Второй год в Белгороде проходят публичные слушания по обсуждению проекта бюджета региона. После дискуссии документ выносится на рассмотрение областной думы – если депутаты одобряют бюджет, то он принимается. Затем, в зависимости от поступлений и незапланированных расходов, бюджет корректируется.
Как и год назад, 8 ноября белгородцев пригласили в небольшой зал департамента финансов в первой половине буднего дня.
«Тут заинтересованных немного»
– Тут, к сожалению, как обычно, не много граждан активных и заинтересованных, – констатировал глава регионального департамента финансов Владимир Боровик.
Места «активных и заинтересованных» в основном заняли представители различных ведомств – то есть практически на любой вопрос о бюджете в зале находился потенциальный ответчик.
Владимир Боровик отметил, что в 2016 году бюджет принимался не на один, а сразу на три года. Главными вызовами при его формировании стали санкции, ограничения продукции и ставшие более жёсткими межбюджетные отношения. Эта «жёсткость», по словам Боровика, возникла впервые.
– Там очень много формальных подходов. У нас до парадокса доходило – когда нужно в течение трёх дней после утверждения проекта правительством Белгородской области представить проект закона на согласование в Минфин. Мы на четвертый день представляем – есть канцелярия, всё такое, понимаете – а нам говорят, что соглашение прерывается. И тогда нам пришлось гасить 700 млн рублей досрочно! Формально, конечно, но тем не менее.