отечественной авиации и кинорежиссёра Николая Анощенко или первого белгородского губернатора Юрия Трубецкого.  Напомним, Белгород попал в число 45 городов, где воздушным гаваням будет присвоено имя одного из выдающихся соотечественников...
опрос
В декабре Евгений Савченко отметит 25-летие на посту губернатора Белгородской области. 11 октября 1993 года президент Борис Ельцин снял с должности главы региона Виктора Берестового с формулировкой «за систематическое невыполнение указов президента и постановлений правительства» и назначил исполняющим обязанности Евгения Савченко, а 18 декабря утвердил его на посту. Журналисты Go31 вышли на улицы Белгорода и спросили горожан, как они оценивают четвертьвеко...
Спорт
Белгородский футбольный клуб «Салют» присоединился к флешмобу Skibidi Challenge, запущенному петербургской рэйв-группой Little Big. Суть флешмоба – повторить необычные движения Ильича (фронтмена группы) из клипа на песню Skibidi и выложить видео в интернет. Белгородский «Салют» присоединился к популярному перфомансу. В соцсетях появился ролик, в съёмках которого участвовали игроки команды, тренер, директор клуба, секретарь, массажисты, охранники стадиона и...
По событиям в Керчи
Представители белгородских вузов, органов образования и силовики уверены, что школьники и студенты застрахованы от трагедий, аналогичных произошедшей 17 октября в Керченском политехническом колледже. Вчера белгородцы рассказали Go31, как, по их мнению, застраховаться от подобных инцидентов со стрельбой в учебных заведениях. Сегодня мы задали вопрос представителям учреждений и ведомств, что следует изменить в системе охраны учебных заведений и могут ли их у...
Культура
В Белгороде появится памятник Фёдору Дзгоеву. В его честь в областном центре уже названа одна из улиц, и имеется памятный знак. Идея установки монумента принадлежит жителями Республики Северная Осетия. Они предложили увековечить память своего знаменитого земляка. Инициативу губернатору Белгородской области озвучил депутат Госдумы Артур Таймазов. Глава региона поддержал идею. Мэр города предложил потенциальные площадки для размещения будущего памятника. Пок...
Новости компаний
«МегаФон» представил тариф «Интернет вещей» для устройств, работающих на базе стандарта NB-IoT. Также он может обеспечить подключение к сетям 2G, 3G, 4G и передавать пакетные данные через выделенную APN-сеть. В тариф включены пакеты трафика от 15 Мб до 300 Мб по оптимальной цене от 20-ти до 120-ти рублей, а также передача данных по протоколу CSD для компаний, которые по-прежнему используют в устройствах голосовой канал связи. По словам директора по развити...