11:49, 8 ноября 2017 г.

Ненужный город. Как жители улиц в центре Белгорода оказались отрезанными от цивилизации

Жители частного сектора между правым берегом Везёлки и улицей Костюкова — район за «Технологом» — оказались за пределами удобной городской среды, которую пытаются создать власти Белгорода.

Из-за отсутствия тротуаров жители района много лет добираются до цивилизации — ближайшей остановки общественного транспорта — прямо по проезжей части. К одной из трёх остановок «Мебельный город» нет пешеходного подхода и светофора, а две другие — «Технолог» и «Рынок «Салют» расположены в полукилометре, и дойти до них тоже, по словам местных жителей, опасно.

Через письма и запросы в администрацию белгородцы уже два года пытаются добиться улучшения условий, но безрезультатно. Корреспондент Go31 разбиралась, возможно ли помочь жителям и почему нет.

«В автомобильном тоннеле прижимаемся к стене»

Елена Чкирина живёт на Донецком переулке последние семь лет. У женщины трое детей, двое из них — школьники. Каждый день они сталкиваются с проблемой вернуться домой целыми и невредимыми.

Оба школьника ездят в 36-ю школу на автобусе. К ближайшей к их дому остановке «Мебельный город» на путепроводе Костюкова – Михайловское шоссе, и дети, и взрослые ходят тропой. Летом местные жители сами выкашивают на ней траву. В дождливый сезон идут по грязи.

Детский квест «как добраться домой живыми» усложняется после уроков, когда они оказываются на остановке на противоположной стороне дороги. Им приходится перебегать через оживлённую трассу.

— Перейти дорогу «легально» возможности нет, — говорит Елена Чкирина, показывая рукой на остановку без светофора и пешеходного перехода. — Там есть автомобильный тоннель, но люди по нему тоже ходят, так как для пешеходов ничего не предусмотрено.

В тоннеле становится не по себе и взрослому, что уж говорить о детях. Оказавшись в узком коридоре вместе с машиной, пешеходы прижимаются вплотную к стене, не думая о брызгах из-под колёс: лишь бы в живых остаться.

Елена Чкирина написала письмо в администрацию с просьбой решить их проблему, под ним подписались полторы сотни жильцов. В ответ пришла бумага с объяснениями, что «установка светофора на пересечении улиц Костюкова и Донецкой была запланирована в 2017 году за счёт внебюджетных средств. Данные работы не выполнены из-за отсутствия инвестора».

«Выпускать на улицу детей и внуков мы боимся»

Местные жители недоумевают: как можно говорить о безопасности детей на дороге, если в «городе добра и благополучия» нет элементарного — безопасной дороги.

Тихий, спокойный микрорайон с домами, построенными в послевоенное время, напоминает огромный лабиринт. Узкие улочки, извилистые, часто под большим наклоном, нет достаточного обзора при воротах. Главной достопримечательностью района является Свято-Михайловский храм 1844 года, куда на богослужения приезжают со всего города. Но спокойствие жителей вмиг улетучивается, когда их улицы превращаются в транзитную транспортную магистраль. Это происходит ежедневно в утренние и вечерние часы пик: машины едут через их район бесконечным потоком.

Татьяна Маматова живёт на улице Донецкой с 1980-го года, и, по её словам, транспортная и дорожная проблемы существовали там всегда. Но в последние годы из-за растущего автопотока они проявляют себя особенно остро.

— У нас живут ветераны, пенсионеры, семьи с детьми, — рассказывает Татьяна Маматова. — Но вот выпускать на улицу детей и внуков мы боимся. Тротуаров нет, ходим по дороге, и тут же носятся машины. Нам бы узкий тротуар и лежачих полицейских. Водители мчатся на такой скорости, что и передать страшно. Нам говорят, что нет средств. В других микрорайонах города обустраивают дворовые территории, выкладывают плиткой тротуары, ставят детские площадки. У нас нет элементарного — транспорта нет. Ходить пешком, уже сил нет, возвращаемся с работы только на такси. Мы живем, как на обитаемом острове. Надоело.

«Я прошлась пешком по улицам и была шокирована»

За несколько лет поток машин заметно возрос, но никто не позаботился о пешеходах. Чтобы сократить время стояния в пробке, автомобилисты проложили себе трассу прямо через жилую зону. Одни сворачивая с «нового» моста едут в сторону Михайловского шоссе, другие, наоборот, едут с Крейды, минуя улицу Костюкова, выезжают на мост или к «Водстрою». Несмотря на дорожные знаки, водители мчатся, нарушая скоростной режим.

