10:11, 24 ноября 2016 г.

«Мы проигрываем суды. Но пишем только о хорошем». Руководитель белгородского УФАС Сергей Петров – об итогах 2016 года

Руководитель белгородского управления Федеральной антимонопольной службы Сергей Петров рассказал о том, что сделало ведомство за уходящий год. Самыми яркими дела в 2016 стали разбирательства с «Оранжевыми островами» и «Экотрансом», а ещё Петров подробно рассказал о миллиардном штрафе для РЖД, самом крупном в истории антимонопольщиков. Корреспондент Go31 Владимир Корнев записал главное из итогов года главы УФАС.

Предварительные итоги работы белгородского управления ФАС в 2016 году его руководитель Сергей Петров подвёл в передаче «Тема» на канале «Белгород 24».

В первую очередь он заявил, что в 2016 году был серьёзно изменён закон «О защите конкуренции».

– Бизнес жаловался, была большая нагрузка, в том числе и со стороны ФАС, поэтому закон изменили в сторону послабления, – объяснил Петров.

Теперь вместо возбуждения дел в ведомстве сначала предупреждают тех, у кого усматривают признаки нарушения. И если компания исправляет ситуацию в течение месяца, то дальше антимонопольщики не идут.

По «Закону о рекламе» ничего в этом году не изменилось, но, по словам Петрова, белгородские газеты крайне редко стали допускать нарушения, а телевидение и того меньше. С проблемой объявлений на знаках и светофорах ситуация тоже стала лучше.

– Если белгородец увидит объявление на обратной стороне знака, знайте, что это плохо работает полиция, – предостерёг Петров.

Он начал рассказывать о главных нарушителях года.

– Это перевозчики! Но не те, которые выиграли в конкурсе, – заявил спикер, надев очки и исподлобья посмотрев на ведущую. – А те, которые везде жаловались, что их не допускают. И мы штрафовали их!

По словам Петрова, «они пытались с нами судиться», но УФАС выигрывало суды.

– А вы проигрываете суды? – поинтересовалась ведущая. – Я посмотрела статистику и не нашла таких случаев.

– Проигрываем, – ответил гость студии. – Тут открою секрет – мы стараемся писать (на сайте) только о хорошем для себя.

Посмеявшись, Петров стал рассказывать об «очень важном деле» с транспортной компанией «Экотранс», которое ведомство завершило в этом году. Его суть в том, что компания заставляла людей заключать с собой договор на уборку мусора, хотя на деле они были совершенно не обязаны это делать. Суд встал на сторону УФАС, а вот в деле о расчёте платежей, где антимонопольщики вновь обратились с иском к «Экотрансу», выиграла уже компания – в ведомстве не смогли доказать вину ответчика.

– Но главное, что мы сказали «Экотрансу» – не надо требовать с этих бедных жителей деньги за вывоз мусора! Это касается сотен тысяч жителей. Такими делами укрепляется авторитет органов местной власти.

Когда руководитель УФАС упомянул о «резонансном деле» с белгородским хладокомбинатом, ведущая попросила рассказать о нём поподробнее. Уделив 10 секунд истории вопроса, Петров сказал: «Это дело рассматривается, было несколько заседаний». На этом подробности закончились.

DSC01552

Зато гость студии рассказал, что мэрия Белгорода «мало» нарушает закон по закупкам.

– А какой самый крупный штраф был наложен в Белгородской области? – с любопытством уточнила ведущая.

Оказалось, что в 2009 году был выписан штраф на РЖД в размере 2 млрд 600 млн рублей.

– В Валуйках у нас есть исправительная колония – как говорят, «зона», – где добывают заключенные мел. Для того, чтобы им мел направлять, им нужны железнодорожные составы. Железная дорога говорит им: «Мы не будем вам подавать вагоны, пока вы не будете нам оплачивать 100 процентов стоимости». Но это бюджетная организация, она может оплачивать только 30 процентов.

Поэтому в исправительной колонии – или «зоне», если угодно – обратились в УФАС с заявлением, где признали нарушение. Затем РЖД обжаловали этот штраф в федеральной антимонопольной службе – там подтвердили позицию белгородских коллег, но снизили штраф до… 300 тысяч рублей.

По поводу тарифов Петров высказался в том смысле, что не должно быть их «резкого повышения» и все должны понимать, почему увеличиваются те или иные статьи расходов. А на вопрос о реформе ОСАГО, которую инициирует ФАС, спикер начал с предыстории.

– В последние три года граждане столкнулись с проблемой, что им навязывают дополнительные услуги или стараются их не страховать. Как заявляют страховые компании, для них деятельность ОСАГО стала убыточной, потому что их «разувают» автоюристы.

Дело в том, что отношения между страховщиком и водителем контролируются законом «О защите прав потребителей». По словам Петрова, он «жуткий» для исполнителя, потому что с него в случае невыполнения требований добровольно могут взыскать неустойку, моральный вред, ещё и штраф. А когда страховщики отказываются выполнять работу, в дело вступают автоюристы.

– Это не понравилось страховщикам и сейчас они с удовольствием страхуют юридических лиц, потому что там не распространяется закон «О защите прав потребителей», а физических лиц стараются не страховать.

Поэтому УФАС в своё время признавало «Росгосстрах» нарушителем, оштрафовало на три миллиона рублей. Но так как с 2016 года в УФАС больше не могут защищать простых граждан, то Петров считает, что закон об обязательном страховании нужно просто отменить.

– Кто хочет, пусть страхуется, – заявил он и признался, что сам бы никогда не страховался, если бы не надо было.

#Петров #УФАС #хладокомбинат #итоги #Экотранс #РЖД
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
ТОП новости
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"