В серебре на стекле. Павел Титович открывает первую в Белгороде выставку амбротипов

Автопортрет Павла Титовича, амбротип

В выставочном зале «Родина» открывается выставка амбротипов фотографа Павла Титовича «Гридинъ». Впервые белгородцы увидят портреты на стекле, полученные из эфира и серебра.

Натурщиками в мастерской фотографа по очереди оказывались реконструкторы из исторического клуба «Дружина», которых он начал снимать в феврале и закончил незадолго до открытия экспозиции.

— На этой выставке мне интересно показать людям амбротип, саму технологию, в том числе и фотографам, которые никогда с ней не сталкивались, — рассказал корреспонденту Go31Павел Титович.

По словам Павла Титовича, процесс абротипии не изменился с позапрошлого века. Патент на его изобретение в 1854 году получил фотограф Джеймс Каттинг, зафиксировавший с помощью коллодия позитивное изображение из стеклянного негатива, который рассматривается на тёмном фоне.

Процесс создания амбротипа — кропотливая работа, требующая точности. Натурщик замирает на несколько секунд, фотограф достаёт из аппарата кассету со стеклянным негативом и проявляет его с помощью химических препаратов в комнате с инфракрасным освещением.

Как рассказывает Павел Титович, каждый полученный амбротип уникален, изображение невозможно тиражировать. Оно получается таким, «какое есть на самом деле, его невозможно как-то улучшить, отретушировать».

— Изначально я хотел снимать современников амбротипии, людей из 19-го — начала 20-го веков, но не смог найти в Белгороде нужные костюмы, — признался Павел Титович. — Я вышел на реконструкторов более раннего исторического периода и решил, что поработать с их образами тоже будет интересно.

На амбротипах Титовича запечатлены реконструкторы, позировавшие ему в костюмах воинов княжеских дружин 13-14-го веков — гридинов, городовых стрельцов Белгородской черты 17 века и женщин того времени.

Павел Титович уже не впервые демонстрирует городу давно забытые техники получения изображения. В сентябре прошлого года на выставке «Иное» он представлял цианотипы, которые научились печатать ещё до появления фотографии.

«На мой взгляд, во всём множестве и обилии фотографий, которое сейчас есть, многие даже и не знают, что есть другие способы получения изображения, кроме цифрового», – объяснял Павел Титович. 

Выставка «Гридинъ» будет работать с 4 до 16 июля.