Жалуются на дороги за «Технологом» и работники почтового отделения.

— Здесь живёт много пожилых людей, они не выходят за пределы двора, потому что опасно, —говорит заведующая почтовым отделением № 20 Елена Буженко. — Я сама несколько раз прошлась пешком по улицам и была шокирована, насколько тяжело: выходишь, а из-за поворота навстречу машина. Тротуара нет, все ходят по проезжей части, но дорога извилистая, и видимость для машин маленькая. Приходится отступать в грязь. Очень тяжело зимой ходить, обочина крутая.

«Этот участок города, где живут люди, как аппендицит — его отрезали»

К разговору подключилась Александра Пестова. Она живёт на Харьковском переулке и возглавляет местный ТОС.

— Всё можно сделать, ведь это центр города. Ведь можно насыпать земли, расширить дорогу, — считает Александра Пестова. — Тротуарные дорожки сделали на развязках за городом, где никто не ходит, а это выброшенные деньги. А у нас храм, куда идут со всего города. Перед выборами, спасибо, залатали ямы. Жители готовы отказаться от цветников у дома, только чтобы сделали дорожки, но создалось такое впечатление, что этот участок города, где живут люди, как аппендицит — его отрезали.

В качестве примера женщина привела улицу Железнодорожную, которая протянулась от улицы Щорса до Донецкой. Часть улицы (до рынка «Салют») относится к Западному административному округу, а вторая — к Восточному. Так вот, часть улицы, ведущей к рынку, расширили, убрали разросшиеся кусты и проложили асфальт. Оставшийся же отрезок улицы не тронули.

— Почему Западный округ нашёл деньги, и на улице Железнодорожной до рынка «Салют» сделали дорогу, а на нашей части улицы не смогли. Ведь там тоже живут люди, — задаётся вопросом Александра Пестова.

Все подходы к автобусным остановкам проблемные. К одной идти 20-30 минут, к другой – взбираться в гору. Некоторые ходят по железнодорожным путям: зато десять минут и уже на вокзале.

«Вопрос с остановкой так и не решился»

Жильцы обращались в мэрию и по транспортному вопросу. Они просили изменить схему движения автобусов № 33, 20 и 129К — чтобы они заезжали к остановке «Мебельный город». Руководство мебельного центра признаётся, что за свой счёт было готово установить остановку, но этот вопрос так и не решился.

Редакция Go31 направила запросы в администрацию Белгорода и в региональное управление МВД РФ и получила ответы.

В полиции сообщили, что в районе пересечения улиц Костюкова – Донецкая «интенсивность движения транспортных средств, а также уровень аварийности соответствует критериям установки светофорного регулирования». В адрес главы администрации города Госавтоинспекцией неоднократно направлялись информации о необходимости обустройства светофорного объекта, либо средств принудительного снижения скорости. В настоящее время проектная документация на строительство нерегулируемого пешеходного перехода и средств принудительного снижения скорости проходит согласование.

В администрации города установку светофора подтвердили: «на улице Костюкова в районе остановки общественного транспорта «Мебельный город» планируется обустройство пешеходного перехода с оборудованием искусственных неровностей. Схема организации дорожного движения на этом участке дороги проходит согласование. Работы планируется выполнить до конца текущего года».

«Для автобусов дорога слишком узкая»

Что касается обустройства тротуаров, то в мэрии сослались на правила дорожного движения, которые разрешают пешеходам двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части, не создавая помех движущимся транспортным средствам. На улицах установлены дорожные знаки «Жилая зона», максимальная скорость движения машин —20 километров в час, в связи с чем «строительство тротуаров не предусматривается».

Не стоит ждать жителям района и автобусов. В ответе администрации сказано, что изменение маршрутов регулярных перевозок «осуществляется при наличии устойчивого пассажиропотока – среднесуточная наполняемость автобусов должна быть не менее 25%». Но в этой части города для запуска общественного транспорта слишком узкая проезжая часть, отсутствуют сами остановки, парковочные карманы и площадки для разворота.

Пока ширина улиц не позволяет обустроить тротуарные дорожки и организовать автобусное сообщение, она вполне устраивает автомобилистов и небезопасна для пешеходов. Последним же по-прежнему остаётся надеяться только на себя и счастливый случай.

Дополнительно. За время подготовки публикации на путепроводе Костюкова – Михайловское шоссе, в ста метрах от остановки «Мебельный город», установили элемент принудительного снижения скорости транспортных средств. Однако безопасных, благоустроенных подходов к остановке так и не появилось.

#Белгород #улицы #дороги #безопасность #пешеходы
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"